0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Как торговые центры МЕГА привлекают на российский рынок зарубежных ритейлеров

Как торговые центры МЕГА привлекают на российский рынок зарубежных ритейлеров
В 2018 году портфель МЕГИ пополнился 30 новыми брендами, 5 из них выбрали сеть в качестве партнера для открытия своих первых монобрендовых магазинов в России. Среди ньюкамеров — HUGO by Hugo BOSS, DKNY Sport и Intimissimi Uomo.
Как торговые центры МЕГА привлекают на российский рынок зарубежных ритейлеров
О том, какую роль в привлечении международных брендов в Россию играют торговые центры и какие инструменты помогают им «заманивать» заморские марки, рассказывает Светлана Бурзянцева, директор по аренде Ingka Centres в России.

С каждым днем современный мир все больше набирает скорость. Тренды умирают, не успевая рождаться, — в этих условиях нужно быть достаточно гибким и восприимчивым, чтобы удержаться на плаву. Согласно исследованиям Knight Frank, 2018 год «продемонстрировал худшие за последние пять лет показатели по количеству пришедших и ушедших из страны иностранных компаний» . С развитием технологий, на фоне глобальной диджитализации мышление людей трансформируется, меняются традиционные парадигмы, включая досуг и шопинг. 

В ответ на запросы потребителей торговые центры МЕГА эволюционируют от просто места для шопинга до многофункциональных общественных пространств, куда приходят за новыми впечатлениями, развлечениями и отдыхом. Наращивая популярность среди местных сообществ, МЕГА становится местом притяжения для иностранных брендов. 

Как торговые центры МЕГА привлекают на российский рынок зарубежных ритейлеров
 

Коммерческое обновление и расширение портфеля

За прошлый год наш состав арендаторов пополнился 30 новыми арендаторами. Бренды HUGO by Hugo BOSS, DKNY Sport и Intimissimi Uomo выбрали МЕГУ для открытия своих первых в России фирменных магазинов, в МЕГЕ Химки открылся первый в стране ресторан Panda Express американской сети, специализирующейся на китайской кухне. Наши партнеры UNIQLO, Armani Exchange, BAON, Falconeri, Gloria Jeans, New Balance, MIXIT, Love Republic, Zarina, Nespresso, Снежная Королева, Tezenis, Tous и многие другие открыли вместе с МЕГОЙ новые магазины в разных регионах. Мы уделяем большое внимание программам по коммерческому обновлению МЕГИ: улучшение предложения для покупателей — ключевой компонент программы обновления центров.

Следуя за существующим спросом наших покупателей, мы усилили предложение модных брендов, косметики и аксессуаров в МЕГЕ Теплый Стан. Здесь появилась новая модная галерея с самыми актуальными fashion-брендами с более высоким средним чеком. Уже открылись Victoria’s Secret в полном формате, Weekend Max Mara, Sephora, Pennyblack, Persona by Marina Rinaldi, а магазины Caterina Leman, Marc O’Polo, Strellson и Marella обновили свои концепции. Готовятся к запуску еще несколько открытий. МЕГА Теплый Стан располагается в центре растущего района на юге Москвы и привлекает покупателей со всей Москвы и окрестностей. Больше 30% гостей торгового центра МЕГА Теплый Стан – это посетители с детьми.

Торговые центры МЕГА всегда уделяли особое внимание посетителям с детьми. Мы не просто предлагаем большой выбор товаров для детей, но также создаем комфортную атмосферу для семейного отдыха и шопинга. 

Весной 2019 в МЕГЕ Теплый Стан откроется новый детский кластер, который обещает стать настоящим центром притяжения для всей семьи. Родителей и детей ждет лучшее предложение детских товаров и игрушек, новые яркие ритейл-концепции и гипермаркет для детей. Мы продумали каждый шаг семейного путешествия, чтобы всем было комфортно, весело и интересно. 








Общая площадь пространства составит более 8 000м2, здесь откроются в новых концепциях LEGO, Mothercare, GAP kids, Reima, Orby, а Детский мир откроет здесь новый формат гипермаркета, площадью 5 500 м2, расположенного на двух этажах, в котором будут представлены как торговые пространства, так и интерактивные зоны. Также здесь откроется первый в России флагманский магазин детской одежды популярного американского бренда Carter’s.

Развитие предложения для детей и их родителей — одно из наших ключевых направлений. Так, в МЕГЕ Уфа недавно открылась площадка для игр PLAY, в МЕГЕ Химки — CityKids Family, где проходят различные мастер-классы и мероприятия, а в МЕГЕ Самара появится город профессий Кидбург.

Другой пример, как повысить спрос и привлекательность торгового центра, — акцент на гастрономическое направление. Мы обновили фуд-корты в большинстве торговых центров. 

