0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Зачем нужна мобильная версия сайта и как ее правильно сделать

Зачем нужна мобильная версия сайта и как ее правильно сделать
Вы когда-нибудь обращали внимание какое количество людей вокруг вас пользуются смартфонами? Огромная часть жизни современного человека протекает в интернете и телефоне. Поэтому большой процент потенциальных клиентов знакомятся с компаниями и их товарами через телефон.
Да-да, таких людей очень много, они едут за рулём автомобиля и во время остановок отвлекаются на свой телефон, они в кафе и ресторане, в парке, в офисе и даже дома. Они берут свои телефоны и что-то ищут в интернете, играют или работают. Почему и зачем? Потому что так быстрее и удобнее получить информацию везде! 

Зачем и как делать мобильную версию сайта
 Источник Nielsen Smartphone Insights

Согласно недавним исследованиям “Мобильный интернет в России” от Mail.ru Group, а также от TNS Web-index, количество пользователей, выходящих в интернет со своих мобильных устройств превышает 30% от числа всех пользователей интернета. В абсолютном количестве это более 25 000 000 человек. И эти цифры постоянно растут!

Зачем и как делать мобильную версию сайта
 
И что с этим знанием делать, спросите вы?! Всё просто. У вас есть бизнес. У бизнеса есть интернет-сайт. Сайт нужен для того, чтобы рассказать клиентам об услуге или продукте, который вы предлагаете. Сайт - это инструмент, с помощью которого вы информируете, продаёте, привлекаете, взаимодействуете с клиентами, которые приносят деньги в вашу компанию. Вы заботитесь о сайте. Делаете его привлекательным, удобным и полезным. Ваша компания выделяет маркетинговые бюджеты на продвижение сайта в поисковых системах. Чтобы клиентов стало больше, и чтобы они не ушли к конкуренту. Верно?

А теперь открываем тайну! Те 30% пользователей, которые выходят в интернет со своих мобильных устройств - это тоже ваши клиенты: будущие или настоящие. 
   
И что, подумаете вы? Так выглядят сайты. Просто экран слишком маленький, но можно приблизить, увеличить. Работает медленно, нечитаемый текст, все мелко, неудобная навигация, но это же мобильный телефон.

Есть один нюанс — основная часть мобильных посетителей таких сайтов сразу покидает их. Не совершает целевых действий, не приобретает товар или услугу, не заполняет заявку, а переходит на другие сайты, которые более удобны для них. 

А это - до 30% потерянных посетителей. До 30% потраченных впустую маркетинговых бюджетов. И недополученный доход.


Проблема и решение


Решение вытекает из проблемы. Нужно, чтобы наш сайт выглядел на смартфоне крупно, удобно, сохранял все функции и возможности основного сайта и, при этом, был быстрым и лёгким.

Нужна мобильная версия сайта, которая бы удобно и быстро работала во всех мобильных браузерах.

Зачем и как делать мобильную версию сайта
 
Какие плюсы ещё? Терявшиеся ранее, недовольные мобильные посетители начинают превращаться в ваших клиентов, это заметно, если вы следите за статистикой посещений. Конверсия в целевые действия увеличивается на 50-100% среди мобильной аудитории.

Становится больше лояльных, новых, довольных клиентов. Просто потому, что с вашим сайтом стало проще и удобнее взаимодействовать там, где это удобно клиенту.

Узнать об интересующих услугах, найти ближайший офис, рассчитать тариф, оставить заявку, узнать номер телефона, оплатить, воспользоваться личным кабинетом теперь можно прямо с мобильного телефона. Неправда ли это удобно?

Далее. Для вас всё это не ново, и у вас уже есть мобильная версия сайта. Отлично! Что можно улучшить? Какие ошибки бывают? Что такое качественная мобильная версия сайта?


Шесть важных параметров, по которым можно определить качество мобильного сайта


Первый — единое доменное имя. То есть ваша мобильная версия и основной сайт будут располагаться под одним адресом, например, domain.ru. Не будет редиректов и переадресаций, как в случае если сайт будет располагаться по подобным адресам m.domain.ru, либо domain.ru.pda, либо domain.ru.mobil.

Второе — кликабельные телефоны. Мобильный пользователь должен иметь возможность набрать любой телефонный номер на вашем сайте одним кликом.

Третье — если вы используете адаптивный дизайн, то элементы сайта должны правильно группироваться на экране мобильного устройства. 
 
Неправильная группировка элементов.png

Четвёртое — вся информация, которая есть на основном сайте должно быть доступна в мобильной версии в мобильном виде. То есть сайты должны быть синхронизированы на 100%.

Пятое — наличие иконки для сохранения на экран мобильного телефона. Очень удобная функция — вы сохраняете иконку на экран своего смартфона и получаете быстрый доступ к мобильному сайту.
 
Иконки в интерфейсе.PNG

Шестое – удобная навигация. Это очень важный фактор. но к сожалению, зачастую мы сталкиваемся с не очень удобной навигацией.

Неудобная навигация.png
 
В чём недостатки? Не эффективно используется место на экране — неудобная для пользователя навигация. На всех страницах шапка занимает всю видимую область экрана — пользователю трудно ориентироваться на какой странице он находится. Каждая страница выглядит одинаково, пока не “прокрутишь” вниз. 

Если ваша мобильная версия качественная, соответствует вышеперечисленным параметрам, то вы можете ожидать, что ваш сайт станет эффективнее в полтора два раза. Эффективность можно контролировать с помощью анализа данных статистики посещений вашего сайта.


Какие бывают технологии создания мобильных версий сайтов?


Существует пять основных технологий созданий сайтов:
  • Отдельный сайт только для мобильных
  • Плагин для CMS
  • Responsive (адаптивный сайт)
  • Конструктор
  • Eski.mobi (технология эскимоби)
 
Мы рассмотрим каждую технологию по следующим критериям:

  • Свободные ресурсы — сколько времени ваших специалистов потребуется для наилучшего результата.  
  • Сроки. Чем быстрее будет достигнут результат — тем лучше.
  • Качество — по вышеназванным параметрам.
  • Удобство поддержки мобильной версии.
  • Стоимость создания. 

Чем больше звёздочек — тем выше показатель, тем лучше решение, тем стоимость ниже.

Зачем и как делать мобильную версию сайта
 
Отдельный сайт

Создаётся отдельный сайт с отдельной системой управления, но ориентированный только на мобильных пользователей. У него будет адрес в подобном формате m.сайт.ru. Сроки и процесс создания, поддержка такого отдельного мобильного сайта будет выглядеть как создание и поддержка обычного сайта. 

Плагин для CMS

Существует много готовых решений: Bitrix mobile, Wordpress mobile и другие. Для каждой системы управления есть какое-то готовое мобильное решение. Преимущество — быстрый запуск. Недостаток — необходимость “допиливания”, доработки до боле менее приемлемого результата. Качество — низкое.  

Responsive

Это — адаптивный сайт. Потребует высоких временных затрат ваших сотрудников, сроки — более 6 месяцев. Качество, удобство поддержки и стоимость — на высоте.

Конструктор

Больше подходит для малого бизнеса. Шаблонные решения, функциональные ограничения. Качество, стоимость низкие. Скорость создания — высокая. 

Технология eski.mobi.

Синергия адаптивного дизайна и технологии JavaScript. Позволяет освободить ресурсы заказчика на 90%. Требуется только утверждение готовых страниц мобильного сайта.  Срок запуска до 30 дней. Качество, стоимость и удобство поддержки — почти идеально.

Зачем нужна мобильная версия сайта и как ее правильно сделать

Цымпов Артём, директор по технологиям eski.mobi

время публикации: 17:00  17 марта 2015 года
0
Теги: бизнес, цифровые технологии, конверсия, сайт

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018