0/5

Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году

Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
время публикации: 10:00  11 августа 2025 года
@Freepik
Продолжаем цикл статей, посвященный состоянию доставки у интернет-магазинов косметики на текущий момент. Основой для анализа послужили данные рейтинга PIM.Index, при составлении которого были подробно изучены предложения по доставке 50 онлайн-продавцов косметики и парфюмерии.
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году

Рассказывает Денис Чигаев, PIM Solutions.

В прошлых статьях мы подробно рассказывали о таких показателях, как оформление и инфраструктура доставки, а также хранение и возврат заказов. Теперь речь пойдет об удобстве доставки. 


Что такое удобство доставки


Группа «Удобство доставки» включает в себя 5 параметров: круглосуточная доставка, доставка по клику, интервальная доставка, экспресс-доставка, бесконтактная доставка. Большая часть этих услуг не является обязательными для интернет-магазинов, однако их наличие является ярким свидетельством заботы продавцов о своих покупателях и стремления предоставить клиентам максимальный уровень пользовательского опыта. 

Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году

Рассмотрим, насколько хорошо развиты эти услуги у интернет-магазинов косметики.

Круглосуточная доставка


Это самая редковстречающаяся сервисная услуга, связанная с доставкой. Среди всех проанализированных нами интернет-магазинов, продающих разные категории товаров, мы нашли только трех продавцов, готовых доставлять заказы и по ночам. Среди бьюти-ритейлеров таковых не нашлось вовсе. Объективно эта услуга не является востребованной, и ее запуск едва ли когда-нибудь окупится. 

Доставка по клику


Данный вариант доставки появился несколько лет назад и постепенно приобретает популярность. Изначально доставку по клику могли осуществлять только сервисы, обладающие большой сетью дарксторов и большим количеством курьеров. Первой её запустил «Яндекс Маркет» с помощью «Яндекс Лавки», затем это смог сделать «Мегамаркет» с помощью «Самоката». Впоследствии «Мегамаркет» сделал доставку по клику едва ли не единственным вариантом получения заказа. 

Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году

Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году

Со временем этот вариант доставки научились реализовывать и другие продавцы, не обладающие такими мощными ресурсами. 

На момент составления рейтинга доставка по клику была доступна у «Золотого яблока» и «Рив Гош». Наверняка со временем и остальные интернет-магазины наладят этот вариант последней мили, особенно если он будет сильно востребован, однако на текущий момент этим могут похвастать только два продавца. 

Интервальная доставка


Доставка заказов курьером в указанные покупателей временные интервалы давно стала нормой и всё больше воспринимается как обязательная для всех продавцов. Уже прошли времена, когда клиенты были готовы весь день сидеть дома в ожидании звонка от курьера. Сейчас они хотят знать хотя бы приблизительное время доставки заказа.

Ответом на этот запрос стало появление интервальной доставки. Отдельные интернет-магазины могут доставлять заказы даже в 15-минутные интервалы, также нередко можно встретить интервалы в 1,2 или 3 часа. Однако наибольшее распространение получили 4-часовые интервалы, то есть покупатель может выбрать получение заказа до или после обеда.

Если говорить об интернет-магазинах косметики, то здесь интервальная доставка в том или ином виде доступна у четверти проанализированных нами продавцов. Как и везде, самый популярный интервал – 4 часа.

Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году

Экспресс-доставка


Для косметики как категории импульсного спроса экспресс-доставка является вполне актуальной сервисной услугой. Помимо удовлетворения запроса покупателей на быстрое получение заказа, она также позволяет увеличивать средний чек, стимулирует повторные покупки, а также помогает снижать количество возвратов из-за долгого ожидания. 

Обычно за нее нужно отдельно доплачивать, но покупатели на это согласны, так что внедрение этой опции укрепляет лояльность у платежеспособной аудитории. 

Тем не менее, экспресс-доставка, как и интервальная доставка, доступна только у четверти изученных нами продавцов. Причем количество пересечений, т.е. магазинов, у которых доступна и интервальная, и экспресс-доставка, невелико – буквально несколько интернет-магазинов. Разные продавцы выделяют для себя разные приоритеты в доставке, и лишь единицы готовы предоставлять своим клиентам полный пакет сервисных услуг. 




Читайте также: Итоги 2 квартала в e-commerce: почему средний чек растет, а выкуп падает



Бесконтактная доставка


Эта сервисная услуга стала особенно популярной во время ковидных ограничений. Сейчас она продолжает оставаться относительно востребованной у сервисов экспресс-доставки продуктов питания. Для интернет-магазинов, торгующих различными товарами, в т.ч. косметикой это далеко не обязательная услуга, однако некоторые продолжают её предоставлять. Это характеризует продавцов как максимально заботящихся о своих клиентах и старающихся учитывать все их возможные пожелания. 

Среди интернет-магазинов косметики бесконтактную доставку предлагают 4 продавца. 




На текущий момент удобство доставки остается важным конкурентным преимуществом в сфере beauty e-commerce, однако его развитие идет неравномерно. Несмотря на растущие ожидания клиентов в отношении скорости и гибкости сервисов, большинство ритейлеров ограничиваются базовыми опциями. Лишь немногие компании внедряют инновационные решения, такие как доставка по клику, что подчеркивает их ориентацию на клиентский опыт. 

Тренд на персонализацию и мгновенное удовлетворение спроса пока не стал массовым, но в перспективе именно эти факторы могут определить лидеров рынка. Для роста лояльности и увеличения продаж магазинам стоит активнее инвестировать в удобные и технологичные способы доставки.

Денис Чигаев, PIM Solutions.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит