Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания

В рамках проекта компания также сократила печать бумажных чеков, подготовилась к работе с маркированными товарами в результате интеграции ПО Set Retail с программным фискализатором iKassa. Проект уже успел стать победителем в международной ветке конкурса ИТ-проектов GlobalCIO в номинации «Лучшее отраслевое решение в ритейле и e-commerce».
Вместе с Александром Ивановым, руководителем ИТ-управления сети «Гиппо», делимся подробностями и результатами.
О торговой сети
Ритейлер занимает 5-е место среди розничных сетей Беларуси, управляет 120 магазинами: гипермаркетами «Гиппо» и супермаркетами «Белмаркет». 20 лет на рынке. Программа лояльности и постоянные скидки помогают покупателям экономить семейный бюджет.
Почему выбрали решения компании CSI
Небольшая предыстория. До перехода на Set Retail в «Гиппо» использовали связку из кассового решения и системы лояльности другого поставщика, который не справился с проектом установки касс самообслуживания, и ИТ-команда «Гиппо» обратилась за помощью в компанию CSI, которая в июне 2019 года вместе с партнёром «БелКристаллСервис» взялась за уже начатый проект с «чужим» оборудованием.
В сентябре 2019 года, на месяц раньше конкурентов, в «Гиппо» запустили 2 первых в стране острова по 4 кассы самообслуживания под управлением ПО Set Retail.
Но дальнейшее развитие проекта зависело от интеграции касс самообслуживания с системой лояльности прежнего поставщика, который ограничивал масштабирование КСО в торговой сети. Кроме того, прежний партнёр запрещал подключать к системе лояльности обычные кассы. Переговоры результатов не дали и было принято решение заменить обе системы.
Поскольку на тот момент на кассах самообслуживания уже работало ПО Set Retail, логично было перевести на него все кассы сети и продолжить тиражировать КСО. Кроме того, компания CSI предлагала целую экосистему продуктов, включая необходимую для «Гиппо» систему лояльности. Это стало решающим аргументом в пользу вендора, а три проекта: самообслуживание, кассовое ПО и лояльность — объединили в один.
Задачи проекта
1. Тиражировать более 200 касс самообслуживания в магазины «Гиппо» и «Белмаркет» до декабря 2024 года, чтобы избежать потерь выручки из-за дефицита линейного персонала;
2. Заменить кассовое ПО в 100 магазинах;
3. Перейти на новую систему управления лояльностью, чтобы снять ограничения для масштабирования;
4. Внедрить программный фискализатор iKassa;
5. Интегрировать транспорт данных Set ESB.
Какой функционал и оборудование использовали
● Касса самообслуживания CSI K с программным обеспечением Set SCO, адаптированным под законодательство Республики Беларусь.
● Set Retail. POS-система подходит для кассового оборудования разных волн и поколений, которое установлено в сетях магазинов «Гиппо» и «Белмаркет».
● Set Loyalty. Система управления лояльностью поддерживает все необходимые маркетинговые механики, хранит данные покупателей и помогает коммуницировать с аудиторией.
● Set ESB. Шина транспорта данных, через которую решения экосистемы общаются между собой и обмениваются данными с внешними источниками, такими как ERP и BI.

Фото: CSI
Этапы проекта
● Весна 2022 года. Провели переговоры и подписали контракт с CSI.
● Май-ноябрь 2023 года. Запустили тираж, перевели все классические кассы на Set Retail и установили в магазинах кассы самообслуживания CSI K. Быстро поменяли программное обеспечение, настроили взаимодействие с ERP и BI-системами.
● Апрель 2024 года. Полностью перешли на новую CDP-платформу Set Loyalty, переключив на неё интернет-магазины на сайтах и в мобильных приложениях.
Читайте также: В CSI рассказали, как экономить чековую ленту
Замена фискальных регистраторов на программную кассу
Вместе с переходом на новое кассовое ПО в «Гиппо» заменили физические фискальные регистраторы (СКНО) на интегрированные с Set Retail программные фискализаторы iKassa, которые поддерживают новый протокол обмена данными с системой контроля кассовых операций (СККО) и входят в перечень программных касс, соответствующих требованиям МНС Республики Беларусь.
Программная касса позволяет отправлять покупателям электронные чеки или печатать короткие в виде QR-кода, что стало аргументом для замены физического оборудования, когда кассовая лента подорожала в 5 раз.
Интеграция с iKassa позволяет работать с продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке, которые с 1 июля 2025 года необходимо будет выводить из оборота через кассы.

Фото: CSI
Результаты проекта
Ритейлер устранил зависимость от прежнего поставщика и теперь без проблем масштабирует оборудование, развивает POS-систему и программу лояльности:
1. Установил 290 КСО в разных форматах магазинов, даже в отдалённых регионах страны. Оборудовал островами самообслуживания все 29 гипермаркетов «Гиппо» и увеличил выручку во время новогодних распродаж, несмотря на то, что в магазинах было только 15% от необходимого персонала;
2. Стал «законодателем мод» в области самообслуживания на белорусском рынке розничной торговли. Конкуренты копируют разработанные в «Гиппо» решения, что лучше всего говорит об успехе проекта;
3. Централизовал инфраструктуру кассовых операций. Упростил расследование инцидентов в двух разных сетях магазинов с несколькими типами устройств;
4. Заменил систему управления лояльностью. Новая платформа Set Loyalty позволяет использовать широкий набор механик для разработки программ;
5. Интегрировал программный фискализатор iKassa. Подготовился к работе с маркировкой товаров, ускорил обслуживание покупателей и сократил расход кассовой ленты за счёт отправки электронных чеков;
6. Синхронизировал каталог товаров розничных сетей «Гиппо» и «Белмаркет»;
7. Обогатил DWH-систему компании качественными данными, благодаря внедрению транспорта Set ESB;
8. Стал победителем конкурса Global CIO «Проект года» в номинации «Лучшее отраслевое решение в ритейле и e-commerce».
Александр Иванов, руководитель ИТ-управления сети «Гиппо»:
«Сейчас я могу с гордостью показывать нашу инфраструктуру: к кассовому ПО Set Retail добавлена система лояльности Set Loyalty, через шину Set ESB системы общаются и выгружают информацию в наше корпоративное хранилище DWH, откуда данные транслируются в аналитические системы, — и этот обмен никак не сказывается на скорости работы. Это устойчивая и масштабируемая система, которая и должна быть в сетевом ритейле.
Для меня как для архитектора инфраструктуры важно, что наша экосистема легко горизонтально масштабируется и наращивается дополнительным функционалом. Мы пока единственная в стране команда, которая получила премию Global CIO. Это лучше всего говорит о достижениях нашей команды, сотрудников «БелКристаллСервис» и CSI, которые реализовали этот проект».
Чтобы ознакомиться с кейсами внедрения Set Retail и других продуктов экосистемы CSI, скачайте 25 историй успеха торговых сетей в цифрах, в которых собран опыт ритейлеров. Узнайте, как экономить до 30% ресурсов ИТ-отдела, избавиться от 70% инцидентов на кассах, увеличить средний чек на +10% и достичь других результатов с помощью программных и аппаратных решений CSI.
Еще больше проектов вы найдёте на сайте.
Реклама ООО "КРИСТАЛЛ СЕРВИС ИНТЕГРАЦИЯ", ИНН 7813230814
erid: F7NfYUJCUneRJUcyg5Ds
Последние новости
Самое популярное
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...
-
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ри...
-
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналого...
-
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
-
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»