0/5

Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания

Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
время публикации: 10:00  26 мая 2025 года
Фото: CSI
«Гиппо» входит в пятерку крупнейших розничных сетей Беларуси. Компания была первым ритейлером в Республике, установившим в магазинах кассы самообслуживания. Как в компании масштабируют оборудование, развивают POS-систему и программу лояльности с помощью решений от CSI?
В прошлом году ИТ-команда «Гиппо» вместе с вендором CSI завершила проект, объединивший замену кассового ПО, внедрение новой системы управления лояльностью и тиражирование касс самообслуживания. 

В рамках проекта компания также сократила печать бумажных чеков, подготовилась к работе с маркированными товарами в результате интеграции ПО Set Retail с программным фискализатором iKassa. Проект уже успел стать победителем в международной ветке конкурса ИТ-проектов GlobalCIO в номинации «Лучшее отраслевое решение в ритейле и e-commerce». 

Вместе с Александром Ивановым, руководителем ИТ-управления сети «Гиппо», делимся подробностями и результатами. 


О торговой сети

Ритейлер занимает 5-е место среди розничных сетей Беларуси, управляет 120 магазинами: гипермаркетами «Гиппо» и супермаркетами «Белмаркет». 20 лет на рынке. Программа лояльности и постоянные скидки помогают покупателям экономить семейный бюджет.



Почему выбрали решения компании CSI


Небольшая предыстория. До перехода на Set Retail в «Гиппо» использовали связку из кассового решения и системы лояльности другого поставщика, который не справился с проектом установки касс самообслуживания, и ИТ-команда «Гиппо» обратилась за помощью в компанию CSI, которая в июне 2019 года вместе с партнёром «БелКристаллСервис» взялась за уже начатый проект с «чужим» оборудованием. 

В сентябре 2019 года, на месяц раньше конкурентов, в «Гиппо» запустили 2 первых в стране острова по 4 кассы самообслуживания под управлением ПО Set Retail. 
Но дальнейшее развитие проекта зависело от интеграции касс самообслуживания с системой лояльности прежнего поставщика, который ограничивал масштабирование КСО в торговой сети. Кроме того, прежний партнёр запрещал подключать к системе лояльности обычные кассы. Переговоры результатов не дали и было принято решение заменить обе системы.

Поскольку на тот момент на кассах самообслуживания уже работало ПО Set Retail, логично было перевести на него все кассы сети и продолжить тиражировать КСО. Кроме того, компания CSI предлагала целую экосистему продуктов, включая необходимую для «Гиппо» систему лояльности. Это стало решающим аргументом в пользу вендора, а три проекта: самообслуживание, кассовое ПО и лояльность — объединили в один.


Задачи проекта


1. Тиражировать более 200 касс самообслуживания в магазины «Гиппо» и «Белмаркет» до декабря 2024 года, чтобы избежать потерь выручки из-за дефицита линейного персонала;

2. Заменить кассовое ПО в 100 магазинах;

3. Перейти на новую систему управления лояльностью, чтобы снять ограничения для масштабирования;

4. Внедрить программный фискализатор iKassa;

5. Интегрировать транспорт данных Set ESB.


Какой функционал и оборудование использовали


Касса самообслуживания CSI K с программным обеспечением Set SCO, адаптированным под законодательство Республики Беларусь.

Set Retail. POS-система подходит для кассового оборудования разных волн и поколений, которое установлено в сетях магазинов «Гиппо» и «Белмаркет».

Set Loyalty. Система управления лояльностью поддерживает все необходимые маркетинговые механики, хранит данные покупателей и помогает коммуницировать с аудиторией.

Set ESB. Шина транспорта данных, через которую решения экосистемы общаются между собой и обмениваются данными с внешними источниками, такими как ERP и BI.

Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Фото: CSI


Этапы проекта


Весна 2022 года. Провели переговоры и подписали контракт с CSI.

Май-ноябрь 2023 года. Запустили тираж, перевели все классические кассы на Set Retail и установили в магазинах кассы самообслуживания CSI K. Быстро поменяли программное обеспечение, настроили взаимодействие с ERP и BI-системами. 

Апрель 2024 года. Полностью перешли на новую CDP-платформу Set Loyalty, переключив на неё интернет-магазины на сайтах и в мобильных приложениях.




Читайте также: В CSI рассказали, как экономить чековую ленту




Замена фискальных регистраторов на программную кассу


Вместе с переходом на новое кассовое ПО в «Гиппо» заменили физические фискальные регистраторы (СКНО) на интегрированные с Set Retail программные фискализаторы iKassa, которые поддерживают новый протокол обмена данными с системой контроля кассовых операций (СККО) и входят в перечень программных касс, соответствующих требованиям МНС Республики Беларусь. 

Программная касса позволяет отправлять покупателям электронные чеки или печатать короткие в виде QR-кода, что стало аргументом для замены физического оборудования, когда кассовая лента подорожала в 5 раз.

Интеграция с iKassa позволяет работать с продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке, которые с 1 июля 2025 года необходимо будет выводить из оборота через кассы.

Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Фото: CSI


Результаты проекта


Ритейлер устранил зависимость от прежнего поставщика и теперь без проблем масштабирует оборудование, развивает POS-систему и программу лояльности:

1. Установил 290 КСО в разных форматах магазинов, даже в отдалённых регионах страны. Оборудовал островами самообслуживания все 29 гипермаркетов «Гиппо» и увеличил выручку во время новогодних распродаж, несмотря на то, что в магазинах было только 15% от необходимого персонала;

2. Стал «законодателем мод» в области самообслуживания на белорусском рынке розничной торговли. Конкуренты копируют разработанные в «Гиппо» решения, что лучше всего говорит об успехе проекта;

3. Централизовал инфраструктуру кассовых операций. Упростил расследование инцидентов в двух разных сетях магазинов с несколькими типами устройств;

4. Заменил систему управления лояльностью. Новая платформа Set Loyalty позволяет использовать широкий набор механик для разработки программ;

5. Интегрировал программный фискализатор iKassa. Подготовился к работе с маркировкой товаров, ускорил обслуживание покупателей и сократил расход кассовой ленты за счёт отправки электронных чеков;

6. Синхронизировал каталог товаров розничных сетей «Гиппо» и «Белмаркет»;

7. Обогатил DWH-систему компании качественными данными, благодаря внедрению транспорта Set ESB;

8. Стал победителем конкурса Global CIO «Проект года» в номинации «Лучшее отраслевое решение в ритейле и e-commerce».


Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживанияАлександр Иванов, руководитель ИТ-управления сети «Гиппо»:

«Сейчас я могу с гордостью показывать нашу инфраструктуру: к кассовому ПО Set Retail добавлена система лояльности Set Loyalty, через шину Set ESB системы общаются и выгружают информацию в наше корпоративное хранилище DWH, откуда данные транслируются в аналитические системы, — и этот обмен никак не сказывается на скорости работы. Это устойчивая и масштабируемая система, которая и должна быть в сетевом ритейле.

Для меня как для архитектора инфраструктуры важно, что наша экосистема легко горизонтально масштабируется и наращивается дополнительным функционалом. Мы пока единственная в стране команда, которая получила премию Global CIO. Это лучше всего говорит о достижениях нашей команды, сотрудников «БелКристаллСервис» и CSI, которые реализовали этот проект». 





Чтобы ознакомиться с кейсами внедрения Set Retail и других продуктов экосистемы CSI, скачайте 25 историй успеха торговых сетей в цифрах, в которых собран опыт ритейлеров. Узнайте, как экономить до 30% ресурсов ИТ-отдела, избавиться от 70% инцидентов на кассах, увеличить средний чек на +10% и достичь других результатов с помощью программных и аппаратных решений CSI. 

Еще больше проектов вы найдёте на сайте

Реклама ООО "КРИСТАЛЛ СЕРВИС ИНТЕГРАЦИЯ", ИНН 7813230814
erid: F7NfYUJCUneRJUcyg5Ds



0
Реклама на New Retail. Медиакит