0/5

Как гиперперсонализация меняет рынок автоматизированного маркетинга. А вы знаете своих клиентов?

Как гиперперсонализация меняет рынок автоматизированного маркетинга. А вы знаете своих клиентов?
время публикации: 10:00  22 октября 2024 года
@Freepic
Конкуренция за внимание и деньги потребителей усиливается. Рост эффективности маркетинговых кампаний уже невозможен без гиперперсонализации, для реализации которой еще недавно бизнесу было нужно внедрить несколько дорогостоящих решений. Теперь одна комплексная платформа объединяет более 25 инструментов, закрывая все задачи бизнеса по автоматизации маркетинга.
Михаил КечиновАвтор – Михаил Кечинов, основатель и генеральный директор REES46.

Одним из важнейших трендов в цифровой рекламе, который начал активно влиять на рынок с отключением в России привычных и широко используемых рекламных площадок, стал рост стоимости клика и конверсии в покупку. Аналитики рекламной группы E-Promo Group в результатах своего исследования говорят о том, что стоимость конверсии в целевые действия в I квартале 2024 года выросла на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Стоимость закупки трафика выросла за этот период на 11%. 

Это средние значения, которые меняются в зависимости от категории рекламируемого товара. Так, в наиболее конкурентном сегменте «одежда/обувь» стоимость конверсии выросла на 144,5%. В объемах рекламного инвентаря крупных fashion рекламодателей это гигантские бюджеты и очень чувствительный рост. 

Проблема высокой стоимости рекламы осложняется и поведенческими факторами потребителей, которые ищут товары на разных площадках и в разных каналах, тем самым, «размывая» фокус на брендах (особенно это актуально для молодежи), и, как результат, в ответ на одно рекламное предложение они легко уходят к другим игрокам. 

Повысить эффективность рекламных кампаний и увеличить лояльность потребителей поможет персонализация, а вернее гиперперсонализация – новый уровень взаимоотношений с аудиторией, а вернее с каждым покупателем, сколько бы их ни было. В чем разница?

Персонализация – взаимодействие с сегментами аудитории, кластеризация которой происходит по определенным признакам. Такой подход уже давно является базовым в современном маркетинге, но в условиях высокой конкуренции за трафик и внимание пользователя он уже не достаточен. 

Гиперперсонализация – сценарий коммуникации, при котором на основании данных о поведении, предпочтениях и каналах, каждому конкретному клиенту направляются индивидуальные предложения. Такой подход становится возможным только при наличии CDP (Customer Data Platform), которая обеспечивает сбор данных о каждом клиенте в режиме реального времени и позволяет формировать гиперперсонализированные уникальные предложения непосредственно в процессе, когда потребитель хочет что-то купить. 

Более подробно разобраться в понятии «гиперперсонализации», а также в аспектах успешного запуска гиперперсонализированных маркетинговых стратегий на примере реализованных кейсов вы сможете на вебинаре «Как товарные рекомендации помогают увеличивать выручку и повышать лояльность», который пройдет 31 октября. 


Как гиперперсонализация меняет рынок автоматизированного маркетинга. А вы знаете своих клиентов?

Так, условная покупательница, заходя на сайт интернет-магазина и просматривая несколько пар туфель, в реальном времени начинает получать релевантные предложения от конкретного бренда в том канале, где она совершает поиск. Система анализирует параметры запросов и создает предложения, которые максимально им соответствуют, условно - «туфли на каблуке, черные или синие, стоимостью до 10 000 рублей». При такой стратегии шансов, что покупка состоится гораздо больше.

Очевидно, что реализация такой стратегии невозможна без использования технологичного комплексного решения, «под капотом» которого должна быть не только CDP, но и все инструменты автоматизированного маркетинга.  Только так можно «дотянуться» до каждого покупателя в том канале, который будет удобен именно ему, и с тем предложением, которое его заинтересует. Стоимость привлечения нового покупателя сейчас высока, поэтому в современной маркетинговой стратегии важно иметь и инструменты для удержания и наращивания лояльности клиентов, уже совершивших одну покупку. 

Хорошая новость состоит в том, что, если раньше такие комплексные решения были доступны только крупным игрокам Enterprise сегмента, сейчас их берут в работу компании разного калибра, а умение эффективно работать с гиперперсонализацией является важным преимуществом комплексной платформы от REES46.


Комплексная платформа REES46 – вместо 25 сервисов


REES46 — маркетинговая платформа для омниканальной коммуникации, персонализации и автоматизации маркетинга на базе поведенческих данных в режиме реального времени. Платформу можно использовать как в облачном формате, так и on-premise. 

Автоматизированная платформа предлагает инструменты для создания цифрового профиля клиентов, персонализации поиска и товарных рекомендаций на сайте, сегментации аудитории, автоматизации рассылок и повышения лояльности. REES46 заменяет пользователю 25 (!) инструментов в самых нужных направлениях маркетинга: сбор данных, аналитика, рассылки, персонализация, автоматизация продажи рекламы и поиск. Разберем подробнее возможности платформы. 

Сбор данных


Customer Data Platform – обеспечивает создание цифрового профиля клиентов, собирая данные об их действиях в цифровых каналах. Это не те данные, которые пользователи оставляют от прямого взаимодействия с брендами, заполняя формы в программе лояльности или называя свой размер обуви. CDP аккумулирует информацию об их действиях: поиске, отзывах, времени, проведенном на разных сайтах и тд. 

Аналитика


Сервис сбора отзывов – реальные отзывы покупателей собираются в автоматическом централизованном режиме. Всего 10 минут на настройку, и сбор отзывов становится системным процессом, позволяя выражать благодарность за хороший отклик или отрабатывать негатив в случае сбоев. 

Net Promoter Score – сервис измерения удовлетворенности клиентов интернет-магазином или уровнем клиентского сервиса происходит в автоматизированном режиме без необходимости совершать сотни рутинных телефонных звонков. 

Рассылки


Массовые рассылки (email, SMS, WhatsApp, Telegram, мобильные и веб-пуши);

Транзакционные рассылки с возможностью каскадной отправки – сервис позволяет отправлять индивидуальные сообщения последовательно в разные каналы, пока адресат их не прочтет;

Многоканальные триггерные цепочки с использованием email, SMS, WhatsApp, Telegram, мобильных и веб-пушей – простая быстрая настройка триггерных цепочек позволяет эффективно «прогревать» покупателя, получать от него качественную обратную связь или возвращать «уснувших» клиентов. 

Программируемые поп-апы – с их помощью в мобильном устройстве или на десктопе в формате всплывающих сообщений можно легко предлагать пользователям совершить целевое действие (заполнить форму регистрации, принять участие в игре или оставить отзыв). Отличный инструмент для А\В тестов с целью протестировать ту или иную гипотезу. 

Персонализация


Персонализированные товарные рекомендации – в режиме реального времени в зависимости от запросов клиента создает уникальные предложения;

Динамический сегментатор – позволяет сегментировать аудиторию в гибком режиме, в зависимости от действий или новых данных клиентов; 

RFM-сегментация – автоматизированная сегментация аудитории на основании анализа по параметрам времени последней покупки, частоты покупок и общей их стоимости;

Программа лояльности – для магазинов, реализующих омниканальную стратегию (онлайн+офлайн), возможность быстрой настройки программы лояльности с последующим начислением бонусов, получением обратной связи и выстраивания долгосрочной коммуникации с аудиторией;

Поиск


Персонализированный поиск – обеспечения поисковой выдачи, основанной на индивидуальных данных и интересах пользователя;




Читайте также: Топ-8 маркетинговых инструментов для успешной стратегии в 2024 году




Дополнительные возможности и доступность


Несмотря на длинный список, это далеко не все возможности автоматизированной платформы REES46. Стоит сказать о функциях формирования персональной товарной витрины на страницах интернет-магазина, отображения списка товаров, которые были просмотрены конкретным пользователем, выдачи дополнительного списка товаров, которые сочетаются с тем, что уже выбрано. 

