Онлайн-аукцион, как альтернатива покупок товаров и услуг в интернете
время публикации: 09:49 22 июня 2016 года
Обилие интернет-магазинов иногда приводит пользователей в замешательство: какой товар выбрать, где найти самую низкую цену. Альтернативой привычному шопингу в сети могут стать интернет-аукционы. Товары на них можно купить гораздо дешевле, правда, придется потратиться на ставки. Об одном из таких проектов рассказал Роберт Васильев, основатель платформы онлайн-аукциона Watermelon.
– Как появился проект
– Мы, вместе с моим партнером по бизнесу Андреем Межуевым, занимались розничной торговлей через интернет – продавали потребительскую электронику (микронаушники, электронные книги и другое) в онлайн-магазине. Заинтересовались новым форматом продажи товаров и услуг, основанном на эксперименте Мартина Шубика и феномена Базермана. Решили предложить рынку e-commerce альтернативу покупки товаров и услуг в интернете.
Наша платформа, которую мы сейчас тестируем, позволяет приобретать товары по цене 5-10% от рыночной. В начале пользователям будут доступны четыре категории товаров: электроника, туристические поездки, билеты (театр/кино/мероприятия) и игры (в том числе виртуальные товары).
Торги проходят следующим образом: на продажу выставляется лот (скажем, его рыночная цена составляет 50 000 рублей). Его стартовая цена на аукционе – 100 рублей. Человек регистрируется, покупает внутреннюю валюту (1 арбузик = 1 рубль) и делает ставку. Стоимость ставки на данную категорию товара 10 арбузиков (= 10 рублей). После того, как человек сделает ставку, цена лота повышается на 10 копеек и запускается таймер (20 секунд). Если за 20 секунд никто не перебьет ставку, лот уходит по установившейся цене тому, кто сделал ставку последним.
У пользователей, которые проиграли торги, есть возможность выкупить лот по рыночной цене за вычетом всех потраченных ставок. То есть, если человек потратил на торгах 2000 рублей и проиграл, он может выкупить лот не за 50 000 рублей, а за 48 000.
Такой подход является альтернативой существующим способам покупки товаров и услуг. Если у пользователя есть деньги, и он намерен купить телефон/билет/поездку/игровую ценность, он может сначала принять участие в аукционе и выкупить лот по цене 5-10% от его рыночной стоимости, или же в случае поражения выкупить лот по обычной цене, и при этом он ничего не потеряет.
Такой способ стимулирует продажи – в среднем на 50-60%, что интересно компаниям-партнерам. По сути, платформа аукциона выступает в роли посредника между компаниями и конечным потребителем.
Читайте также: Ритейл-апокалипсис: традиционные магазины VS e-commerce
– Как развивался ваш проект?
– Разработка платформы началась в октябре 2015 года. Тогда же мы собрали команду опытных специалистов (программисты, дизайнеры, верстальщики и др.). В марте 2016 года компания получила статус резидента Технопарка высоких технологий Югры. В мае были проведены первые успешные альфа-тесты, подписаны договоры с компаниями-партнерами. Уже за время тестирования на Watermelon было выкуплено около 40 лотов.
В июне мы участвовали в Startup Village 2016, а также в молодежном форуме iВолга. 18 июня запустили
Команда проекта Watermelon на Startup Village
– Основная аудитория проекта?
– Люди, которые активно пользуются интернетом: студенты, школьники, молодые люди, делающие покупки в сети. Активные пользователи купонаторов (Biglion, Kupikupon и т.д.), а также азартные люди, желающие купить товар за бесценок. Кроме того, платформа будет интересна туристам, ищущим альтернативные способы путешествовать дешево.
– Что отличает вас от так называемых «скандинавских аукционов», которые нередко пользуются дурной славой?
– У нас есть ряд серьезных отличий: во-первых, это открытая система торгов, наличие внутреннего чата на каждой странице лота, привязка учетных записей пользователей к их страничкам в соцсетях и телефонам. Все это доказывает, что в аукционе участвуют реальные люди, а не боты, как это бывает на недобросовестных скандинавских аукционах. Во-вторых, у пользователя нашей платформы есть возможность выкупить лот по рыночной цене за вычетом всех потраченных ставок. А это, в свою очередь, делает его участие в аукционе беспроигрышным.
– Где планируете брать товары для торгов?
– В самом начале ряд товаров мы будем закупать сами, другие будут выставлять компании, с которыми уже есть договоренности (партнеры предоставляют нам товары с некоторым дисконтом). В синергии с системой аукциона будем стимулировать продажи продукта компаний-партнеров. Речь идет о ситуации, когда человека может выкупить лот по рыночной цене за вычетом стоимости потраченных ставок.
– Как планируете развиваться в ближайшие годы?
– На этот год запланирован старт проекта и закрепление на рынках РФ и СНГ, привлечение инвестиций, а также начало разработки мобильной версии платформы и приложения для мобильных устройств. С 2017 года мы будем штурмовать рынки Китая и Европы, переводить платформу на разные языки и получать патенты. Также намечена активная работа с производителями, расширение линейки товара и масштабирование проекта.
Анна Оленькова
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...