0/5

Капучино и карамельный сироп: почему производитель «Роллтона» решил выйти в категорию кофейных напитков

Капучино и карамельный сироп: почему производитель «Роллтона» решил выйти в категорию кофейных напитков
время публикации: 10:00  11 сентября 2023 года
Фото: «Маревен Фуд Сэнтрал»
В 2020 году «Маревен Фуд Сэнтрал» впервые вышел в категорию напитков и представил линейку энергетиков, а весной 2023 года компания стала одним из первопроходцев сферы холодных кофейных напитков в алюминиевых банках. Почему производитель решил пойти в данную категорию, чем потребление горячего кофе отличается от холодного и каких новинок ждать в будущем?
Капучино и карамельный сироп: почему производитель «Роллтона» решил выйти в категорию кофейных напитков


Рассказала Хай Иен Нгуен, руководитель службы маркетинговых коммуникаций компании «Маревен Фуд Сэнтрал».




С чего все началось


Мы всегда ставили перед собой цель закрыть все потребности клиентов в рамках одной компании. Поэтому со временем портфель расширился и кроме лапши быстрого приготовления стал включать в себя картофельное пюре, каши, снеки (в том числе чипсы). 

Капучино и карамельный сироп: почему производитель «Роллтона» решил выйти в категорию кофейных напитков
Фото: «Маревен Фуд Сэнтрал»

Последним новшеством стали напитки: после ухода ряда зарубежных производителей, доминировавших в нише, российские компании получили возможность заполнить эту нишу своей продукцией. Так, в 2020 году в ассортименте продукции «Маревен Фуд Сэнтрал» появились энергетические напитки Actibo, в декабре 2022 года — аналог колы Sunbel, а уже через несколько месяцев мы выпустили во многом неожиданную для индустрии новинку — холодный кофе в алюминиевых банках под брендом Goldben.




Читайте также: Составлен список российских городов с наибольшим потреблением лапши быстрого приготовления




Россия перешла на кофе


Россия всегда была страной любителей чая, но в последние годы потребительский спрос начал смещаться в сторону кофе: по данным ассоциации «Росчайкофе» в 2019 году его потребление в России достигло 180 тыс. тонн и впервые превысило потребление чая. В целом за последние 10 лет потребление напитка выросло на 97%. По данным аналитической платформы World Population Review в том же 2019 году Россия также вошла в топ-10 стран с самым большим потреблением кофе. 

При этом холодный кофе в банках пока только начинает завоевывать рынок. Он уже отлично зарекомендовал себя в Америке и в странах Юго-Восточной Азии, но в России категория пока небольшая, однако очень перспективная. В магазинах ассортимент представлен буквально несколькими брендами, поэтому запуском собственной продукции мы намерены усилить популяризацию категории среди потребителей, так как считаем, что у нее большой потенциал в нашей стране. 

Ключевое преимущество такого кофе перед традиционными форматами (растворимый, молотый, в дрипах) — это удобство: кофе в банке уже готов к употреблению, его легко взять с собой и при этом не бояться, что он разольется. Алюминиевая банка также дольше сохраняет свежесть продукта. 

Капучино и карамельный сироп: почему производитель «Роллтона» решил выйти в категорию кофейных напитков
Дизайн: «Маревен Фуд Сэнтрал»


Капучино, латте и карамельный сироп


Перед запуском линейки продуктов мы провели масштабные исследования и выяснили, что основными покупателями холодного кофе (76%) являются женщины в возрасте 30-40 лет. Они пьют холодный кофе с целью освежиться и утолить жажду. Горячий кофе при этом обычно употребляют по другим причинам: для бодрости и поднятия настроения. Кроме того, россияне предпочитают кофе на основе молока: капучино и латте. Третье место в топе занимает американо. Если говорить про вкусовые добавки, то в топе у потребителей, безусловно, карамельный сироп. 

При разработке линейки мы учли эти локальные особенности и в первую очередь представили классический капучино, латте и капучино с карамельным сиропом. В их составе только 100% арабика, молоко от российских фермеров и природные топинги. Разработка этой линейки заняла всего 9 месяцев, тогда как в среднем на это уходит до полутора лет. Это стало возможным благодаря слаженной работе R&D, дизайнеров и других занятых в проекте специалистов. В ближайшем будущем мы планируем расширить линейку холодным американо, а также значительно увеличить географию реализации продукта. 

Хай Иен Нгуен, 
руководитель службы маркетинговых коммуникаций компании «Маревен Фуд Сэнтрал».

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит