Импортозамещение: какие европейские продукты могут заменить поставщики из Турции

время публикации: 10:00 13 сентября 2022 года
В условиях санкций и сокращения поставок из стран Европы, перед ритейлерами встала задача поиска качественных продуктов, способных восполнить возникшие пустоты на полках. По многим категориям стоит рассмотреть продукцию турецких производителей.
Из-за санкционного давления на Россию и, как следствие, значительного сокращения поставок импортной продукции на российский рынок из стран ЕС, в том числе продовольственных товаров (по данным Евростата, падение импорта за первое полугодие 2022 г. составило 30,4%, или до € 29,8 млрд.), возникла необходимость поиска альтернативных поставщиков из дружественных стран. 
Турецкие продукты – недорогие, качественные и натуральные, они могут успешно заменить европейские: в частности, оливки и оливковое масло, выпуск которых может сократиться в этом году на 50-60% из-за неурожая в Испании и Италии.
Овощная и фруктовая консервация – особенно из фруктов, которые не произрастают у нас в силу климатических условий, орехи и сухофрукты – тоже можно импортировать из Турции. При этом цены на эти продукты останутся доступными.
Оливки и оливковое масло из Турции заменят испанскую и итальянскую продукцию
Из-за аномальной жары и засухи в Испании и Италии (по оценкам Еврокомиссии нынешняя засуха в Европе может оказаться самой серьезной за последние 500 лет), ожидается значительный неурожай оливок: сухая весна и жаркое лето привели к тому, что многие оливы так и не стали плодоносить. Мировые экспортеры оливок и оливкового масла прогнозируют, что производство продукции в 2022-2023 сельскохозяйственном году, может сократиться вдвое.
Но Россия не останется без поставок оливок и оливкового масла, хотя в Испании и Италии в этом году низкий урожай. Производители оливок из Турции вполне могут заменить на полках наших супермаркетов европейские оливки, маслины и оливковое масло. Например, компания Marmarabirlik, которая является крупнейшим в мире производителем столовых оливок. Отличительной особенностью продукции этого производителя является то, что оливки выращиваются до нужной зрелости – до черного цвета – без использования химии и красителей.
Есть специальная технология консервации оливок, которую хитро нарушают многие производители. Дело в том, что даже спелая оливка, сорванная с дерева, не пригодна в употребление: она очень горькая и требуются месяцы на ферментацию, для того чтобы она стала съедобной. Необходимо долго вымачивать плоды в соленой воде, чтобы ушла лишняя горечь. Однако ждать пока оливки вырастут, потемнеют, а потом еще и приготовятся по технологии, многие производители не хотят и часто ускоряют процесс.
Проще и дешевле, когда незрелые оливки обрабатываются щелочью, оксидируются, а темная окраска закрепляется химическим способом при помощи глюконата железа. В составе таких оливок присутствует добавка Е 579. Делается это для того, чтобы они были максимально похожи на спелые оливки: после такой обработки, зеленые плоды становятся черными, одинакового угольного цвета.
Турецкие оливки выращиваются до нужной зрелости пока они не станут черными на ветке. После сбора, ягоды вымачиваются в специальных бочках с морской солью в течение 7-9 месяцев, затем их калибруют, промывают и упаковывают. Благодаря естественной ферментации в плодах сохраняются полезные для организма вещества. Особенно полезен олеуропеин – ненасыщенная жирная кислота, мощный антиоксидант, препятствующий старению организма. Каждая такая ягода содержит до 25% оливкового масла.
Если говорить о ценах, то турецкие оливки могут вполне относиться к эконом-сегменту: 200 граммовая упаковка, стоит 160 рублей. В сравнении с продукцией испанских и итальянских производителей, в пересчете на основной вес продукта, она дешевле минимум на 27% (основной продукт включает в себя только вес оливок, в его расчет не входит вес рассола и самой банки).

Турецкое варенье и джемы
В России около 92% семей ежегодно варят варенье (по данным Агентства региональных политических исследований). Среди используемых ягод наиболее популярными являются клубника, малина, вишня, черника, брусника, яблоко и персик. Несмотря на это, за последние 10 лет рынок варенья и джемов эволюционировал в огромный коммерческий сегмент. На протяжении этих лет в России наблюдается подъем производства всевозможных джемов, фруктовых желе, пюре. Растет интерес к экологически чистым продуктам, к неожиданным, изысканным вкусам.
Турецким производителям из этого сектора, также есть что предложить на российский рынок. Например, турецкие производители домашней консервации (варенья, джемы) выпускают продукцию из ягод и фруктов, которые не произрастают в нашей стране в силу климатических условий: варенье из апельсина, инжира, лепестков розы, граната, айвы и бергамота.
Также турецкие производители специализируется на изготовлении диабетического варенья без сахара, где в качестве подсластителя используются только натуральные сахарозаменители – сорбит и фруктоза.
Турецкий лимонад
Турция входит в топ ведущих стран и находится на 5-й строчке в мире по производству плодов лимона.
Тут стоит обратить внимание на продукцию компании Goksu: этот производитель специализируется на изготовлении 100% натурального лимонада, состоящего только из лимона и свекольного сахара. Получается замороженный концентрат для разведения водой: пропорции для смешивания – одна упаковка на 1-1,5 литра воды.
* * *
Как видно из представленных выше примеров, турецкая продукция отличается своей уникальностью и конкурентоспособностью, а также обладает рядом преимуществ перед европейскими товарами. На её себестоимости, значительно меньше сказывается удорожание топлива и электроэнергии. Это тоже дорожает, но не в разы, как в Европе. Кроме этого, между Турцией и Россией нет санкционных барьеров, а развитая логистика обеспечивает бесперебойность поставок.Читайте также: Товарооборот России и Турции может достичь $80 млрд к концу 2022 года
В платежах всё больше компаний переходят на оплату в национальных валютах за турецкие лиры и рубли, что снижает финансовые риски сделок. Турецкое правительство оказывает поддержку своим экспортерам, что также повышает заинтересованность производителей в продвижении своих товаров на новые рынки.
Хотя Россия полностью себя обеспечивает основными видами продовольствия – зерном, хлебом, мясной и рыбной продукцией, сахаром, растительным маслом и другими ключевыми продуктами. Потребность в импортных товарах есть и в основном приходится на продукцию, которую не производят в нашей стране в силу климатических условий.
Овощная и фруктовая консервация, орехи, сухофрукты, сладости, снеки и детское питание – вот далеко не полный перечень продукции от турецких производителей, которая может разнообразить ассортимент российских торговых сетей.
Александр Костров,
генеральный директор компании «Российско-Турецкое торговое партнерство» (РТТП).
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
-
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?
-
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» у...
-
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалисто...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе
-
Корпоративные каналы без цензуры: как построить открытую коммуникацию в Telegram