0/5

Fast Fashion и повторные продажи б/у вещей – сочетание несочетаемого или путь к сердцу ответственного потребителя?

Fast Fashion и повторные продажи б/у вещей – сочетание несочетаемого или путь к сердцу ответственного потребителя?
время публикации: 10:00  14 апреля 2021 года
Хотя fast fashion и устойчивое развитие редко идут рука об руку, в последние годы многие такие бренды планируют запуск сервисов повторной продажи вещей. Не угрожает ли такой подход философии «быстрой моды»? Или сочетание таких, на первый взгляд, несочетаемых вещей – мощный шаг навстречу ответственному потребителю?
Ни для кого не секрет, что сегмент fast fashion не ассоциируется с такими актуальными вещами как «устойчивое развитие» и «экологичность». Однако пристальное внимание к производственным циклам брендов всё прочнее входит в число приоритетов у потребителей, всё громче высказывающих озабоченность по поводу того вреда, который производители дешевой одежды наносят природе. Неудивительно, что fast fashion бренды активизируют свою деятельность, внедряя инициативы, направленные на снижение негативных последствий. Они надеются, что такие шаги смогут нивелировать негатив со стороны социально ответственных потребителей. 

Одновременно с усилением промышленной идеологии «устойчивого развития», fast fashion производители развивают и направление в сфере продаж б/у одежды, тем самым увеличивая жизненный цикл изделий.
 
Fast Fashion и увеличение жизни изделий за счет перепродажи, – нет ли здесь противоречия и угрозы ДНК таких марок?

Fast Fashion и повторные продажи б/у вещей – сочетание несочетаемого или путь к сердцу ответственного потребителя?
 
В марте группа Boohoo Махмуда Камани анонсировала ряд обязательств, которые компания приняла в области устойчивого развития. Предполагается, что данные обязательства в сочетании с принятой «Программой преобразований» приведет к тому, что к 2030 году в производстве компании будут использоваться исключительно экологичные и переработанные материалы. Уже к 2023 году материнская компания брендов PrettyLittleThing, Debenhams, Boohoo и Karen Millen сформулирует предложения по переработке выпускаемых вещей. 

Вторым базовым элементом новой стратегии будет перепродажа бывших в употреблении изделий. 

Рози Хоуэллс (Rosie Howells), руководитель отдела устойчивого развития Boohoo Group, уже рассказала, что компания начала вести активные переговоры с сайтами по перепродаже одежды, и более подробная информация будет раскрыта в ближайшие несколько месяцев.

Это не первый «крестовый поход» Boohoo Group за экологичностью процессов. В 2019 году интернет-магазин запустил в продажу первую коллекцию под названием «Во имя Будущего» («For The Future»), все элементы которой были созданы с использованием переработанных материалов.

Выпуск коллекции стал для компании первым шагом, который, однако, был воспринят некоторыми экспертами скептически. Так, преподаватель искусств и дизайна Ноттингемского университета Трента Стелла Клакстон (Stella Claxton), оценивая порыв Boohoo, отметила, что «вряд ли с её помощью удастся решить проблему отходов одежды».

Fast Fashion и повторные продажи б/у вещей – сочетание несочетаемого или путь к сердцу ответственного потребителя?
 
В том же году Asos представила категорию экологически чистой продукции под названием Asos Design Circular Collection. Это произошло вскоре после того, как платформа Net-a-Porter ввела категорию Net Sustain для экологически сознательных клиентов.

Тем временем, крупный британский универмаг Selfridges заявил, что также планирует начать реализовывать стратегию на экологичность, запустив возможность повторной продажи бывших в употреблении вещей. Сейчас компания изучает возможности запуска такого проекта и его востребованности среди покупателей, и, по планам Selfridges, старт проекта возможен в 2025 году. Новая инициатива универмага получила название «Project Earth sustainability».

Возвращаясь к fast fashion брендам, стоит упомянуть об H&M Group, которая с 2015 года инвестирует средства в развитие интернет-магазина подержанной модной одежды Sellpy. Напомним, что шведская группа H&M Group приобрела контрольный пакет акций (74%) онлайн second-hand платформы Sellpy в октябре 2019 года. Сервис принимает от потребителей бывшую в употреблении одежду, выплачивая до 40% ее стоимости. В ближайшее время группа масштабирует сервис на рынки Нидерландов и Австрии.

