0/5
New Retail 105523, Москва, МКАД, 104-й км, д.8А, оф. 103 + 7 (903) 184-7006 Жизнь после маркетплейсов: тренды на рынке е-коммерса, которые нужно учитывать в среднесрочных стратегиях Миллиардные инвестиции в построение логистической и ИТ-инфраструктуры, развитие маркетплейсов и консолидация e-commerce рынка, рост числа партнерств между ритейлерами и банками, появление специализированных маркетплейсов – эти и другие тренды обсудили участники «UPGRADE: E-COM ЛЕТО».
Жизнь после маркетплейсов: тренды на рынке е-коммерса, которые нужно учитывать в среднесрочных стратегиях

Жизнь после маркетплейсов: тренды на рынке е-коммерса, которые нужно учитывать в среднесрочных стратегиях

Жизнь после маркетплейсов: тренды на рынке е-коммерса, которые нужно учитывать в среднесрочных стратегиях
время публикации: 10:00  02 июля 2021 года
Миллиардные инвестиции в построение логистической и ИТ-инфраструктуры, развитие маркетплейсов и консолидация e-commerce рынка, рост числа партнерств между ритейлерами и банками, появление специализированных маркетплейсов – эти и другие тренды на рынке электронной торговли обсудили участники конференции «UPGRADE: E-COM ЛЕТО» 25 июня в Москве.
Полную версию конференции можно посмотреть здесь.



Мировой рынок инвестиций в сегменте e-commerce стал восстанавливаться в этом году за счет зрелых интернет-компаний. Но если глобальные лидеры вкладывают средства в равной степени в развитие логистики и ИТ-инфраструктуры, автоматизации бизнес-процессов, то российские компании все еще сфокусированы на инвестициях в логистику и фулфилмент, маркетинг и привлечение аудитории. 


Жизнь после маркетплейсов

Участники конференции обозначили тренды, которые стоит учитывать при среднесрочном планировании. Также игроки рынка обсудили конкурентные технологии и бизнес-модели для логистических операторов.

#1 Ритейлеры увеличивают инвестиции в IT, в том числе в машинное обучение. 

По словам Отари Меликишвили, лидера продуктового направления AI Cloud SberCloud, сегодня при помощи машинного обучения можно быстро создавать value-сервисы. Например, все большее число ритейлеров используют динамическое ценооборазование. То есть искусственный интеллект устанавливает цену для конкретного пользователя на основании его поведения: какие покупки он совершал, как быстро принимал решение, с какой рекламной статьи перешел на сайт магазина. 

Сегодня динамическое ценообразование начинает применяться даже в офлайн-магазинах при помощи цифровых ценников. За счет такого подхода можно увеличить маржу в среднем по компании на 10%. 

Артём Гудов, руководитель направления инвестиций Ozon отметил, что в этом году компания намерена инвестировать в развитие примерно в три раза больше, чем в 2020 году — 20-25 млрд рублей. Основные инвестиции будут направлены в логистику, чтобы ускорить сроки доставки, повысить доступность ассортимента в регионах, а также предоставить продавцам инфраструктуру для поставок. 

В первую очередь, речь идет о строительстве фулфилмент-центров, а также о развитии внутригородской логистики (сортировочные центры и хабы). Ozon делает ставку и на быструю доставку, которую он развивает в рамках сервиса Ozon Express — поэтому значимая часть инвестиций будет направлена в открытие дарксторов в Москве и регионах. 

Что касается инвестиций в IT-инфраструктуру, то они будут направлены на увеличение числа серверов для хранения и обработки больших массивов данных, поддержания работы систем, а также на создание новых сервисов для покупателей и продавцов маркетплейса.




Читайте также: UPGRADE: E-COM ЛЕТО. Какие бизнес-модели придут на смену маркетплейсам и экосистемам?




#2 Персонализированный маркетинг.

Такой подход к клиенту становится массовым явлением, и его начинают использовать не только онлайн, но и офлайн ритейлеры.  

По словам Елены Черных, коммерческого директора CITIC Telecom CPC Rus, с помощью искусственного интеллекта можно получить более глубокие знания о поведении покупателей, точнее прогнозировать их потребности и предпочтения, корректировать ассортимент продукции и повысить процент выкупа, а также предоставлять коммуникационные сервисы с помощью предиктивной аналитики.

«Для быстрого перехода на интеллектуальные решения наша компания предлагает использовать новый подход — ICT-MiiND. Эта стратегия создает динамическую ИТ-инфраструктуру, которая позволит интегрировать технологический стек на всех уровнях взаимодействия корпоративных приложений и ИКТ-сервисов в единую универсальную платформу. Ключевые компоненты – это ИИ, «Большие данные», 5G+, «Интернет-вещей», «Дополненная реальность», «Блокчейн», – рассказала Елена Черных.

Жизнь после маркетплейсов: тренды на рынке е-коммерса, которые нужно учитывать в среднесрочных стратегиях
 
#3 Бурный рост сервисов в области логистики и фулфилмента, маркетинга и финтеха для продаж на универсальных и специализированных маркетплейсах.

По словам директора по развитию Logsis Алексея Вайсберга, на рынке логистических услуг наблюдаются два взаимоисключающих тренда. С одной стороны, происходит консолидация услуг среди логистических операторов: когда один подрядчик оказывает все логистические услуги маркетплейсу. 

«И совершенно неожиданно мы наблюдаем запрос на сегментацию услуг, когда интернет-магазины запрашивают только одну услугу, например, создание на базе софта оператора маршрутов для их курьеров. Это значит, что на рынке появляются нишевые игроки, предоставляющие услуги с очень низкой себестоимостью», – отметил Алексей Вайсберг. 

Также участники конференции отметили, что в сегменте доставки растет тренд на гиперлокальность. По словам Павла Орлова, директора по инновационному развитию и партнерству сети «Магнит», сегодня очень востребована доставка менее чем за час. 

«Нужны такие сервисы доставки, чтобы пришли в магазин, взяли пакет и доставили его в соседний дом. Причем этот кто-то должен прийти вовремя. Сейчас мы доставляем в течение 60 минут, но возможно рынок заставит нас доставлять быстрее и тогда каждая минута будет на счету, курьер должен будет прийти и за очень небольшие деньги отнести заказ на небольшое расстояние – до 2 км. Сегодня на рынке не так много компаний, которые решают эту проблему особенно в масштабах страны», – подчеркнул Павел Орлов.

По словам заместителя председателя совета директоров IML, Эрики Патерсон, скорость доставки важна для жителей Москвы и Петербурга и городов-миллионников, а в небольших региональных городах клиентов, в первую очередь, интересует стоимость доставки. 

«Сегодня мы инвестируем в скорость доставки и в июле начнем тестировать опцию «доставки в день заказа в течение двух часов», – рассказала Эрика Патерсон.

Основатель компании Dsight Арсений Даббах отметил, что среди маркетплейсов будет расти число партнерств, например, с банками, то есть будут создаваться экосистемы, но без поглощения одних компаний другими. Также эксперт подчеркнул, что в России существует огромный потенциал для развития социальной торговли, в мессенджерах, эта ниша сегодня не развита. 

* * *

Полную версию конференции UPGRADE: E-COM ЛЕТО можно посмотреть здесь.
0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности