Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах

Самообслуживание в «Дикси»: от первого опыта — к установкам в каждый магазин
Технологии самообслуживания в «Дикси» развивались постепенно. Первые кассы работали еще на базе оборудования NCR.
● В 2021 году в двух московских магазинах «Дикси» появились кассы самообслуживания производства компании CSI. В 2022 прошел расширенный пилот — уже почти на 60 касс CSI K.
● В 2023 году ритейлер принял новую концепцию формата своих магазинов, которая предполагает масштабирование самообслуживания во все магазины сети, и начал установку касс CSI K.
● По результатам тендера, проведенного в 2024 году, для продолжения масштабного тиража остановились на новой модели — кассе CSI s.kit. В конце мая 2024 открылся первый «Дикси» с этими кассами.
На начало 2025 года CSI произвели, подготовили, установили и запустили в работу в магазинах «Дикси» порядка 3000 устройств CSI s.kit. КСО устанавливают во все новые магазины, а также в магазины, планово подлежащие реновации и перепланировке, это 20-30 магазинов в месяц. Из 2300 магазинов сети уже порядка 1000 оснащены КСО, тираж продолжается.
Все кассы в сети — классические и самообслуживания — работают на ПО Set Retail.
Чем отличается модель CSI s.kit
При разработке CSI s.kit учтён весь опыт, накопленный за 12 лет работы компании с технологиями самообслуживания.

2. Компактный размер — для эффективного использования пространства в небольших магазинах это особенно важно. Диагональ экрана 21,5 дюйма. В напольном исполнении касса занимает всего 0,76 м². Общая высота — 1,8 метра.
3. Легкость сборки: собрать и установить устройство может один человек. Продумано всё — от транспортировки до обслуживания. Касса поставляется в двух деревянных коробах, которые легко перевозить в магазине на тележке. Первое, что видит инженер, открыв упаковку, — это QR-код, по которому открывается подробная инструкция. Сборка осуществляется по принципу конструктора Lego, от основания до головного устройства. Навесные элементы спокойно установит один человек.
4. Лёгкость обслуживания. Каждый из ключевых электронных компонентов кассы оснащён быстросъёмными кронштейнами — заменить любой компонент можно за 15 минут. Принцип одного кабеля позволяет быстро заменить дисплей. CSI s.kit готова работать 5,5 лет в режиме 24/7.
Модель строится на тех же компонентах, что и классическая касса (единый системный блок, ККТ, стандартизированные экраны, сканеры весы и другие компоненты) — для многих ритейлеров это важно, так как снижается список ЗИП и не раздувается подменный фонд. Не нужно хранить целиком кассу, достаточно иметь нужный компонент.

«При разработке CSI s.kit мы учитывали не только всё, что касается удобства покупателей, но и думали о сотрудниках, которые будут её устанавливать. Вспомните: наверняка каждый из нас мысленно хотя бы раз благодарил компанию ИКЕА за то, как у них продумана и учтена каждая мелочь, каждый шаг по сборке мебели или устройства, как заботливо они описаны в инструкции. Мы ставили себе аналогичную цель — сборка касс CSI должна быть легкой, быстрой и приятной!», — отметил Антон Иманов, директор направления самообслуживания CSI.
Что было важно для «Дикси» в кассах самообслуживания
«В рамках выбора новой модели КСО на тираж мы искали баланс между качеством и стоимостью. Выбор пал на модель S kit. Данная модель, помимо конкурентной цены, имеет высокую надежность, что позволяет обеспечивать бесперебойный сервис нашим покупателям. Это приоритет компании Дикси. Стоит также отметить, что за счет компонентной базы данной КСО, состоящей из типовых блоков кассового узла (таких же, как мы используем на обычных кассах), мы смогли сильно снизить стоимость владения данным решением», — отметил Игорь Цвигун, директор по информационным технологиям, Дикси.
Сейчас в «Дикси» стартует проект по запуску в магазинах зон, где покупатели могут сварить в автомате кофе, купить и разогреть выпечку и все это самостоятельно оплатить, минуя кассу с кассиром. Под проект выделено 170 касс CSI s.kit для настольной установки.
Читайте также: Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Как проходит тираж касс в магазинах
За тираж касс самообслуживания в сети «Дикси» отвечают специалисты службы сервиса CSI.
О сроках и объёмах
Установки шли по графику «Дикси» и по готовности магазинов к монтажу после демонтажа классических кассовых боксов. Как правило, в работающих магазинах убирали одну классическую кассу и ставили вместо неё 3-4 КСО.
Михаил Юшин, менеджер проекта «Дикси» от службы сервиса CSI: «Установку касс самообслуживания в «Дикси» мы ведём второй год. Ставим КСО во все новые магазины и в те магазины, которые ритейлер переводит на новый формат. В 2023 году установили 750 касс, а в 2024 году начался крупный тираж на новой модели CSI s.kit. За полгода мы установили почти 2000 касс — в 600 магазинах, в 14 регионах страны».
О процессе
Михаил Юшин, менеджер проекта «Дикси» от службы сервиса CSI: «Организация такого крупного по объему проекта является нетривиальной задачей. Требовалась скоординированная работа ИТ-службы клиента, которая демонтировала старое оборудование, а также еще двух подрядчиков — по эксплуатации и по электричеству, которые готовили пространство для установки КСО. Мы могли приступать к работе после того, как всё было готово — отдельно согласовывали каждый выезд инженеров на объект. Все эти работы выполнялись в один день, поэтому всем было важно выдерживать четкий тайминг. На следующий день зона самообслуживания уже открывалась для покупателей, наши инженеры сопровождали запуск зоны, дежурили и помогали персоналу. Отдельно благодарю коллег из «Дикси» за быстрое решение всех оргвопросов и своевременную обратную связь».
О новой кассе
Михаил Юшин, менеджер проекта «Дикси» от службы сервиса CSI: «О новой модели могу точно сказать, что она более дружелюбная для инженера по части монтажа (при должном навыке, её может смонтировать 1 инженер) и дальнейшего обслуживания. Сотрудникам ритейлера взаимодействовать с ней тоже будет легче. Скажем, для перезапуска кассы на корпус выведена специальная кнопка, фискальный регистратор теперь находится в отдельной нише и для замены чековой ленты не требуется открывать кассу полностью. Ну и, на мой личный взгляд, она в целом выглядит более эргономичной».
В 2025 году «Дикси» планирует установить в своих магазинах еще около 5000 касс самообслуживания.
@Неэксклюзивные права на использование изображений предоставлены CSI.
Последние новости
Самое популярное
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок