0/5

Как онлайн-конференции в B2B помогли сократить организационные расходы в 5 раз и кратно увеличить базу лояльной аудитории

Как онлайн-конференции в B2B помогли сократить организационные расходы в 5 раз и кратно увеличить базу лояльной аудитории
время публикации: 10:00  04 июня 2021 года
Кризис затронул многие отрасли бизнеса в России и мире, вследствие чего оптимизировать расходы начали практически все. И один из способов сделать это - изменить формат проведения разного рода мероприятий для клиентов и партнеров. Как при помощи В2В онлайн-конференций сократить расходы и в разы увеличить базу лояльной аудитории?
Как онлайн-конференции в B2B помогли сократить организационные расходы в 5 раз и кратно увеличить базу лояльной аудитории



Рассказывает Александр Альперн, CEO и основатель Webinar Group. 




Оптимизация расходов

 
Сразу стоит уточнить один момент – оптимизация расходов вовсе не означает постоянное их сокращение без оценки появления возможных негативных факторов. Главное – не просто снизить расходы, а избавиться от неэффективных и самых затратных статей бюджета. 

Если раньше компании могли потратить сотни тысяч рублей на проведение конференций, бизнес-завтраков, других ивентов, то сейчас появились другие альтернативы.
 
Пандемия изменила многое, включая кардинальное снижение проведения офлайн-ивентов. В текущих условиях расходы на конференции, семинары и тренинги можно без особого ущерба сократить. Но полностью от них отказываться нельзя, ведь различные мероприятия для клиентов и партнеров позволяют увеличить количество продаж продуктов компании, а также удерживать новых и уже существующих потребителей своей продукции.
 
Более того, если правильно все спланировать, то онлайн-конференции помогут даже увеличить доходы компании, расширяя базу лояльной аудитории. 

   

Какие онлайн-мероприятия можно проводить для клиентов?

 
Для начала нужно определить формат и тему запланированного мероприятия таким образом, чтобы это отвечало целям компании. По большей части, организация мероприятий – это возможность привлечения новых клиентов и увеличения лояльности уже существующей аудитории. Поэтому проводить слишком уж далекие от своего профиля онлайн-конференции и вебинары не стоит. Все форматы таких мероприятий можно поделить на четыре группы.
 
Вебинары о продуктах компании
 
Тематические вебинары проводятся для действующих пользователей продуктов и потенциальных клиентов.
 
Чаще всего они посвящены обновленному функционалу существующего продукта, либо рассказу о преимуществах нового. Кроме того, такие мероприятия стоит посвящать разбору кейсов от клиентов.
 
Задачи: расширение аудитории, повышение среднего чека, возврат клиентов, ушедших из-за нехватки каких-то возможностей в продукте.
 
Партнерские онлайн-конференции
 
Они проводятся для формирования экспертного имиджа компании, привлечения внимания к бренду и сбора лидов.
 
Аудитория в этом случае – действующие и потенциальные пользователи продуктов, связанных с темой конференции направлений.
 
Партнерские мероприятия проводятся с широким охватом аудитории, привлечением внешних экспертов, крупных клиентов и профессиональных ведущих.
 
Отраслевые мероприятия
 
Такого рода ивенты организовывают для потенциальных клиентов из конкретных отраслей и действующих пользователей.
 
Задача формата – демонстрация успешных кейсов клиентов компании, результаты которых удалось достичь благодаря использованию продуктов компании.
 
Тематика может быть разной, например, – «Как организовать непрерывное медицинское образование в онлайне с помощью вебинаров?» или «Как перевести обучение студентов вуза в онлайн?».
 
Онбординг для клиентов
 
Позволяет познакомить существующих и потенциальных клиентов с возможностями продуктов, а также рассказать про пользу и ценности.
 
Онбординг дает возможность привлечь новую аудиторию, увеличить лояльность и удержать существующих клиентов, усилить вовлечение аудитории и сделать допродажи.
 
 
Как онлайн-конференции в B2B помогли сократить организационные расходы в 5 раз и кратно увеличить базу лояльной аудитории

Кейс компании Avito


Несмотря на то, что сервис Avito создан максимально простым, с течением времени он развивался, добавляя функционал и возможности. Сейчас у Авито пять направлений деятельности: работа, недвижимость, автомобили, услуги и товары. 

За последние несколько лет появилось больше инструментов для бизнеса, возможностей очень много. И для того, чтобы клиенты не терялись во всем этом многообразии, команда Авито приняла решение знакомить клиентов с новыми возможностями сервиса и разработками при помощи онлайн-онбординга.
 
Как только появляется новая разработка, клиентов приглашают на вебинар, рассказывая об изменениях. 

Как онлайн-конференции в B2B помогли сократить организационные расходы в 5 раз и кратно увеличить базу лояльной аудитории

 Благодаря онлайн-формату, проводится более 150 онлайн-встреч с клиентами в год, удалось снизить расходы на организацию мероприятий, улучшить коммуникации и охватить клиентов по всей России.
 
Эффективность онбординга клиентов оценивается при помощи графика вовлеченности в записи. На основе реакций участников в течение дня формируется график, который показывает время максимальной и минимальной активности.
 
При проведении мероприятия любого формата нужна тщательная подготовка. Требуется выбрать тему, разработать программу, собрать команду, которая будет заниматься проведением мероприятия, разработать список критериев оценки эффективности проведенной конференции или вебинара. 

Формально подходить к этому вопросу не стоит – если делать все «для галочки», результат будет минимальным.




Читайте также: Названы самые частые промахи во время рабочих видеоконференций на удалёнке


 

Вебинары как оптимальный формат мероприятия

 
Один из наиболее эффективных инструментов для проведения онлайн-мероприятия - вебинары. Причин тому несколько:

Оперативность. Компания может быстро организовать встречи с клиентами, показав преимущества продукта с высоким качеством коммуникации. Вебинары дают возможность использовать интерактив, а запуск вебинара занимает меньше минуты.

Оптимизация расходов. К мероприятию можно подключить несколько сотен и, даже, тысяч человек без необходимости отправлять сотрудников в командировки и организовывать что-либо в офлайне.

Аналитика. Офлайн-мероприятия сложно оценивать с точки зрения эффективности. С вебинарами все по-другому. Здесь сразу видно, сколько участников пришло. После события остается статистика по вовлечению, которая позволяет выявить самых заинтересованных в продукте потенциальных клиентов.

Формирование экспертного имиджа и рост лояльности аудитории. Тематические мероприятия показывают аудитории высокий экспертный уровень бренда. Существующие и потенциальные клиенты чувствуют заботу и информационную поддержку.

 
Как онлайн-конференции в B2B помогли сократить организационные расходы в 5 раз и кратно увеличить базу лояльной аудитории 

Кейс компании «3М»

 
Производственная компания «3М» специализируется на наукоемких продуктах для сфер энергетики, электротехники и прочей промышленности, включая здравоохранение. С 2013 года эксперты «3M» обучают врачей-стоматологов онлайн, с 2019 года компания развивает обучающие вебинары как отдельный платный продукт.
 
Как онлайн-конференции в B2B помогли сократить организационные расходы в 5 раз и кратно увеличить базу лояльной аудитории
 
Последнюю задачу реализует бизнес-подразделение «Решения для стоматологии». Его особенность в том, что перед принятием решением о покупке материалов врачи изучают сами продукты и материалы их использования, а также учатся правильно с ними работать для получения желаемых результатов.
 
Компания «3М» проводила до пандемии 22-24 вебинара в год при среднем количестве участников в 150-170 человек. В условиях самоизоляции количество вебинаров в месяц выросло до 10, база участников расширилась в два раза. При этом организационные расходы сократились в пять раз. Все это благодаря тому, что вебинары, в отличие от офлайн-мероприятий, позволяют расходовать ресурсы разумно, максимально увеличивая охват аудитории за счет выхода за рамки города или даже страны.
 

Как онлайн-конференции в B2B помогли сократить организационные расходы в 5 раз и кратно увеличить базу лояльной аудитории

Как выжать максимум для бизнеса?

 Для того чтобы онлайн-мероприятие было максимально эффективным и минимально затратным, стоит придерживаться следующих критериев:

Востребованность. Тематика мероприятия должна быть актуальной для существующих и потенциальных клиентов. Проводить вебинар или конференцию просто потому что "положено" не стоит.

Высокое качество. Для проведения мероприятия нужно использовать лишь качественные технологии и экспертные выступления.

Возможность продвижения продукта. При помощи онлайн-мероприятий нужно продвигать свою продукцию. Например, делать рассылки вебинаров и продаж, размещать рекламу мероприятий в социальных сетях. Не будет лишним создать отдельную страницу с анонсами.

Осознание важности. Не все руководители компаний понимают и принимают онлайн-формат. Для того чтобы вовлечь "онлайн-скептиков", требуется тщательно проделанная подготовительная работа.

Обширный спектр инструментов. Во время онлайн-мероприятия важно использовать разные инструменты для работы с аудиторией, включая демонстрацию экрана, чат, вопросы, интерактивную доску и т.п.

Александр Альперн, 
CEO и основатель Webinar Group. 

Для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит