0/5

Если у вас нет кассы или советы бывалого тем, кто выбирает новую ККТ

Если у вас нет кассы или советы бывалого тем, кто выбирает новую ККТ
время публикации: 11:30  21 сентября 2017 года
«Касса, касса, касса», – стучит рефреном в головах ритейлеров, которые еще не обзавелись новой ККТ. Уже два месяца, как должна быть, а вот нет. Вы знаете, может быть оно и правильно. Штрафные санкции пока довольно мягкие, зато за минувшие с июля дни выбор и качество оборудования претерпели некоторое развитие. И опыт появился в том, на что обратить внимание при выборе новинки.
Если у вас нет кассы или советы бывалого тем, кто выбирает новую ККТ
Сразу оговорюсь, мои советы могут быть интересны или курьерским службам, или интернет-магазинам, которые организуют курьерский сервис внутри себя, не прибегая к услугам внешних подрядчиков. 

Хорошая новость заключается в том, что проблемы нехватки ККТ и фискальных накопителей, из-за которой полрынка подорвало себе нервную систему, уже, слава Богу, не существует (мы, например, заказывали и оплачивали кассы в апреле, обещали их привезти нам через месяц, а в итоге отгружали небольшими партиями, последняя из которых пришла в конце июня – прямо перед дедлайном). Еще этой весной мы нашли на рынке единственную модель кассы, которая более или менее соответствовала нашим запросам, а сегодня у того же производителя появились другие, более удобные для нас модели. Да и производителей прибавилось, и с фискальными накопителями все более или менее хорошо, так что касс на всех хватает, и выбор есть, а значит хватать, что дают, уже не обязательно. Не торопитесь – все равно уже опоздали. Лучше выделите еще немного времени, чтобы провести анализ рынка, подумать, внимательно изучить все нюансы, приехать посмотреть, потрогать руками и выбрать то, что наилучшим образом вам подходит. 

Плохая новость – из негативного опыта: плохую/нестабильную связь в нашей стране еще никто не отменял. И ладно бы Москва – хотя здесь тоже есть места, где интернет не хочет работать категорически, а если отъехать куда-нибудь за пределы – там вообще беда. А если учитывать, что курьеры ездят с мобильными кассами, многие из которых получают доступ в интернет через мобильные телефоны, это может превратиться в проблему. 

Представьте – приехал курьер с посылкой, клиент готов ее выкупить, а чек пробить невозможно – связи нет. Что делать? Так что настраивайте работу курьерского оборудования таким образом, чтобы оно не зависело от интернета. 

А теперь советы «бывалого». 


Сам аппарат

Очень важно правильно выбрать кассовый аппарат, который будет максимально приближен к вашим потребностям. Во-первых, касса должна быть мобильная – если, конечно, вы собираетесь соблюдать кассовую дисциплину и снабжать аппаратом каждого курьера. 

Во-вторых – учитывайте размеры, все-таки курьерам кассу целый день с собой возить, это не должен быть солидный чемоданчик на пару кг весом. 

В-третьих, обратите внимание на способы зарядки. У нас случилась почти анекдотическая история (этот тот случай, когда смех сквозь слезы): мы про зарядку заранее, увы, не подумали, а когда запустили новые аппараты в действие, оказалось, что подзаряжать их в дороге невозможно! Их разъем рассчитан на зарядное устройство в 24В, а автомобиль дает только 12, а значит, чтобы осуществить зарядку в автомобиле, необходимо каждому курьеру купить инвертор! 

Мы поначалу даже не поверили в собственное открытие и уточнили у производителя, а он подтвердил: да, необходимо покупать дополнительное оборудование! И это называется мобильная касса! Хорошо, что в процессе эксплуатации опытным путем выяснилось, что касса держит заряд достаточно долго, и его редко не хватает на полный день работы курьера.

В-четвертых – казалось бы, мелочь, но очень важная: чехол! И не просто чехол, а желательно с креплением, чтобы курьеру было удобно зацепить его за пояс, а не все время держать в руках. К тому же мобильный аппарат не железный, он из пластика и легко бьется. Если курьер будет все время держать его в руках, то велика вероятность, что рано или поздно он его уронит и разобьет. 

Если у вас нет кассы или советы бывалого тем, кто выбирает новую ККТ


Программное обеспечение 

Перед покупкой очень важно определиться, как будет работать ваша касса – сама по себе или через мобильное приложение? И в зависимости от этого искать либо кассу со всей необходимой «начинкой» (то есть, с ПО, которое работает со всеми курьерскими заданиями), либо хорошего разработчика приложений, специализированных под ваши задачи. 

Большинство касс не работает с курьерскими задачами (возможность загрузки заказов, условий доставки, условий вручения товара и т.д.), они работают как печатная машинка с передачей данных. Мы подумали и выбрали вариант с мобильным приложением, с которым интегрировали каждый из вновь приобретенных аппаратов. Благодаря этому курьер в момент оформления покупки выбирает в приложении и указывает в чеке нужный товар вместо того, чтобы печатать его вручную. Мобильное приложение поддерживает весь рабочий процесс, а не только оформление покупки, вся необходимая информация загружается в него с нашего сервера.

Если вы пойдете тем же путем, нужно будет: 

А) выбрать правильных поставщиков, которые понимают, как работает касса (увы, функционал готовых аппаратов еще достаточно сырой, в нем некоторых функций не хватает), 

Б) выбрать с помощью программистов способ интеграции, чтобы ПО самой кассы и мобильное приложение «дружили» между собой,

В) перед запуском – выбрать несколько разумных курьеров и протестировать работу касс, чтобы выявить и убрать все «косяки» до массового использования. 


Обучение сотрудников 

Очень важно понимать, что работа с новыми кассовыми аппаратами – это не о том, на какую кнопку нажимать, чтобы отправить информацию в налоговую. Это о том, что существенно меняется кассовая дисциплина: открытие и закрытие рабочей смены, снятие отчетов, сверка денег. Работать с техникой все курьеры уже по определению умеют, а вот мозг перестроить – это задача посложнее. Тем более, если не соблюдать все новые требования, касса может заблокироваться. А процесс разблокировки – это очень печальная и длительная процедура, лучше до нее доводить. 








Сервисная поддержка 

Для новых онлайн-касс договор с ЦТО не является обязательным. В законах ФЗ-290 и ФЗ-54 нет требований о том, что это необходимо делать, как было ранее для «старых» касс. Тем не менее, я считаю, что сервисное обслуживание необходимо. 

Вот вам небольшая статистика из нашего собственного опыта эксплуатации новой ККТ: из купленных 200 аппаратов, которые мы начали использовать 1 июля, сломались уже 12, и все 12 были починены по гарантии. То есть за два месяца сломалось 6%, и все поломки были связаны с ненадежностью самих касс. Данная цифра очень показательна и полностью отражает качество выпущенного на рынок продукта.
Что важно учитывать при выборе сервисных подрядчиков? 

А) зону обслуживания. Желательно, чтобы их филиальная сеть совпадала с вашей, и у вас не болела голова каждый раз, когда в регионе что-то случится с очередной кассой. Чтобы договор был один на всех, и вам не приходилось искать местных исполнителей в каждом городе. 

Б) формат сотрудничества. Обычно все предлагают традиционную «абонентку». Платишь фиксированную сумму в год и пользуешься их услугами столько, сколько надо. Нам такой вариант не показался выгодным, и мы нашли подрядчика, который оказывает услугу по факту поломки кассы. А в договоре у нас прописаны все предполагаемые работы со сроками и ценами. А вот телефонные консультации мы как раз предпочли на основе абонентского обслуживания, чтобы иметь возможность звонить и задавать вопросы в любое время и без ограничений по количеству. 

Вот, собственно, основные уроки, которые мы сегодня извлекли как пользователи онлайн касс. Правда, опыт у нас пока небольшой – ровно два месяца, поэтому не исключаю, что какие-то новые нюансы еще появятся. Обещаю поделиться! 

Алексей Прыгин
Заместитель генерального директора, МаксиПост
0
Реклама на New Retail. Медиакит