0/5

Как уберечь люксовый бренд от исчезновения

Как уберечь люксовый бренд от исчезновения
время публикации: 13:30  08 февраля 2016 года
Что стоит за люксовым брендом? Тысячи людей, вложивших душу, традиции и мастерство. Вдохновляющая статья от гуру ритейла Боба Фиббса повествует о том, как следует продавать люксовый товар, чтобы не растерять его достоинство. 

Шерсть и хлопок высшего качества для лучших люксовых моделей выращиваются на столетних фермах, вычесываются и ткутся на столетних фабриках высокопрофессиональными работниками, которые не спускают с рук малейшие недостатки и тем более не позволяют выйти подобному товару на рынок.  Некоторые ателье знаменитых европейских брендов уже более 40 лет сохраняют наследие своих дизайнерских домов. 

Вот как люкс становится люксом:

  • Строгие стандарты.
  • Требовательность к деталям.
  • Точный посыл.

Поколение взыскательных профессионалов

Существует такая история: в то время, пока немцы изобретали часы, швейцарские фермеры и крестьяне коротали зимы, производя детали часов. Швейцария построила и вскормила множество люксовых часовых компаний силой скрупулезного навыка, переходящего от поколения к поколению. 

На сегодняшний день результаты исследований гласят, что 40% руководителей швейцарских компаний часов достаточно пессимистично смотрят на прогнозы этого сектора экономики. Исследование также показывает, что большинство американских покупателей ищут часы и ювелирные изделия онлайн перед покупкой. Однако такие поиски обычно заканчиваются тем, что перенаправляют потребителя на сайты полулегального рынка. 


shutterstock_137541191.jpg


В то время, как люксовые бренды стремятся стать omni-канальными ритейлерами, потребители в это время жертвуют подлинностью товара в угоду его онлайн цене. 
И не забывайте, что Amazon сейчас зарабатывает на рынке товаров класса люкс. Ритейлер привлек 3 миллиона пользователей Amazon Prime за третью неделю декабря.   

Люксовым брендам необходимо поменять свою модель бизнеса и обслуживания, если они всерьез надеются бороться с Amazon и сайтами полулегального рынка.  
Пока бэбибумеры все еще контролируют 70% чистого дохода, но скоро им на замену придут миллениалы, которые определят новые форматы шопинга, а они в свою очередь предпочитают делать покупки и возвращать их онлайн. 

Джоанн Руперт, председатель люксового бренда Richemont добавил: «Мы свидетели огромных перемен в обществе. Привыкайте к этому, и будьте готовы». Несмотря на это, у вас все еще есть шанс побороться за возможность предоставить потребителю причину покупать именно в вашем люксовом бутике. 


По последним исследованиям, лишь 38% потребителей заявили, что получили лучшее обслуживание в люксовом бутике, нежели в не-люксовом. 62% - это достаточно большая цифра неудовлетворенных покупателей люксовых брендов, не так ли?


Также, как и дети в момент рождения не осознают, что такое быть уважаемым (их этому обучают), так и сотрудники, которых вы нанимаете, приходят не обученными тому, как эффективно презентовать ваш бренд. Они должны быть обучены. 

Так как вы не научили их…

  • Они стоят у входа в ваш бутик в позе ожидания со скрещенными руками.
  • Они осмеливаются заговорить с теми покупателями, которые, по их мнению, заслуживают этого. 
  • Но, вот в чем дело.. 1960-е прошли.
Мы не можем судить о том подлинна книга или нет лишь по ее обложке. Мы не можем говорить «достойный» или «недостойный» исходя лишь от собственных ощущений.








Что делать?

Как представитель розничной люксовой консалтинговой компании, должен сказать вам, что многое зависит от того, сколько вы требуете от своих сотрудников. Нет, уважаемый руководитель, не ожидайте от своих сотрудников выполнения ваших заданий, при этом не давая их им. Нет, уважаемый руководитель, не ожидайте увеличения продаж, не проводя тренинги.

Это значит, что вы должны обучать тех, кого нанимаете, создавать исключительный опыт каждый раз и быть ответственными за то обучение, что они получают. Знаете ли вы, какое количество запросов на тренинги по продажам я получаю? Знаете ли вы, сколько запросов я получаю от менеджеров среднего звена, которые видят тоже, что и я и хотят изменить это, но у них нет бюджета?


shutterstock_139299704.jpg


Знаете ли вы, сколько продавцов пишут мне, которые не получают никакого обучения, но находятся на волоске от увольнения, если не выполнят ежемесячного плана продаж? Ответов на все эти вопросы много.

Но, вот ведь в чем дело…

Многие продавцы очень плохо работают. Руководитель позволяет своим продавцам проматывать все те знания и навыки, которые рабочие использовали поколениями при создании вашего высококачественного продукта. Позволяя этим работникам продавать ваши ювелирные изделия, часы и одежду, вы также уничтожаете все, что построил основатель вашей компании, кому также хватило ума построить этот бренд. 

Раньше вы бы уважали то, что кто-то построил и дал вам место работать. Вы, как сотрудник были бы ответственны за содержание бутика, за распространение вдохновения от рабочих, и за то, чтобы быть таким же прибыльным, как и основатель.


Вы должны помочь вашим сотрудникам научится уважать компанию, где они работают. Вы не можете позволить им обращаться с вещами, которые имеют наследие и историю так же, как с вещами из масс-маркета.


Но, судя по наблюдениям в некоторых магазинах, вы это делаете. Каждый должен верить и уважать бренд и сопутствующий сервис. Вы должны помочь им желать быть частью команды. Когда дело доходит до вашего бутика, вы должны проследить за тем, чтобы ваши продавцы делали свое дело столь же ответственно, те самые рабочие на фабрике, которые знают, как создать дорогой товар.

Ваши сотрудники все больше обращаются с потенциальными покупателями плохо и при этом за ваш счет. Вам необходимо ужесточить условия. Вы оставляете им деньги на столе. Вы привлекаете потребителя в легендарную люксовую марку, и вы не получаете никакой отплаты.








Вы расслабились, играете с блестящим современным гаджетом, и оставляете свой люксовый бренд в руках нетренированных и безответственных тунеядцев. Спросите себя сейчас: «Почему продавец должен делать что-то больше, чем просто стоять, когда никто не заходит?»

Если, вы, ребята, собираетесь за это приплачивать, то вам нужно начать ценить ваши деньги. Те, кто на другой стороне управляют своим брендом ожидают того же. Делайте свою работу. Покупатель заметит.

Автор: Боб Фиббс
Перевела: Лариса Курыгина
Источник: retaildoc
0
Реклама на New Retail. Медиакит