Почему сайт вашего интернет-магазина не в топе?

время публикации: 10:00 30 января 2019 года
Процесс, который никогда не заканчивается или работа над ошибками в SEO интернет-магазина.

Артём Яськов – руководитель SEO Dream (Kokoc Group) рассказывает об ошибках на сайтах интернет-магазинов, которые мешают им подняться в топ поисковой выдачи.
Если вы не очень хорошо разбираетесь в поисковой оптимизации и не занимаетесь непосредственно продвижением сайтов, отправьте ссылку на статью коллеге-сеошнику. А если вам прислали эту ссылку, готовьтесь провести работу над ошибками, потому что в этом материале - рекомендации по их исправлению.
Разберемся с распространенными проблемами по пяти основным составляющим оптимизации сайтов, которые использует Яндекс.
Технические ошибки
Если говорить о технической части, частые ошибки касаются страниц пагинации (порядкового листинга товаров). Например, часто на них размещается тот же текст, что и в основном разделе. Некоторые вебмастера вдобавок копируют заголовки title и h1, не указывая каноническую (основную) страницу. Из-за некорректной организации страниц пагинации сайт не сможет попасть в топ-10 результатов выдачи по профильным запросам.
Есть несколько способов решить проблему:
1.Оставить все страницы пагинации открытыми для индексации, но уникализировать их содержимое. Краулинговый бюджет сайта будет постоянно расходоваться на страницы, которые не должны ранжироваться, что особенно критично для магазинов с большим количеством страниц пагинации.

2.Настроить каноническую страницу, на которую будут ссылаться остальные. Часто наиболее оптимальный вариант, потому что поисковому роботу указывается главная страница раздела, которая должна участвовать в ранжировании и индексация товаров на страницах пагинации также проводится.

3.Закрыть пагинацию от роботов поисковых систем мета-тегом noindex, follow, чтобы страницы пагинации не участвовали в ранжировании. Проблема здесь в том, что со временем Google перестает учитывать follow и, соответственно, обходить ссылки, представленные на страницах пагинации.

4.Настроить ссылки с атрибутами prev/next для пагинации. Этот вариант распознает Google, но не учитывает Яндекс.

Проблема со страницами пагинации серьезная, но не единственная. Практически на каждом ресурсе можно встретить «битые» ссылки на несуществующие страницы, а также на страницы, с которых был настроен редирект. Найти подобные ссылки можно, либо через панель Вебмастера, либо с помощью специальных программ, например, Screaming Frog.
Как бы странно это ни звучало, но до сих пор есть большое количество интернет-магазинов с низкой скоростью загрузки страниц и отсутствием оптимизации под мобильные устройства. При том, что тот же Google уже давно использует Mobile First Index, постоянно обновляет сервисы по проверке скорости загрузки и мобилопригодности. Далеко не все вебмастера адаптируют сайты под мобильный поиск, в результате чего теряют значительную часть аудитории сайта.
Ошибки в структуре каталога
Основной момент, о котором часто забывают интернет-магазины, – это то, что структура каталога товаров должна быть не только удобной и понятной посетителям сайта, но и содержать целый ряд страниц, покрывающих поисковый спрос в тематике.
Ко всему этому добавляется и организация навигации по каталогу, которая в идеале не должна превышать 3 кликов от главной страницы. Во-первых, пользователи не готовы тратить время на поиск нужной информации. Во-вторых, поисковые роботы не всегда могут целиком проиндексировать и распознать запутанную структуру сайта.
Рассмотрим в качестве примера категорию «детские кроватки». Для ранжирования этого раздела необходимо спроектировать корректную структуру, учитывающую навигацию. Первым делом, нужно исследовать поисковый спрос по заданной категории и собрать семантическое ядро.

Для облегчения аналитики при составлении структуры можно провести кластеризацию собранного семантического ядра.

Таким образом, мы сравниваем состав топ-10 поисковых систем по различным запросам, чтобы проанализировать в дальнейшем совместимость ключевых слов в рамках одного документа.
Далее анализируются результаты полученной кластеризации, изучаются структуры и навигация конкурентов, высоко ранжирующихся не только по главному ключевому слову «детские кроватки», но и по вложенным (уточняющим) запросам.


На основе проведенной аналитики готовится разбивка ключевых слов на продвигаемые страницы, проектируется структура раздела и навигация.
Коммерческие ошибки
Типичные ошибки с коммерческими факторами хоть и «детские», но встречаются у многих интернет-магазинов. Так, на некоторых сайтах нет возможности купить товары прямо из листинга, только после перехода на карточку.

Еще одна проблема – отсутствие вхождения коммерческих слов на страницах, например, «цена», «купить», «интернет-магазин». Часто, если тематика магазина, требует создания текстов к товарам, копирайтеры увлекаются описанием, например, рассказывают про выбор, но забывают о коммерческих словах. Для поисковиков становится не очевидно, о чем страница: вроде товары присутствуют, но тексты-то информационные. А у конкурентов тексты вполне коммерческие. В итоге сайты конкурентов идут в топ, а наш интернет-магазин – вниз.
Помимо каталога и карточек товаров, есть еще важные страницы, которые часто теряются на сайтах интернет-магазинов, например, «Доставка» и «Оплата». Сюда же можно отнести отсутствие контактных данных об интернет-магазине, например, в футере страниц и контактной информации.
Ссылочная масса
Несмотря ни на что, ссылки нужны: они работают, но мало кто умеет их грамотно выбирать. Топорная работа отдельных сеошников со ссылочными факторами делится на два периода: до и после Минусинска. Раньше специалисты массово ставили ссылки, потом массово снимали.
Да, под санкции поисковика интернет-магазины теперь попадают реже, то ли потому что изменили ссылочную политику, то ли потому что ослабла хватка Яндекса. Но при этом в топ выдачи эти сайты также могут не попасть, потому что ставят ссылки бездумно или не ставят вообще.
Яндекс оценивает ссылочную массу по целому ряду факторов.
В первом приближении можно оценить качество донора (сайта, с которого ставится ссылка): количество ссылок на нем в целом и на конкретной странице в частности, тематичность ссылок, тексты и зоны документа, где они проставлены. Поэтому брать первые попавшиеся ссылки с непонятных сайтов – неверный подход, который вряд ли приведет к росту позиций магазина в выдаче.
Должна быть ссылочная стратегия и ее надо придерживаться. При этом важны два момента. Во-первых, при разработке стратегии нужно тщательно проанализировать ссылочную массу конкурентов. Во-вторых, не стоит слепо придерживаться первоначальной стратегии, ее нужно корректировать в зависимости от результатов, читай позиций сайта.
Поведенческие факторы
Работа с поведенческими факторами – это то, до чего у оптимизаторов редко доходят руки. Очевидно, что эта работа должна идти вместе с работой над повышением конверсии интернет-магазина, поскольку результат, измеряемый высокими позициями сайта, это не всегда то, что нужно бизнесу.
А бизнесу нужны продажи.
Нужно постоянно анализировать пути посетителей сайта: следить за ними по всей воронке продаж, чтобы отыскать слабые места и сделать их сильными. Правда, универсальной шпаргалки с руководством, что делать, если где-то посетители «отваливаются», нет. Приходится строить гипотезы и тестировать их, на что не у всех сеошников есть время и бюджет.
Проблема оптимизации интернет-магазинов состоит в том, что большинство SEO-специалистов действуют по накатанной схеме: собрать семантику, распределить ее, написать тексты, проработать немного коммерческих факторов и после этого начать закупать ссылки. Дальше шаблонных действий, которые дали какой-то результат, дело идет редко, и оптимизаторы не углубляются в аналитику поведенческих факторов.
Еще одно препятствие к работе с ПФ – отсутствие сравнения с эталоном. Если все предыдущие факторы (заголовки, тексты, коммерцию и ссылки) можно посмотреть у топовых конкурентов, то с поведенческими это не пройдет. У собственного сайта можно изучить, к примеру, показатели отказа, глубину просмотра страниц и время, которые пользователи проводят в интернет-магазине. Но взять аналогичную информацию по сайтам конкурентов неоткуда. Особенно, если речь идет о штатном специалисте, который работает с одним проектом.
У агентств возможностей чуть больше, поскольку они могут сравнить данные с аналогичными сайтами той же тематики, но и в этом случае двух-трех аналогичных проектов недостаточно для полноценного анализа. При отсутствии точных данных о топовых конкурентах оптимизаторам приходится придумывать и проверять гипотезы.
На рост или падение поведенческих факторов может повлиять любая мелочь: структура страницы и текстов, разбавление текстов какими-то элементами, расположение и цвет точек конверсии, дополнительный функционал страницы, удобство для мобильных пользователей. И это только верхушка айсберга, нюансов огромное количество.
В целом для попадания сайта магазина в топ, нужно, как минимум, разобраться с базовыми вещами вроде технических ошибок, структуры и базовых коммерческих факторов.
А дальше, после оценки первичного результата, нужно прорабатывать детали: повторно анализировать тексты и заголовки своего сайта и конкурентов, обращать внимание на поведение собственных посетителей и работать над поведенческими факторами., перестраивать ссылочную стратегию.
И главное помнить: оптимизация сайта интернет-магазина – это и результат, и процесс, который никогда не кончится.
Артём Яськов – руководитель SEO Dream (Kokoc Group)
0
Последние новости
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»