0/5

Подпишитесь на новости ритейла
и выигрывайте призы!

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Интернет-магазин: когда будет правильнее использовать конструкторы сайтов

Интернет-магазин: когда будет правильнее использовать конструкторы сайтов
Интернет-магазин – дорогая «игрушка», которая требует приличных затрат на разработку, дизайн, поддержку и оптимизацию. Что делать, если у вас небольшой бизнес или нужно протестировать бизнес-идею? Ирина Черепанова, директор по продуктам uKit Group рассказывает о ситуациях, когда правильным решением станет использование конструктора сайтов.
Интернет-магазин: когда будет правильнее использовать конструкторы сайтов
До того, как бежать и создавать интернет-магазин, затрачивая значительные и очень значительные средства, любой предприниматель должен четко ответить на три вопроса:

  • Нужен ли ему вообще интернет-магазин?
  • Какую задачу он решает?
  • Какой функционал действительно (а не «ну будет хорошо») потребуется для решения поставленных задач?

Ответы на такие, на первый взгляд, простые вопросы подведут вас к главному: при выборе платформы нужно ориентироваться не на тренды и известные крупные проекты, а на свой бизнес. В частности, не стоит задумывать Ozon, если вы владелец небольшой торговой точки по продаже гаджетов. Индивидуальная разработка не окупится. 

Что же делать? 

Вариантов два — заказать сайт по доступной цене или воспользоваться конструктором. 


Что такое конструктор для магазина?

В мире существуют сотни конструкторов, и все они разные. Одни больше годятся для небольшого сайта-визитки, на других можно развернуть полноценный интернет-магазин с десятками тысяч позиций. Тем не менее, есть базовые вещи, которые справедливы в отношении практически любого конструктора. 

Мифы

1. SEO. Считается, что ресурсы, созданные на конструкторах, сложно продвинуть в поиске и доработать под конкретные нестандартные задачи. Это не так. 

Конструкторы с историей разрабатываются командами, куда помимо разработчиков и дизайнеров входят специалисты по маркетингу. Поэтому даже в простых конструкторах, где нужно лишь собирать все из блоков в визуальном режиме, есть базовые возможности для оптимизации, вроде простановки метатегов и описаний к картинкам, а в более продвинутых – целые SEO-модули. 
 
Интернет-магазин: когда будет правильнее использовать конструкторы сайтов

SEO-модуль конструктора uShop

Сложности продвижения в основном связаны с доменами вида site.site.ru, на которых первоначально создается проект в конструкторе. Такие сайты действительно редко выходят в топ выдачи. Нужно оплатить хотя бы минимальный тариф и привязать свой домен. 

2. Возможность дорабатывать сайт через его код. Действительно, напрямую она есть не в каждом конструкторе. Однако обычно это зависит от сложности задач, которые решает платформа. Конструкторы попроще, где сайт собирается в визуальном режиме, часто предоставляют доступ к установке своего кода на отдельном тарифе. 

Небольшой лайфхак: если нужно что-то доработать на простой платформе, возьмите максимальный пакет на месяц, сделайте все, что нужно, и возвращайтесь к комфортной таксе.

Конструкторы, более подходящие для создания и управления магазинами на сотни и тысячи позиций, и выглядят иначе. По логике работы и виду панели администратора они больше похожи на CMS, только все уже развернуто в «облаке». Если вы планируете развитие ресурса на несколько шагов вперед и знаете, какие возможности вам потребуются на том или ином этапе, лучше сразу выбирать платформу, в которой предусмотрена работа с кодом так называемого бэкенда (например, на PHP), а в идеале - есть API для интеграций с любыми необходимыми вам сервисами. Обычно вокруг таких конструкторов формируются свои маркетплейсы виджетов и биржи разработчиков.


Достоинства

Все в одном и быстрый результат. Вам не нужно задумываться об отдельном домене и хостинге – все это уже есть в рамках платформы. Дополнительно разработчики конструкторов берут на себя ответственность за безопасность, защиту от DDoS-атак и других неприятностей в рамках одного тарифа. Обычно знакомство с конструктором занимает меньше времени, чем самостоятельное изучение отдельной магазинной CMS, а срок создания сайта больше зависит от вас, чем от подрядчика. 

Набор готовых интеграций и расширение функционала. Многие решения, от блоков вроде «Хит продаж» до модуля приема платежей, предоставляются в готовом виде – их можно подключить и настроить в несколько кликов. При этом работа над возможностями конструктора, если команда серьезно им занимается, не прекращается никогда: добавляются новые макеты и функционал, обычно доступные в рамках все того же тарифа. Некоторые полезные вещи вроде SSL-сертификата, без которого сейчас трудно представить магазин, достаются пользователям бесплатно.








Недостатки

Переезд на другой движок. Редкий конструктор позволяет переехать со своей платформы на другую: API или возможность «забрать код» есть у единиц. Обращать внимание на функционал для переезда стоит, если в будущем вы видите перед собой дилемму «сложные, не имеющие аналогов решения для магазина, или жизнь». 

Вероятно, вы все же будете нанимать специалистов. Хотя за конструкторами закрепилась идея «решения для тех, кто хочет делать все сам», обычно эти сервисы выбирают из-за разницы в расходах на дистанции: вместо ежемесячных выплат за поддержку на аутсорсе можно получать ряд услуг автоматически за меньшую цену.

Однако, если речь зайдет о серьезных изменениях в дизайне или логике работы системы, вам потребуется помощь дизайнера, верстальщика или программиста. Это справедливо и для работы на популярных CMS.


