0/5

Подпишитесь на новости ритейла
и выигрывайте призы!

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Продвижение магазина: убрать, добавить, заменить

Продвижение магазина: убрать, добавить, заменить
Если вы не торгуете уникальным товаром по низкой цене, привлечение посетителей на сайт через поиск и рекламу – ваше все. Однако успех магазина определяется не трафиком, а конверсией и возвратом покупателей. Ирина Черепанова, занимающаяся развитием конструкторов сайтов uKit разбирает простые приемы, которые помогут находиться там, где люди вас ищут.
Продвижение магазина: убрать, добавить, заменить

Часто причина низкой конверсии кроется в мелких и не очень ошибках, которые попросту отпугивают посетителей, что сказывается на позициях сайта и эффективности рекламы. Поэтому, прежде чем в очередной раз выделять бюджет на контекстную рекламу, SEO или SMM, стоит проверить, все ли работает, как нужно, а по возможности – внести и протестировать улучшения.


Убрать и заменить: что учесть перед рекламной кампанией

Нет элементов, выделяющих сайт на фоне конкурентов. Когда человек выбирает товар, он может держать открытыми несколько вкладок конкурирующих магазинов, сравнивая условия и цены. 

Продвижение магазина: убрать, добавить, заменить 

Фавиконка и грамотное описание для каждой страницы сайта повышают вероятность того, что вы запомнитесь посетителю, и он случайно не закроет сайт. Иконка и тексты должны соответствовать общему стилю ресурса, вашей рекламной продукции и соцсетей: это повышает запоминаемость бренда. Ведь вы хотите, чтобы люди возвращались именно к вам, верно?

Раздражающие элементы. Автовоспроизведение музыки и видео, резко и слишком рано выскакивающие поп-апы (особенно если непонятно, как их закрыть, а человек еще даже не осмотрелся на сайте) – все это отпугивает посетителей, и они уходят искать счастье на другом сайте.

Не видно на смартфоне. Число покупок со смартфонов увеличивается с каждым годом, и такую перспективную аудиторию, как мобильные покупатели, упускать не стоит. Вместе с тем, растет и доступный потребителю «парк» мобильных устройств, вот и новые iPhone уже на подходе. 

Поэтому стоит регулярно проверять все элементы сайта (особенно если вы вносили изменения в его структуру/контент) на корректность отображения и работу на популярных мобильных гаджетах. Для этого достаточно нажать F12 в браузере Chrome, кликнуть по иконке мобильных устройств на открывшейся панели, выбрать конкретный гаджет и размер экрана для просмотра – и вы увидите сайт таким, каким его видят пользователи со смартфонов и планшетов.

Недостаточно информацииции на главной странице сайта и в первом экране. Первый экран – ваша визитная карточка. Но понимают это не все: кто-то лепит на скорую руку непонятный баннер, а кто-то гордо пишет «Мы открылись» – сообщение «явно для своих». 

Попадая на сайт, любой человек должен сразу понимать, что ему предлагают и как оформить заказ. Помимо ссылки на каталог, на первом экране должно присутствовать четко и лаконично сформулированное предложение с описанием преимуществ продукта. Также нужно указать регион деятельности и разместить контакты. Географию доставки и часы работы лучше поместить в шапку сайта, на самое видное место. 

Условия оплаты и доставки – ключ к принятию решения. Посетитель должен находить эту информацию без малейших усилий в любой момент, на какой бы странице сайта он ни оказался. 
Продвижение магазина: убрать, добавить, заменить
Не забывайте, что люди могут переходить на страницы конкретных товаров напрямую из поиска, рекламы и соцсетей. Удачным решением будет дублирование информации об оплате и доставке в каждой карточке товара.

Контакты – нагляднее. Если у магазина есть офлайн-точки вроде шоу-рума или пункта самовывоза, укажите на сайте время их работы, контакты и сразу дайте карту проезда. Далеко не каждый станет утруждать себя самостоятельным уточнением информации – гораздо проще найти ресурс, где она есть. 

Ничто не замедляет загрузку. По статистике, вес картинок составляет более 50% от общего веса современных веб-страниц. Люди любят качественные изображения, но также они любят быстро открывающиеся сайты: 1 лишняя секунда загрузки уменьшает конверсию на 7%.  

К сожалению, многие забывают об этом. Например, в нашем конструкторе сайтов и магазинов мы ввели автоматическую оптимизацию изображений при загрузке. Чтобы уменьшить вес фотографий, воспользуйтесь специальными сервисами, – их много, большинство сжимают картинки без  ущерба для качества. 


Добавить: улучшения, которые сработают для магазина

Чтобы сделать продвижение дешевле и эффективнее, нужно использовать все возможные методы и инструменты. 

SEO-оптимизация фотографий. Чтобы найти одежду, обувь, технику, люди часто используют поиск по картинкам Google и Яндекса – там сразу можно рассмотреть товар. 

Не упускайте возможности привести на свой сайт тех, кто ищет по картинкам. Чтобы поисковики проиндексировали фотографии и показали их по релевантным запросам, прописывайте теги alt и title и ставьте подписи к изображениям, используя ключевые слова, по которым пользователи могут искать ваш товар.

Продвижение магазина: убрать, добавить, заменить 

Купите сертификат SSL. HTTPS в адресе сайта и значок «защищенное соединение» вызовут у посетителей доверие к магазину. Однако значение SSL не только в этом. Google открыто называет его наличие одним из важнейших факторов ранжирования сайта в поисковой выдаче. Яндекс таких громких заявлений не делает, но эксперименты SEO-специалистов демонстрируют, что толк от сертификата есть.

Отметим сразу: если вы не купили SSL при запуске, в первый месяц после перехода на HTTPS позиции сайта могут упасть, а некоторые страницы и вовсе вылетят из индекса. Но это ненадолго. Преодолев переходный период, сайт обычно начинает получать ощутимо больше трафика.

Измените форму заказа. Чем проще оформить заказ на сайте, тем лучше: больше посетителей дойдет до логического завершения процесса покупки. Сократите форму и запрашивайте только тот минимум данных, которого достаточно для выполнения заказа. Сэкономив время покупателей, вы с большей вероятностью получите довольных клиентов, которые оставят отзыв или будут рекомендовать вас.  

Быстро экспериментировать с защищенными формами заказа помогут сервисы вроде uCalc. И не забывайте: количество времени, которое люди проводят на сайте, и их успешное взаимодействие с ним тоже влияют на ваши SEO-позиции.

Поставьте кнопки социализации на сайте. Занимаясь SMM, не забывайте и о социальных инструментах на сайте. Иногда люди хотят сохранить понравившийся товар, чтобы вернуться к нему позже. Дайте им такую возможность – предложите «сохранить на стену» либо дайте скидку за репост. Минимальный набор из кнопок «Мне нравится» и «Поделиться» для популярных мессенджеров и соцсетей можно создать в сервисе uSocial, а затем разместить на страницах товаров. 

Репост пользователем в социальную сеть изображения товара с вашего сайта может принести дополнительный трафик. К тому же повлияет на поисковое продвижение: если пользователи лайкают ваши страницы и делятся ими с друзьями, значит, страницы полезны и их нужно показывать выше.

Рекомендуемые товары. Разместив в карточках и категориях блоки «Хит», «С этим товаром покупают» и подобные, вы не только сможете увеличить средний чек. Такой прием способствует поисковому продвижению: рассматривая рекомендованные товары, посетитель будет проводить больше времени на сайте, тем самым улучшая его поведенческие факторы.

Продвижение магазина: убрать, добавить, заменить 

Добавьте федеральный телефон. Если вы не работаете строго в одном городе, зарегистрируйте номер 8-800 и разместите его в шапке сайта. Обойдется это недорого – от 1500 руб. в месяц, зато добавит вашему ресурсу солидности в глазах поисковых систем и потенциальных покупателей. 

Обычный городской номер также стоит оставить на сайте, чтобы продвигаться по региональным запросам.

Добавьте больше деталей в описания и метатеги. Люди ищут товары не только по общему названию, и длина поискового запроса растет: часто это уже 3-4 слова. 

Добавьте в описание товара и заголовок (title) цвет, размер, бренд, артикул, материал и другие параметры. Это повышает вероятность попадания на первую страницу поисковиков по низкочастотному запросу, такому как «красное ситцевое платье в белый горох».






 

Главный совет на все времена – анализируйте

Продвижение – не экзамен, который можно один раз сдать на отлично и повесить диплом в рамочку. Чтобы стабильно обходить конкурентов и получать прибыль, нужно регулярно внедрять новые идеи, пробовать новые инструменты, следить за поведением людей на сайте, анализировать, что мешает довести дело до покупки или до продажи, и вносить новые улучшения. Вот некоторые направления для анализа.

  • Регулярно анализируйте тепловые карты в «Яндекс.Метрике» и карту переходов в Google Analytics, чтобы отслеживать поведение посетителей. Карты покажут, на какие области страницы потенциальные покупатели обращают больше внимания (именно здесь лучше разместить ключевые элементы) и какие ссылки и кнопки отвлекают их от целевого действия.

  • Не стесняйтесь «подглядывать» за посетителями, особенно если закупаете рекламу и хотите убедиться в качестве пришедшей аудитории: в разделе «Вебвизор» вашей «Метрики» хранятся записи всех действий каждого гостя. Вы можете посмотреть на сайт глазами потенциального покупателя и по записи предположить, что смутило или отвлекло человека.

  • Анализируйте, по каким запросам и через какие страницы посетители попадают на сайт. Это поможет вам понять, как улучшить логику каталога, получать новые лиды (контакты людей, которые не купили, но интересуются товаром) и что рекомендовать посетителям. Например, если посетители регулярно заходят на страницу с товаром, которого нет или долгое время не будет в наличии, логично разместить на ней форму подписки «Сообщить о поступлении» или кнопку «Аналогичные товары, имеющиеся на складе».

Вы знаете свой сайт вдоль и поперек, а человек, который оказался там впервые, может чего-то не заметить или не понять вашей задумки. Поэтому работа над продвижением не заканчивается никогда. Надеемся, эти подсказки помогут вам раз за разом повышать конверсию.

Ирина Черепанова
Директор по продукту uKit Group
время публикации: 11:30  29 сентября 2017 года
0
Теги: интернет-магазины, e-commerce

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
projectline.ru
Бизнес-Партнер
Новости наших партнеров
Novardis