В условиях, когда многие гиганты быстрой моды выходят в сегмент повторной продажи одежды, возникает вопрос, не рискуют ли они утратить основное ядро своей бизнес-модели? Ведь суть fast fashion – в быстрой сменяемости коллекций и в сравнительно низкой стоимости ультрамодных вещей. 

Саманта Мэнсфилд (Samantha Mansfield), руководитель отдела стратегии в коммерческом агентстве LiveArea, считает, что такие игроки ничего не теряют и нисколько не рискуют своей аутентичностью. 

«Цены на их продукцию изначально низкие, и бизнес-модель основана на том, чтобы оставаться на переднем крае массового рынка моды, и достигать максимально широкой привлекательности», – сказала она в интервью Retail Gazette.

При этом, по мнению эксперта, как раз широкий охват сейчас предполагает повышенное внимание устойчивому развитию и экологичности процессов, так как одним из самых больших изменений в поведении европейских потребителей, произошедших в результате пандемии, стала тенденция к тому, что они стали более сознательно относиться к своему воздействию на окружающую среду.

«Мы все слышали истории о том, что вновь возвращаемые товары выбрасываются на свалку, и с учетом того, что наше недавнее исследование показало, что каждый пятый потребитель прекращает покупки у ритейлера, который придерживается такой практики, вполне естественно, что fast fashion марки работают над тем, чтобы стать более устойчивыми. Ритейлеры должны быть прозрачными и четко сообщать о шагах, которые они предпринимают для того, чтобы избежать обвинений в гринвошинге.

Правительство Великобритании недавно обнародовало планы по поддержке устойчивой моды в попытке решить проблему отходов в индустрии быстрой моды и привлечь производителей к ответственности. Такое развитие событий может в конечном итоге привести к тому, что большее количество брендов выйдет на рынок перепродажи и даст толчок дополнительным экологическим инициативам», – уверена Саманта Мэнсфилд.

Лаура Морролл, старший менеджер по управленческому консалтингу BearingPoint, согласилась. По ее словам, переход на перепродажу следует рассматривать как возможность для розничных продавцов быстрой моды расширить охват своей клиентской привлекательности и увеличить количество причин для совершения покупок вместе с ними.




Читайте также: Рождённые в пандемию: какие поведенческие сценарии стали нормой в 2020 году?




Однако эксперт в области розничной торговли Нельсон Блэкли выражает сомнения в целесообразности перепродажи одежды в сегменте fast fashion. Его сомнения основаны на поведении, а вернее понимании потребителей. По мнению Блэкли, покупатели не думают о быстрой моде, перепродаже или об устойчивом развитии как о едином целом.

«Быстрая мода, хотя и очень популярна у многих покупателей, часто рассматривается как негативное проявление «общества избыточного потребления», в то время как переработка отходов и устойчивое развитие считаются позитивными видами деятельности. Здесь кроется серьезный этический конфликт», – считает он.

Тем не менее, по мнению Блэкли, нет причин, по которым эти нынешние расхождения во взглядах многих людей на «быструю моду» и устойчивость не могут быть изменены и согласованы с течением времени.

Лорен Льюис (Lauren Lewis), основатель и генеральный директор независимого модного ритейлера Glassworks London, заявила, что потребители заставляют индустрию моды сочетать быструю моду и устойчивое развитие, поэтому ритейлеры остались без выбора. Потребитель хочет и модной одежды по низким ценам, и понимания, что своим шопингом он не наносит урон окружающей среде, поэтому модной индустрии придется развивать это странное сочетание, на первый взгляд, трудно сочетаемых вещей. 

* * *

Потребители в настоящее время все больше осознают, что перепроизводство и чрезмерное потребление дешевой одежды не является экологичным и поэтому требуют большей этичности от производителей. 

И одной из основных задач для fast fashion брендов сейчас заключается в том, чтобы быть по-настоящему прозрачными с покупателями в отношении того, что многие могут рассматривать как противоречие между активным продвижением и поощрением быстрой моды, а также переработкой/перепродажей модной одежды.

Быстрая мода и устойчивое развитие в конечном итоге могут идти рука об руку, но никто не говорил, что это будет легко.

По материалам RetailGazette.
New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит