0/5
Как торговые центры МЕГА привлекают на российский рынок зарубежных ритейлеров

Как торговые центры МЕГА привлекают на российский рынок зарубежных ритейлеров

Как торговые центры МЕГА привлекают на российский рынок зарубежных ритейлеров
время публикации: 10:00  01 февраля 2019 года
В 2018 году портфель МЕГИ пополнился 30 новыми брендами, 5 из них выбрали сеть в качестве партнера для открытия своих первых монобрендовых магазинов в России. Среди ньюкамеров — HUGO by Hugo BOSS, DKNY Sport и Intimissimi Uomo.
Как торговые центры МЕГА привлекают на российский рынок зарубежных ритейлеров
О том, какую роль в привлечении международных брендов в Россию играют торговые центры и какие инструменты помогают им «заманивать» заморские марки, рассказывает Светлана Бурзянцева, директор по аренде Ingka Centres в России.

С каждым днем современный мир все больше набирает скорость. Тренды умирают, не успевая рождаться, — в этих условиях нужно быть достаточно гибким и восприимчивым, чтобы удержаться на плаву. Согласно исследованиям Knight Frank, 2018 год «продемонстрировал худшие за последние пять лет показатели по количеству пришедших и ушедших из страны иностранных компаний» . С развитием технологий, на фоне глобальной диджитализации мышление людей трансформируется, меняются традиционные парадигмы, включая досуг и шопинг. 

В ответ на запросы потребителей торговые центры МЕГА эволюционируют от просто места для шопинга до многофункциональных общественных пространств, куда приходят за новыми впечатлениями, развлечениями и отдыхом. Наращивая популярность среди местных сообществ, МЕГА становится местом притяжения для иностранных брендов. 

Как торговые центры МЕГА привлекают на российский рынок зарубежных ритейлеров
 

Коммерческое обновление и расширение портфеля

За прошлый год наш состав арендаторов пополнился 30 новыми арендаторами. Бренды HUGO by Hugo BOSS, DKNY Sport и Intimissimi Uomo выбрали МЕГУ для открытия своих первых в России фирменных магазинов, в МЕГЕ Химки открылся первый в стране ресторан Panda Express американской сети, специализирующейся на китайской кухне. Наши партнеры UNIQLO, Armani Exchange, BAON, Falconeri, Gloria Jeans, New Balance, MIXIT, Love Republic, Zarina, Nespresso, Снежная Королева, Tezenis, Tous и многие другие открыли вместе с МЕГОЙ новые магазины в разных регионах. Мы уделяем большое внимание программам по коммерческому обновлению МЕГИ: улучшение предложения для покупателей — ключевой компонент программы обновления центров.

Следуя за существующим спросом наших покупателей, мы усилили предложение модных брендов, косметики и аксессуаров в МЕГЕ Теплый Стан. Здесь появилась новая модная галерея с самыми актуальными fashion-брендами с более высоким средним чеком. Уже открылись Victoria’s Secret в полном формате, Weekend Max Mara, Sephora, Pennyblack, Persona by Marina Rinaldi, а магазины Caterina Leman, Marc O’Polo, Strellson и Marella обновили свои концепции. Готовятся к запуску еще несколько открытий. МЕГА Теплый Стан располагается в центре растущего района на юге Москвы и привлекает покупателей со всей Москвы и окрестностей. Больше 30% гостей торгового центра МЕГА Теплый Стан – это посетители с детьми.

Торговые центры МЕГА всегда уделяли особое внимание посетителям с детьми. Мы не просто предлагаем большой выбор товаров для детей, но также создаем комфортную атмосферу для семейного отдыха и шопинга. 

Весной 2019 в МЕГЕ Теплый Стан откроется новый детский кластер, который обещает стать настоящим центром притяжения для всей семьи. Родителей и детей ждет лучшее предложение детских товаров и игрушек, новые яркие ритейл-концепции и гипермаркет для детей. Мы продумали каждый шаг семейного путешествия, чтобы всем было комфортно, весело и интересно. 








Общая площадь пространства составит более 8 000м2, здесь откроются в новых концепциях LEGO, Mothercare, GAP kids, Reima, Orby, а Детский мир откроет здесь новый формат гипермаркета, площадью 5 500 м2, расположенного на двух этажах, в котором будут представлены как торговые пространства, так и интерактивные зоны. Также здесь откроется первый в России флагманский магазин детской одежды популярного американского бренда Carter’s.

Развитие предложения для детей и их родителей — одно из наших ключевых направлений. Так, в МЕГЕ Уфа недавно открылась площадка для игр PLAY, в МЕГЕ Химки — CityKids Family, где проходят различные мастер-классы и мероприятия, а в МЕГЕ Самара появится город профессий Кидбург.

Другой пример, как повысить спрос и привлекательность торгового центра, — акцент на гастрономическое направление. Мы обновили фуд-корты в большинстве торговых центров. 

Например, Вкусный Бульвар в МЕГЕ Казань увеличил предложение кафе и ресторанов с 18 (3 050 кв. м) до 26 (5 080 кв. м) и собрал самые разные концепции и форматы, включая бренды GAGAWA, KFC, Cho Pho Bo, Chief Lobster, Ливан Хаус, Суши-Маркет, Subway, Zest Cafe, Osteria Mario, Чайхона №1, Starbucks, Шоколадница и другие.


Омниканальный подход и переход в digital

Чтобы сохранять лидерские позиции и поддерживать интерес посетителей, мало быть просто торговым центром — нужно предвосхищать желания людей. В мире, который остается на связи в режиме 24/7, необходимо использовать омниканальный подход, что подразумевает интегрированную торговлю посредством нескольких каналов продаж: в формате онлайн и офлайн, с привлечением социальных сетей и других возможных концепций. У человека должна быть возможность выбрать именно тот способ, которым ему удобно воспрользоваться прямо сейчас. Самое главное — забота о покупателе, его комфорте и потребностях.

Цифровая трансформация — один из главных трендов в ритейле, причем не только в плане перехода торговли в онлайн, но и в контексте использования информационных технологий для решения внутренних задач ритейлеров, а также для улучшения потребительского опыта. Здесь можно выделить три основных направления развития: социальные сети, онлайн торговые площадки и клиентские сервисы с элементами персонализации, в том числе мобильные приложения.

Как торговые центры МЕГА привлекают на российский рынок зарубежных ритейлеров
 
Для коммуникации с посетителями МЕГИ в соцсетях мы используем в основном ВКонтакте и Instagram, хотя Одноклассники, Facebook, Youtube тоже не оставляем без внимания. Активность пользователей на наших страницах помогает анализировать интересы, предпочтения и мотивы потребителей.

Digital-технологии работают и для улучшения потребительского опыта офлайн. Для удобства покупателей в торговых центрах мы запустили сервис «Шопинг налегке». Суть его в том, что после совершения покупок их можно оставить на кассе магазина или стойке «Шопинг налегке». Чтобы воспользоваться сервисом, покупателю нужно установить приложение МЕГИ или обратиться на стойку сервиса в торговом центре. Каждому посетителю и каждой покупке присваиваются уникальные QR-коды, что исключает путаницу и потери. Перед тем как отправиться домой, посетитель сообщает курьеру об окончании шопинга через мобильное приложение или на стойке, и через несколько минут все покупки доставляются к пунктам выдачи — на стойку «Шопинг налегке», остановку возле торгового центра или к автомобилю.

Как торговые центры МЕГА привлекают на российский рынок зарубежных ритейлеров
 
Однако на данном этапе стратегические инновации Ingka Centres сосредоточены на развитии запущенного в декабре 2018 года маркетплейса MEGA Online. MEGA Online — это онлайн-пространство на стыке концепций торговой площадки и соцсети для fashion-шопинга и обмена идеями, где пользователи могут создавать образы и делиться ими друг с другом. Собираясь сделать покупку, люди не всегда четко представляют, что именно им нужно, до тех пор, пока не увидят это. Вот почему fashion-бренды создают коллаборации, глянцевые журналы публикуют лукбуки, а ИКЕА предлагает готовые дизайн-решения.


Расширение границ и поколение Z

Еще один тренд современного общества — здоровый и экологичный образ жизни. Экологичность и устойчивое развитие стали новой философией современности, охватив практически все сферы. С этим связан большой скачок популярности парков и всевозможных зон отдыха. Вполне может быть, что торговые центры начнут конкурировать с парками и обособленными досуговыми и образовательно-развлекательными пространствами; посетителям станет особенно важна социальная функция ТЦ, включая раздельный сбор отходов, утилизацию и переработку, благотворительные проекты и волонтерство.

На смену миллениалам постепенно приходит поколение Z. Это молодежь, которая через 5-10 лет станет ключевой покупательской силой. Они ценят живой опыт и живое общение, яркие эмоции и впечатления, они стремятся сделать мир лучше и потому легко включаются в волонтерские инициативы. Для поколения Z бренды важны не как показатель статуса, а как гарантия качества. Им интересны такие ритейл-пространства, которые открывают возможность узнать что-то новое, познакомиться с автором бренда, кастомизировать вещь или заказать что-то эксклюзивное с учетом индивидуального стиля.

Чтобы удовлетворять потребностям современного покупателя, необходимо понимать его мотивы и эмоции, знать особенности каждой группы своей целевой аудитории. Поэтому ставку нужно делать на персонализацию покупательского опыта и усиление эмоционального контакта с посетителями. Логично, что, повышая свою привлекательность для посетителей, пространство торгового центра автоматически начинает притягивать и новых арендаторов.

Светлана Бурзянцева, директор по аренде Ingka Centres в России

0
Теги: МЕГА, бизнес

 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит