Итоги 2020: какие меры безопасности в ТРЦ работают, а какие – нет
время публикации: 10:00 04 декабря 2020 года
Прошел почти год с начала пандемии, и сегодня специалисты по безопасности уже могут поделиться опытом и рассказать об эффективно работающих инструментах, которые позволили обеспечить сохранность жизни и здоровья посетителей и сотрудников.
В конце ноября 2020 года на горячей линии специалисты ГК «Император» и компании SRV обсудили вопросы сертификации COVID Compliance и необходимости принятия мер против второй волны коронавируса.ГК «Император» осуществляет комплексные услуги по безопасности коммерческих объектов, в том числе торговых объектов и ТРЦ. Недавно петербургские торговые центры «Охта Молл» и «Жемчужная плаза» – объекты, охраняемые «Императором», – получили международный сертификат безопасности COVID Compliance. На данный момент, это первый случай в России.
Во время прохождения сертификации владельцам ТРЦ пришлось ответить на 90 вопросов, 40% которых касались политики управляющей компании относительно COVID-19, а также организации безопасности сотрудников и посетителей торгового центра, за которую отвечают специалисты ГК «Император». Учитывались наличие команд реагирования и ответственных лиц по защите от коронавируса, информирование посетителей о необходимости соблюдения масочного режима и социальной дистанции и т.д. Также оценивались инструкции по работе в неторговых помещениях, на которые не обращают столь пристальное внимание наши проверяющие органы.
Простые решения – самые эффективные
Для успешного прохождения международной сертификации (а ТРЦ «Жемчужная плаза» набрала 95 баллов из 100) необходимо плотное взаимодействие управляющей компании с арендаторами и подрядчиком по безопасности. В самом начале пандемии специалистами ГК «Император» были приняты различные меры. Сейчас, когда многие ограничения уже сняты и ТРЦ работают почти в штатном режиме, новые требования по безопасности все еще остаются неотъемлемой частью работы ТРЦ. Спустя практически год можно подвести некоторые итоги и выявить наиболее эффективные меры обеспечения безопасности в новых реалиях.
Больше всего сложностей до сих пор возникает у сотрудников охраны, работающих на входе в ТРЦ, где еще весной 2020 года были установлены двойные и тройные посты охраны. В те времена примерно 70% людей использовали маски и перчатки, а 30% проходили без них. На снижение этого процента были брошены все силы сотрудников по безопасности.
Действительно работающими оказались следующие инструменты:
– применение табличек с надписью: «Наденьте, пожалуйста, маску». Этот простой (и бюджетный) инструмент сыграл огромную роль, т.к. некоторые покупатели довольно агрессивно реагировали на замечания и просьбы охранников, в то время как реакция на охранника, показывающего табличку, всегда была максимально адекватной;
– увеличение частоты объявлений внутри торгового центра. Пройдя внутрь ТРЦ многие снимают маски, а потому необходимо регулярно напоминать людям о безопасности. Изначально объявления по громкоговорителю о необходимости соблюдать «антиковидные» меры звучали раз в полчаса, затем стали повторяться каждые 10 минут;
– ростовые фигуры в виде охранников с табличками «Наденьте, пожалуйста, маску», расставленные в торговом центре, также стали еще одним напоминанием для посетителей.
Данные меры позволили сократить количество посетителей без масок до 5-10%. Сейчас на 1000 человек в масках встречается примерно 2-3 человека, которые категорически отказываются надевать СИЗ. Что с ними делать?
Опыт сотрудников ГК «Император» показал, что все попытки остановить таких людей неизбежно приводят к конфликту. При этом охрана должна думать не только о безопасности, но и о репутации торгового центра.
Именно поэтому было принято решение не препятствовать этим людям на пути в ТРЦ, чтобы не провоцировать скандалы и не потерять лояльных посетителей, основная масса которых – адекватные и ответственные граждане. Сейчас многие торговые центры снижают или планируют снижение количества постов на входе, т.к. сознательность горожан относительно масочного режима значительно повысилась за этот год.
Читайте также: «Неизвестные» потери: как повысить рентабельность розничной сети за счет безопасности
Ответственность арендаторов
Одновременно с изменением функционала сотрудников охраны были продуманы меры работы магазинов, чья деятельность была (или может быть) приостановлена с развитием пандемии. К сожалению, был случай, когда произошло возгорание в закрытом магазине из-за поломки охладительного оборудования для серверов. В связи с этим арендаторов обязали минимум раз в неделю появляться на объекте, чтобы проверять работу техники.
Также, при проведении эвакуации сокращенным штатом, становится сложнее обнаружить людей в помещении. Именно поэтому, если в закрытом магазине находится сотрудник, он обязан включить свет в торговом зале так, чтобы его видел охранник из галереи и смог предупредить человека о чрезвычайной ситуации.
Важно упомянуть и QR-коды, расположенные на дверях ТРЦ и оповещающие о том, что данный магазин принял все меры по безопасности для сотрудников и посетителей. Сканирование QR-кодов выявило, что часть арендаторов разместила в них ссылки на свой интернет-магазин. Помимо того, что это не соответствует задаче данных QR-кодов, такое решение наносит вред работе торгового центра, отправляя посетителей за покупками онлайн. Под контролем администрации коды были переоформлены так, чтобы в них была размещена информация о том, какие конкретно меры безопасности там приняты и где расположен данный магазин в торговом центре.
Главное – умение общаться
Пандемия преподала всем нам хороший урок и вскрыла проблемные места по части безопасности. Например, ранее охранникам не приходилось постоянно общаться с посетителями торгового центра. Вся коммуникация была реактивной, т.е. заключалась в ответах на вопросы покупателей, а также строгих предупреждениях. Сегодня же каждому охраннику необходимы обаяние и дар убеждения. Случались даже попытки поставить охранников-женщин на вход в ТРЦ как более приветливых и общительных, но это не привело к нужным результатам.
Арендаторы также должны предпринять все усилия для организации безопасного пространства для посетителей (регулярная дезинфекция, ограничительные линии, ношение СИЗ сотрудниками), в противном случае магазины будут попросту закрыты.
Специалисты группы компаний «Император» на практике смогли доказать, что подрядчик по безопасности должен работать в плотной связке с администрацией ТРЦ и арендаторами. Только так можно обеспечить безопасность сотрудников и посетителей на действительно высоком международном уровне – а это на данный момент самое важное.
Обращайтесь в Группу компаний «Император», и мы найдем лучшее решение ваших задач!
Дмитрий Логинов, директор по продажам
+7 (931) 111-22-30
+7 (911) 978-56-92
loginov@impsa.ru
impsa.ru
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...