0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Как наши ценности влияют на наш бизнес?

Как наши ценности влияют на наш бизнес?
Как обычные компании становятся лидерами рынка и какова при этом роль руководителей и собственников бизнеса? Как ценности руководителей и топ-менеджеров компаний влияют на лидерство в бизнесе? Какими личностными характеристиками должен обладать руководитель компании – лидера рынка?
Как наши ценности влияют на наш бизнес?
На фото: Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

«Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». Эта знаменитая фраза, написанная Карлом Марксом почти два века назад в предисловии к работе «К критике политической экономии» обычно используется по отношению к макроэкономическим показателям и заметным историческим процессам.

Однако если смотреть шире, такие термины, как «бытие» и «сознание» как никогда важны для сегодняшнего бизнеса. 

Сегодня многие успешные компании и компании – лидеры рынка существенно отличаются от остальных компаний. И отличаются именно «бытием» и «сознанием». Под бытием в широком смысле можно понимать выстроенные внутри компании бизнес-процессы, коммуникации и корпоративную культуру. А особое «осознанное» поведение сотрудников, основанное на определенных ценностях и, опять-таки, корпоративной культуре можно смело отнести к сознанию.
  
Не секрет, что в компаниях – лидерах рынка бизнес-процессы и коммуникации чаще проще и эффективней, чем в бюрократических компаниях, использующих очень сложные процедуры принятия решений и внесения изменений в бизнес-процессы. И сотрудники в компаниях-лидерах, как правило, более мотивированны и работают с желанием и энтузиазмом. 

А откуда это все берется? Как организации из обычных компаний «вдруг» вырастают в лидеров рынка и компании, про которые все говорят и в которых все хотят работать? Как происходит это переход от простой компании к компании, которая становится лидером рынка? И что должны сделать менеджеры и руководство компании, чтобы стать лидерами? 

Как показывают опыт и история возникновения компаний, впоследствии ставших лидерами рынка, «все начиналось» с «сознания меньшинства» – понимания руководителями необходимости проведения тех или иных изменений, которые в итоге сначала поменяли «бытие» сотрудников, вслед за которым в дальнейшем произошло и изменение сознания и поведения сотрудников.  Именно руководители компаний – лидеры, в силу своих знаний, компетенций, опыта, наличия необходимых инструментов и ресурсов, принимали ключевые решения и создавали новые инструменты, технологии, бизнес-процессы и каналы коммуникаций, которые в итоге способствовали изменению поведения сотрудников и положительному изменению всей компании в целом.


Правильные ценности как ключ к лидерству
 
А начинались эти изменения с изменений в головах руководителей компаний, которые видели компанию как бизнес, основанный на неких общечеловеческих ценностях, которые должны были быть присущи всем сотрудникам компании. 

В компаниях, которые являются лидерами в самых разных отраслях бизнеса, на удивление, и у руководителей, и у сотрудников очень схожие ценности. Сотрудники хотят, чтобы руководители и коллеги по работе к ним относились честно и справедливо и сами готовы честно говорить о своих и чужих недостатках, даже если это не всегда приятно. Корпоративная культура и коммуникации в таких компаниях выстроены таким образом, что сотрудникам легко коммуницировать и с коллегами, и с руководителями, и они с удовольствием это делают. В компаниях-лидерах ключевым фактором, на который обращают внимание руководители, является постоянное обучение и управление знаниями, которое распространяется как на сферу отраслевых знаний и интересов, так и на сферу межличностных коммуникаций.

Как наши ценности влияют на наш бизнес?
 
Руководители почти всех компаний, доминирующих на рынке, помимо ярко выраженных лидерских качеств, дополнительно обладали определенными личностными качествами, часто называемые «осознанностью» по названию технологии менеджмента «осознанный» или «сознательный» бизнес, впервые использованный Фредом Кофманом.

Вот эти 7 ключевых личностных характеристик, присущих «осознанным» руководителям, возглавляющим компании, которые являются лидерами рынка:  

  • безусловная ответственность и соблюдение взятых на себя обязательств;
  • честность по отношению к себе и сотрудникам;
  • уважительность к сотрудникам и высказываемым или точкам зрения на те, или иные вопросы; 
  • эффективность коммуникаций с сотрудниками;
  • поиск конструктивных решений при разногласиях, выгодных для компании в целом;
  • доверие к сотрудникам и эффективное координирование;
  • управление своими эмоциями.

Эти личностные качества и навыки, присущие руководителям, характеризующие их поведение и подкрепленные их силой воли и являются отражением ценностей, в которые верят руководители-лидеры. Они верят, что сотрудники – это не просто работники, от которых надо скрывать информацию, т.к. они могут ее неправильно воспринимать и которых надо контролировать, потому, что они не могут работать иначе, как «из-под палки». Для таких руководителей сотрудники – это, прежде всего, коллеги, которые разделяют общие ценности и убеждения, сотрудникам нужно доверять и можно и нужно наделять ответственностью и полномочиями. 

Казалось бы, если такие простые принципы приводят компании к успеху, то, что мешает внедрению этих принципы в других компаниях? 

Однако на самом деле, руководителям не так-то просто изменить свое «неосознанное» поведение на «осознанное». Для этого нужны убежденность в своей правоте, сильная воля, навыки самоконтроля, определенные знания и компетенции в области психологии и межличностного общения и, несомненно, развитые навыки управления собственными эмоциями. Сегодня только очень редкие руководители обладают необходимыми личностными навыками и компетенциями, позволяющими изменить свое поведение при общении с сотрудниками и перейти на новый «осознанный уровень». 








Осознанный бизнес

Именно владельцы бизнеса и топ-менеджеры несут полную ответственность за бизнес, и им необходимо научится правильно, своевременно и осознанно реагировать при возникновении проблем и ситуаций, связанных с развитием бизнеса или угрозой для бизнеса в целом. 

Сегодня «осознанный бизнес» – это современный инструмент стратегического управления компанией, который помогает не только эффективно решить все эти вопросы, но и позволяет вывести компанию на путь лидерства и новый качественный уровень развития. Для этого руководителям и топ-менеджерам придется измениться лично, где-то поменять свои взгляды, где-то принять новые ценности и изменить свое поведение по отношению к сотрудникам.

Руководителям, которые хотят сделать свои компании лидерам рынка, в рамках «осознанного бизнеса», придется научиться многим важным вещам:

  • как работать со своими ценностями и как работать с ценностями сотрудников;
  • понимать, как ценности влияют на корпоративную культуру и стратегию компании;
  • понимать и различать различные модели поведения сотрудников;
  • понимать мотивацию окружающих людей через их ценности;
  • правильно демонстрировать свои ценности и компетентности.

Такие знания сегодня получить очень непросто. Но это придется сделать, т.к., к сожалению, без личностного изменения руководителей и изменения их поведения не будет и ключевых изменений самой компании, которые создали бы предпосылки к ее лидерству в том или ином сегменте бизнеса. 

Само принятие этого факта позволит руководителям и собственникам бизнеса по-другому взглянуть на себя, свой бизнес и на свое место в нем. А использование таких современных инструментов стратегического управления компанией, как «осознанный бизнес», помогут им привести компанию к новым высотам и достижениям.

Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 
Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

время публикации: 10:00  12 апреля 2018 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Ford test
НРР 2018