Лебединая песня: апрельские закрытия и сокращения сетей
время публикации: 09:00 06 мая 2015 года
Скандалы, интриги, расследования… Точнее, закрытия, сокращения и финансовые проблемы ритейлеров — в нашей подборке, которая уже стала регулярной. Кто в прошедшем месяце оптимизировал расходы и закрывал торговые точки, а кто объявил о намерении покинуть рынок насовсем — узнайте прямо сейчас.
«Киберри»
Интернет-ритейлер «Киберри» закрыл подавляющее большинство своих магазинов. К концу апреля 2015 года остался лишь один «Киберри-маркет» — в Санкт-Петербурге, на улице Оптиков. А ведь еще в начале года компания была представлена 41 магазином в 34 городах России.
Первый «Киберри» был открыт в 2011 году. Во второй половине прошлого года сеть расширилась на 17 магазинов. Но финансовый кризис оказался владельцам не под силу. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей компании, в начале года в «Киберри» планировалась лишь оптимизация, но экономическая ситуация в стране повлияла на ритейлера сильнее, чем ожидалось. Компания продолжит деятельность в Санкт-Петербурге и обещает исполнить все свои обязательства. После чего «Киберри» изменит бизнес-модель и, вероятно, займется торговлей в другом сегменте.
«Ол!Гуд»
Дрогери-сеть «Ол!Гуд» закрывается после 11 лет работы. Созданная в 2004 году компания болезненно пережила кризис 2008 года, сократив значительное число своих магазинов. На протяжении последних лет количество точек сети продолжало уменьшаться, компания отставала от своих конкурентов и по выручке.
В 2015 году стало известно, что в адрес «Ол!Гуд» подано более 40 исков от поставщиков на общую сумму порядка 400 млн рублей. Самые большие долги — перед компанией Lumene (88,1 млн рублей) и «Сплат косметик» (72,2 млн рублей). Кроме того, у сети были серьезные задержки по арендной плате. Официальных комментариев от представителей «Ол!Гуд» о причинах закрытия не поступало.
Enter
Еще один ритейлер, столкнувшийся с финансовыми проблемами — онлайн-магазин Enter. Начиная с января 2015 года в адрес Enter были поданы десятки исков от поставщиков, требующих возместить ущерб на сумму более чем 460 млн рублей, половину из которых требует «Торговый Дом “Абсолют”» — компания, которая поставляет в российские сети электронику и бытовую технику Siemens, LG, Sony, Samsung и других брендов. Осложняет ситуацию затянувшийся конфликт между основателем Enter Максимом Ноготковым и новым акционером Олегом Малисом.
Чистый убыток Enter в 2013 году составлял 3,9 млрд рублей, в 2014 году он немного снизился. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на слова генерального директора агентства «Infoline-Анатилика» Михаила Бурмистрова. С этими показателями Enter входит в тройку лидеров по величине чистого убытка среди онлайн-ритейлеров. Тем не менее, в компании заявили, что о банкротстве речи не идет. Ритейлер не собирается закрываться и обещает начать возвращать долги уже в мае этого года.
Incity
Серьезная оптимизация проходит в одежной сети Incity. Компания задолжала партнерам миллионы рублей, к тому же спрос в fashion-сегменте в 2015 году упал более чем на треть. В результате ритейлеру приходится пересматривать свои планы. Как сообщает Екатерина Кострубина, генеральный директор сети, с начала года прекратил работу 21 магазин Incity, а всего в текущем году будет закрыто около 30 точек. По словам представителя компании, бренд избавляется от небольших и неэффективных магазинов. Эта мера позволит сети сохранить выручку на уровне 2014 года.
Также стало известно, что у компании есть задолженности перед поставщиками товаров и услуг. Большинство долгов — за аренду. Торговому центру «Пятая авеню» Incity обязана выплатить 3,6 млн рублей, «Торговому кварталу» — 7,3 млн. Последнему сеть не платит с лета 2014 года.
Gloria Jeans
Схожие по масштабам сокращения проводятся и в сети молодежной одежды Gloria Jeans. В 1 квартале 2015 года были закрыты 24 магазина бренда. Как пояснили в компании, «в связи с оптимизацией расходов в условиях экономического кризиса». Gloria Jeans – крупнейший российский производитель и продавец одежды, его доля рынка составляет 2,1% (данные Euromonitor International), а объем продаж по результатам 2014 года — 9,9 млрд рублей.
Одновременно стало известно, что некоторые fashion-ритейлеры, наоборот, ускорили темпы развития. Например, сеть Sela в конце апреля сообщила о том, что годовой план по открытию магазинов будет выполнен уже к лету 2015 года. Во второй половине года компания собирается удвоить этот показатель.
Статистику кризисных потерь ведёт Алёна Яркова
0
Последние новости
Самое популярное
- Новый клиентский опыт в офлайне: технологии для ритейла 2024-2027
- Сооснователь MD Audit Андрей Подгорнов: «Наша цель — создать в одном продукте це...
- Людмила Этиз, «О’КЕЙ»: «Наша цель – сформировать экологичное сообщество, где все...
- Кейс «Эвалар»: как значительно увеличить конверсию в покупку на маркетплейсе за ...
- Трекер продаж: как помочь операционному директору мотивировать продавцов и подня...