Когда и для чего подойдут конструкторы

У каждой компании есть свои приоритеты, ресурсы и потолок развития. Все это нужно учитывать, чтобы подобрать платформу, которая будут «в пору» вашему бизнесу. Заказная разработка может съесть бюджет небольшой фирмы или направления. И на продвижение, а значит и на извлечение прибыли, мало что не останется. Поэтому конструкторы могут стать оптимальным вариантом для тех, кто по каким-либо причинам не может вкладывать в ресурс много времени или попросту не нуждается в лишнем, нерентабельном функционале.

Случай #1: когда нужно протестировать идею

Вы только собираетесь заняться продажами товара через интернет. Примеров по региону или категории мало, поэтому пока неизвестно, будет ли торговля бойкой. Вкладывать десятки тысяч и несколько недель в разработку в таких условиях явно не стоит. Идея может не выстрелить, и деньги «улетят в трубу». На вторую попытку бюджета может и не остаться. Обидно убить несколько месяцев на то, что не принесет никакого результата.

Поэтому стандартным решением тут будет быстрое создание лендинга с кнопкой «Купить», корзиной, оплатой и уведомлением клиента. Подняв его за день и нагнав трафик, вы поймете, пойдут продажи или нет. В этой ситуации даже простой конструктор сайтов сэкономит и время, и деньги, а также позволит изменить и перепроверить идею на ходу. 
Что важно, ваш магазин будет сразу адаптирован для разных устройств. Люди все чаще делают заказы с телефона, а в общей структуре трафика доля заходов с мобильных уже составляет больше половины. Адаптивные шаблоны, привычные посетителю сбор в корзину и уведомления, связка с системами аналитики для отслеживания конверсии и корректировки стратегии продвижения – сегодня все это есть даже в бюджетных продуктах. А кабинет клиента при старте – то, чем можно пренебречь. 

Интернет-магазин: когда будет правильнее использовать конструкторы сайтов
 

Пример магазина, созданного для проверки идеи, будут ли визажисты покупать кисти, произведенные в Кирове. Трафик брался в основном из Instagram и через публикации у бьюти-блогеров. 

Случай #2: когда есть небольшой ассортимент и подойдет стандартная онлайн-витрина

Обычно, на этом моменте гипотеза на несколько десятков товаров протестирована хотя бы через доски объявлений и соцсети, а у вас есть пул постоянных покупателей. Следующая цель – сделать витрину, которая позволит смотреть весь ассортимент любому пользователю сети и будет расположена на вашем домене для связки с брендом. Большие вложения в ресурс тут не нужны сразу по нескольким причинам. 

Во-первых, на сайте не будет большого объема данных, значит импорт и обновление большого количества товаров не нужны. Во-вторых, на малых оборотах полная автоматизация также нужна не всем; а где-то без дополнительных обсуждений и согласований не обойтись. Например, если речь идет о пошиве одежды и аксессуаров.

Интернет-магазин: когда будет правильнее использовать конструкторы сайтов
 

Здесь пригодятся информативные карточки, минимальные подборки, форма заявки и возможность создавать акции и скидки для стимулирования продаж. Со всем этим справятся даже простые платформы. У специализированных конструкторов можно найти решения, вроде создания систем лояльности и связки со складом.  

Случай #3-4: когда запускаете новое направление, или вы только выходите в интернет

Рассмотрим два варианта. Либо у вас есть отлаженный розничный бизнес (хорошим примером опять же послужит марка одежды), но вы понимаете, что в 2017 году люди не хотят тратить время на бесцельные поездки: им нужно заранее знать ассортимент, наличие на складе и уровень цен. Либо вы давно и успешно продаете продукцию оптом, но решили исследовать розницу и выбор пал на онлайн – так можно охватить всю Россию. 

Для создания большого и серьезного проекта придется  привлечь оборотные средства. А вдруг продажи не пойдут, или вы поймете, что вам либо выгоднее торговать оптом, либо оставлять в интернете только сайт-визитку, – в общем, откажетесь от нового направления?

Сайт на специализированном конструкторе с решениями вроде привязки к складу, импорта товаров, интеграции с «Яндекс.Маркетом», системами рассылок и так далее в этом случае позволит рассчитать ресурсы на дистанции: обучить управлению им можно кого-то из внутренней команды, постоянная техническая команда не нужна, а низкие расходы на поддержку позволят сосредоточить бюджет на маркетинге.
 
Интернет-магазин: когда будет правильнее использовать конструкторы сайтов

Именно так начинал проект «108 специй». Изначально это был мелкооптовый бизнес, менеджер которого смогла развернуть его в розничное русло. Спустя несколько лет после старта направления магазин по-прежнему существует на специализированном конструкторе: внешние специалисты привлекаются на редизайн и интеграции новых сервисов, под ежедневные задачи обучается внутренняя команда.

Случай #5: когда нет своей полноценной команды

Часто костяк малого розничного бизнеса – это предприниматель и несколько помощников, которые должны успевать заниматься и онлайном, и офлайном. Сайт для них – лишь одна из задач, причем не требующих серьезных ежедневных вмешательств: соответственно, платить кому-то каждый месяц независимо от объема работ не имеет смысла. 

Сайты и так не становятся рентабельными моментально, а средства на эту статью расходов многие учатся планировать только в процессе работы. В случае неопределенности часть предпринимателей (таких, как герои этого материала), они выбирают конструктор, чтобы сосредоточиться на том, без чего ни один сайт не полетит: на становлении процессов и бизнеса. А ИТ-специалисты на время заменяются функционалом и техподдержкой, чьи услуги обычно уже включены в тариф.

Ирина Черепанова, директор по продуктам uKit Group 

время публикации: 11:30  22 августа 2017 года
0
Теги: интернет-магазин, сайт

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
projectline.ru
Бизнес-Партнер
Новости наших партнеров
Novardis