Искусственный интеллект, который используется во всех блоках платформы, в направлении товарных рекомендаций добавляет разнообразие и даже «элемент сюрприза» в коммуникацию с пользователем. Благодаря AI, потребитель, который зашел на торговую площадку за чем-то конкретным, может расширить свои покупательские задачи и кругозор за счет неожиданных рекомендаций. Такой подход повышает средний чек, конверсию, и создает возможности для продвижения новинок. 
 
Интересно, что даже на 404 странице, если она выпадет у пользователя, он увидит не безликую неинформативную страницу, а рекомендованные к покупке товары. REES46 гарантирует, что ни одно действие пользователя не будет происходить впустую. Внимание потребителей в условиях рекламного шума привлечь непросто, и надо использовать каждую такую возможность. 

Важно, что, благодаря алгоритму REES46 Identifier персонализация и формирование витрины происходят и под запросы «анонимного» пользователя с использованием ограниченных данных. AI с первого контакта с пользователем по его 1-2 кликам анализирует его профиль, определяет параметры, которые нигде пока не зафиксированы (пол, возраст и т.д.) и начинает предлагать товары, которые ему/ей подойдут. 

Особо хочу рассказать о возможностях по автоматизации запуска рекламных кампаний, обеспечиваемых платформой. В сезон продолжительных распродаж, когда бюджеты буквально «сливаются» в охватные рекламные кампании, функционал REES46 позволяет минимизировать эти риски. Так, сервис продвигает товары, которые есть в каталоге, предоставляя возможность выбора. С использованием платформы в разы снижаются трудозатраты на запуск кампаний, легко добавляются рекламные блоки в e-mail рассылки и формируются рекламные PUSH-уведомления. И, конечно, пользователь в реальном времени получает полную выгрузку необходимых аналитических данных – конверсия, доход, эффективность рекламной кампании – и в случае, если эффективность не соответствует ожиданиям, он имеет возможность корректировать ход кампании (оперативно менять креативы, предложения и тд). 

REES46 – это комплексная автоматизированная платформа, и это означает, что пользователю не нужно выбирать, что именно из функционала выбрать и запустить в работу. Интеграция платформы происходит один раз, и вместе с этим все инструменты становятся доступны и запускается обмен данными между всеми блоками и инструментами системы. С помощью одного клика можно активировать нужны опции. 

Несмотря на универсальность платформы, мы продолжаем работу над расширением заложенного в ней функционала. Сейчас мы сосредоточены на создании персонального AI-ассистента, основанного на GPT-технологиях. Ассистент в ближайшей перспективе станет частью блока клиентского сервиса, и будет помогать покупателям в быстром выборе сложного технологичного товара, для выбора которого нужны особые компетенции. 

Например, при покупке водонагревателя клиент, который не является специалистом, нуждается в экспертной поддержке. Ассистент выясняет важные моменты и на основании полученных данных подбирает из 300 нагревателей 2-3 наиболее подходящих. Скорость, релевантность и объективность обеспечивают ритейлерам и брендам высокую конверсию и лояльность потребителей, при этом снижая расходы на контакт-центр и обработку входящих запросов. 

AI-ассистент уже находится на стадии R&D в контуре крупного ритейлера, в каталоге которого более миллиона SKU в технически сложных категориях.

Более подробно познакомиться с тем, как работает комплексная платформа для автоматизации маркетинга REES46 на примере реализованных кейсов вы сможете на вебинаре, который пройдет 31 октября. В ходе встречи обсудим «Как товарные рекомендации помогают увеличивать выручку и повышать лояльность».

Регистрация бесплатная. 


Как гиперперсонализация меняет рынок автоматизированного маркетинга. А вы знаете своих клиентов?

Реклама ООО "ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ", ИНН 7813264235

erid: F7NfYUJCUneP31obmj7o

0
Реклама на New Retail. Медиакит