Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
время публикации: 10:00 23 мая 2024 года
Количество продаж пищевых добавок в России, и особенно онлайн, стремительно растет. До 2021 г. их было нельзя продавать на маркетплейсах, а до 2022 г. на рынке действовали такие крупные иностранные игроки как iHerb и Solgar. И в аптеках продавались в основном отечественные гиганты фарминдустрии – преимущественно Эвалар и МиоФарм.
Но ситуация изменилась.Пандемия коронавируса повлияла на отношение потребителей к своему здоровью, а iHerb покинул Россию. Это открыло немало возможностей для новых брендов БАД – конкуренция снизилась, спрос вырос, можно продавать добавки на Wildberries, и производить их на контрактном производстве с полным сопровождением.
Однако сейчас продавцы, которые реализуют БАДы самостоятельно, начали сталкиваться с трудностями в их продвижении. Wildberries меняет правила, условия, тарифы, причем не в пользу продавца, и это сказывается на прибыли.
Но если есть проблемы, есть и решения.
Контрактное производство Эндорфин — это изготовление под ключ БАДов и спортивного питания за 7 дней.
● Качество международного уровня: выпускаемая продукция имеет сертификаты GMP, ISO 22000, «Халяль» и «Кошер».
● Разработка рецептур в собственной лаборатории в Краснодаре.
● Изготовление продукции для более 200 брендов.
● Поставки собственных торговых марок для более 130 франчайзинговых магазинов сети федерального значения - Body-Pit.
Обязательная маркировка
С 1 октября 2023 г. маркировка «Честный знак» была для БАДов экспериментальной, но с 1 марта 2024 г. стала уже обязательной. Это значит, что производители и маркетплейсы, а также другие площадки и участники оборота пищевых добавок, должны подавать данные о реализации всех экземпляров и добавлять код маркировки в чек при розничной продаже.
Все происходит в рамках ЭДО (электронного документооборота), и помимо отчетности на каждой упаковке БАДа теперь должен стоять сам «Честный знак». Для продавцов заниматься этими вопросами может быть сложно, особенно на начальном этапе развития бизнеса, и поэтому заказчики производителя Endorphin могут полностью делегировать данный вопрос компании «под ключ».
От продавца требуется только зарегистрироваться в системе «Честный знак», а отдельный специалист в компании решит все вопросы. Требование о маркировке еще только начало действовать, процессы находятся в процессе отладки – для «Честного знака» в том числе, возможны ошибки и сбои, поэтому лучше, чтобы этим занимались специалисты.
Регистрация бренда и первая отгрузка
С регистрацией продавца БАДов на маркетплейсе в Endorphin тоже помогают – заказчики получают подробную инструкцию от менеджеров с учетом всех актуальных изменений в правилах. Специалисты компании отслеживают любые нововведения и уведомляют о них.
Следующая проблема – Wildberries сделал поставки платными. Теперь продавцу требуется заплатить за поставку 70-100 тыс. руб., что бывает достаточно проблематично. В таком случае компания продлевает срок бесплатного хранения товара на своих складах и может помочь с доставкой до Wildberries.
Плюс Endorphin получает сертификат СГР на БАДы за заказчиков – как их производитель, а также имеет международные сертификаты качества – GMP и ISO, маркировки «Халяль» и «Кошер», что значительно повышает лояльность покупателей.
Также стоит отметить, что заказчики иногда сталкиваются с такой проблемой, как ошибка в сканировании штрих-кодов на упаковках товара. Это связано с тем, что на производстве используется более современное оборудование, и старые сканеры Wildberries (в частности в Электростали) в складских помещениях не способны считывать эту информацию. Но в таком случае компания просто забирает партию товара назад, заменяет штрих-коды на подходящий формат и возвращает.
То есть, полная поддержка продавца производством идет абсолютно на каждом из этапов – более подробную информацию об этом можно получить из канала компании в Telegram.
Продвижение БАДов на WB
Если продавец БАДов до этого не сталкивался с торговлей на маркетплейсах, этот процесс тоже вызовет у него затруднения. Многие заказывают эту услугу отдельно у специалистов по продвижению, но при отсутствии такой возможности можно воспользоваться следующими рекомендациями.
• Заполнение карточки товара
Так как Wildberries ранжирует товары с помощью специальной формулы, важно заполнять все поля карточки – чтобы предоставить пользователям максимум детальной информации. Заголовки должны полностью соответствовать товару, дублируемых слов быть не должно.
Описание в карточке должно быть SEO-оптимизированным, с вхождением ключевых слов – это запросы, по которым пользователи ищут товары в строке поиска. Нереалистичным и не подходящим по смыслу описание быть не должно – это вызовет плохие отзывы или бан.
Например, не нужно писать, что добавка с калием и магнием вылечит заболевания сердца, а препараты с экстрактом черники избавят от близорукости или дальнозоркости.
Пример реалистичного описания, где говорится, в чем БАД именно может (!) помочь:
Большое значение имеет визуал карточки – в ней должно быть от 6 фотографий в высоком качестве и, если это возможно, профессионально снятое видео. Обязательна инфографика. Многие пользователи не заходят в описание, и должны выяснить самое важное визуально.
• Эффективные методы
В 2024 г. остаются актуальными следующие варианты продвижения:
● самовыкупы – пользователи не любят рисковать, покупая товар первым, особенно если это касается продукции для здоровья, плюс это поднимает карточку в выдаче;
● работа с отзывами – можно просить потребителей оставлять отзывы, но уже нельзя вкладывать вместе с товаром листы с обещанием за это денежного вознаграждения;
● участие во внутренней рекламе Wildberries – карточки, результаты поиска и акции;
● размещение на нескольких складах – для сокращения сроков доставки до клиентов;
● сохранение остатков на складах – чем их больше, тем выше в выдаче будут товары.
Кроме того, можно воспользоваться методом скидки 70%: устанавливать розничную цену так, чтобы скидка по ней получалась больше этой цифры. Это позволит попадать в выдачу к тем, кто фильтрует товары по выгоде от покупки. Также можно регулярно менять цены: снижение на 50-100 руб. увеличивает число потребителей, ставящих фильтр по стоимости.
Читайте также: Как рознице соблюсти требования к продаже маркированных БАДов
Заключение
Главными тенденциями рынка БАДов в 2024 г. являются рост конкуренции, стремление к прозрачности, увеличение издержек для продавцов. Но вместе с этим прогнозируется рост мощностей российского производства и увеличение количества отечественной продукции в продаже, в том числе на Wildberries. Повышается спрос на персонализированные БАДы, пробиотики, биодобавки «для красоты».
На контрактном производстве Endorphin следят за этим и готовы помогать: всего за 7 дней выпускают партию БАДов с уже готовыми документами для продажи на маркетплейсах.
Переходите по ссылке, чтобы получить подробную консультацию и при желании посетить контрактное производство Эндорфин в Краснодаре.
Реклама ООО "ЭНДОРФИН", ИНН 2312320835
erid: F7NfYUJCUneLrXb2Vv5n
0
Последние новости
Самое популярное
- Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
- Лояльность — золото e-com: как персонализация и дополнительные услуги влияют на ...
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...