Например, Вкусный Бульвар в МЕГЕ Казань увеличил предложение кафе и ресторанов с 18 (3 050 кв. м) до 26 (5 080 кв. м) и собрал самые разные концепции и форматы, включая бренды GAGAWA, KFC, Cho Pho Bo, Chief Lobster, Ливан Хаус, Суши-Маркет, Subway, Zest Cafe, Osteria Mario, Чайхона №1, Starbucks, Шоколадница и другие.


Омниканальный подход и переход в digital

Чтобы сохранять лидерские позиции и поддерживать интерес посетителей, мало быть просто торговым центром — нужно предвосхищать желания людей. В мире, который остается на связи в режиме 24/7, необходимо использовать омниканальный подход, что подразумевает интегрированную торговлю посредством нескольких каналов продаж: в формате онлайн и офлайн, с привлечением социальных сетей и других возможных концепций. У человека должна быть возможность выбрать именно тот способ, которым ему удобно воспрользоваться прямо сейчас. Самое главное — забота о покупателе, его комфорте и потребностях.

Цифровая трансформация — один из главных трендов в ритейле, причем не только в плане перехода торговли в онлайн, но и в контексте использования информационных технологий для решения внутренних задач ритейлеров, а также для улучшения потребительского опыта. Здесь можно выделить три основных направления развития: социальные сети, онлайн торговые площадки и клиентские сервисы с элементами персонализации, в том числе мобильные приложения.

Как торговые центры МЕГА привлекают на российский рынок зарубежных ритейлеров
 
Для коммуникации с посетителями МЕГИ в соцсетях мы используем в основном ВКонтакте и Instagram, хотя Одноклассники, Facebook, Youtube тоже не оставляем без внимания. Активность пользователей на наших страницах помогает анализировать интересы, предпочтения и мотивы потребителей.

Digital-технологии работают и для улучшения потребительского опыта офлайн. Для удобства покупателей в торговых центрах мы запустили сервис «Шопинг налегке». Суть его в том, что после совершения покупок их можно оставить на кассе магазина или стойке «Шопинг налегке». Чтобы воспользоваться сервисом, покупателю нужно установить приложение МЕГИ или обратиться на стойку сервиса в торговом центре. Каждому посетителю и каждой покупке присваиваются уникальные QR-коды, что исключает путаницу и потери. Перед тем как отправиться домой, посетитель сообщает курьеру об окончании шопинга через мобильное приложение или на стойке, и через несколько минут все покупки доставляются к пунктам выдачи — на стойку «Шопинг налегке», остановку возле торгового центра или к автомобилю.

Как торговые центры МЕГА привлекают на российский рынок зарубежных ритейлеров
 
Однако на данном этапе стратегические инновации Ingka Centres сосредоточены на развитии запущенного в декабре 2018 года маркетплейса MEGA Online. MEGA Online — это онлайн-пространство на стыке концепций торговой площадки и соцсети для fashion-шопинга и обмена идеями, где пользователи могут создавать образы и делиться ими друг с другом. Собираясь сделать покупку, люди не всегда четко представляют, что именно им нужно, до тех пор, пока не увидят это. Вот почему fashion-бренды создают коллаборации, глянцевые журналы публикуют лукбуки, а ИКЕА предлагает готовые дизайн-решения.


Расширение границ и поколение Z

Еще один тренд современного общества — здоровый и экологичный образ жизни. Экологичность и устойчивое развитие стали новой философией современности, охватив практически все сферы. С этим связан большой скачок популярности парков и всевозможных зон отдыха. Вполне может быть, что торговые центры начнут конкурировать с парками и обособленными досуговыми и образовательно-развлекательными пространствами; посетителям станет особенно важна социальная функция ТЦ, включая раздельный сбор отходов, утилизацию и переработку, благотворительные проекты и волонтерство.

На смену миллениалам постепенно приходит поколение Z. Это молодежь, которая через 5-10 лет станет ключевой покупательской силой. Они ценят живой опыт и живое общение, яркие эмоции и впечатления, они стремятся сделать мир лучше и потому легко включаются в волонтерские инициативы. Для поколения Z бренды важны не как показатель статуса, а как гарантия качества. Им интересны такие ритейл-пространства, которые открывают возможность узнать что-то новое, познакомиться с автором бренда, кастомизировать вещь или заказать что-то эксклюзивное с учетом индивидуального стиля.

Чтобы удовлетворять потребностям современного покупателя, необходимо понимать его мотивы и эмоции, знать особенности каждой группы своей целевой аудитории. Поэтому ставку нужно делать на персонализацию покупательского опыта и усиление эмоционального контакта с посетителями. Логично, что, повышая свою привлекательность для посетителей, пространство торгового центра автоматически начинает притягивать и новых арендаторов.

Светлана Бурзянцева, директор по аренде Ingka Centres в России

время публикации: 10:00  01 февраля 2019 года
0
Теги: МЕГА, бизнес

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НРР
Fashion Tech Day