Как «Стильпарк» обучает владельцев и сотрудников франшиз по всей России с помощью смартфона
Ирина Черникова, начальник отдела обучения и развития персонала компании
Елена Попова, директор по развитию франчайзинга сети магазинов «Стильпарк»
«Стильпарк» – сеть розничных магазинов, партнер итальянского текстильного концерна Golden Lady. Ассортимент: колготки, чулки, носки, мужское и женское нижнее белье, купальники и домашняя одежда от ведущих европейских брендов (OMSA, SiSi, Filodoro, Philippe Matignon и MiNiMi).
С 2013 года «Стильпарк» развивается по системе франчайзинга. Открыть магазин могут как владельцы бизнеса в бельевом или другом розничном сегменте, так и начинающие предприниматели. Компания предлагает партнерам широкий спектр поддержки: подбор помещения, подготовка бизнес-плана, создание архитектурного проекта, поиск и обучение сотрудников.
Задачи
● Обучать продавцов-консультантов нюансам ассортимента и технике продаж, чтобы они увеличивали ключевые показатели: конверсия, средний чек, количество единиц товара в чеке.
● Обучать франчайзи. Сеть активно растет, новые филиалы открывают и опытные, и начинающие предприниматели. Чтобы все магазины выходили на прибыль, нам нужно обучать наших франчайзи вопросам управления бизнесом и персоналом.
Чтобы выполнять эти задачи, платформа должна соответствовать следующим требованиям:
● Дистанционный формат.
Магазины сети «Стильпарк» расположены практически по всей России — от Краснодара до Якутии. Поэтому для компании важна возможность обучения с любого персонального устройства: смартфон, планшет или стационарный компьютер.
● Простота.
Не все сотрудники одинаково хорошо пользуются компьютером и смартфоном, поэтому важно, чтобы у платформы был интуитивно понятный интерфейс. Также сотрудников ничто не должно отвлекать от обучения внутри платформы.
● Поддержка
Важна сильная техническая поддержка, которая быстро отвечает, дает развернутую обратную связь и решает возникающие проблемы до их полного устранения. Отдельный плюс, если поддержка принимает заявки не только через представителя компании, но и напрямую от обучающихся, и системно работает над улучшением функционала, учитывая советы и рекомендации пользователей.
Почему Skill Cup
Платформа вписывалась в наши требования и предлагала больше:
● Мультиплатформенность
Обучаться можно с любого персонального устройства: смартфона, планшета, компьютера. Сотрудник может изучать материал в своем собственном темпе и в удобной последовательности. Пройти короткую тренировку можно в обеденный перерыв или по пути домой — без отрыва от основной работы и в том объеме, который готов усвоить сотрудник. Максимальный охват аудитории.
В отличие от очного семинара или тренинга, где количество слушателей ограничено, на онлайн-платформе можно одновременно подключить любое количество пользователей.
Еще один плюс: новые сотрудники сразу же интегрируются в систему и начинают обучаться. В случае с оффлайн-обучением необходимо было бы ждать планового тренинга.
● Максимальный охват аудитории
В отличие от очного семинара или тренинга, где количество слушателей ограничено, на онлайн-платформе можно одновременно подключить любое количество пользователей. Еще один плюс: новые сотрудники сразу же интегрируются в систему и начинают обучаться. В случае с офлайн-обучением необходимо было бы ждать планового тренинга.
● Игровая подача материала
Каждая тренировка включает в себя и небольшие блоки с теоретическим материалом и иллюстрациями, и различные тесты с вариантами ответов и открытыми вопросами. Благодаря интерактивной и интересной подаче информация лучше усваивается и запоминается. Оперативное обновление информации.
Ни в одном магазине не бывает постоянной структуры ассортимента: какие-то товары внедряются, какие-то выводятся из продуктовой линейки. Через платформу можно максимально оперативно доносить новости обо всех изменениях.
● Оперативное обновление информации
Ни в одном магазине не бывает постоянной структуры ассортимента: какие-то товары внедряются, какие-то выводятся из продуктовой линейки. Через платформу можно максимально оперативно доносить новости обо всех изменениях.
● Индивидуальный подход
Возможность адаптировать программу обучения персонально для каждого сотрудника, исходя из его показателей. Администратор программы, видя затруднения в обучении сотрудника, может вовремя вмешаться и назначить ему дополнительное задание для закрепления полученной информации или проработки навыка.
Что сделали
Мы поделили обучающихся на две группы: бизнесмены (наши франчайзи) и сотрудники магазинов. Каждая группа пользователей видит материал, предназначенный только для нее.
Обучение продавцов-консультантов
Нового сотрудника сразу подключают к платформе, а сам процесс обучения начинается в любое удобное для него время, в комфортном темпе.
Вся информация разделена на тематические блоки и структурирована таким образом, чтобы усвоение проходило максимально эффективно.
Теоретический блок включает в себя ключевую информацию про ассортимент, его особенности, стандарты обслуживания и работы компании, технику продаж.
Онлайн-обучение в «Стильпарке» сочетается с офлайн-тренингами. В ходе очной встречи можно проработать конкретные и сложные вопросы, а моменты, которые можно усвоить самостоятельно, есть в системе Skill Cup и тренеру не нужно их проговаривать и объяснять отдельно.
Информационный блок — это раздел о позиционировании продукта, актуальных трендах, интересных фактах и кейсах. Согласно данным статистики, эти материалы — одни из самых популярных у сотрудников. Контент подается в разных форматах: статьи, иллюстрации с тезисами, видео.
Практический блок дополняет теорию проверочной частью. Это тесты, которые могут быть и с готовыми вариантами ответа, и в формате открытых вопросов (сотрудник заполняет в свободной форме). Так мы можем найти причину неправильного ответа сотрудника, дать пояснение к его ответу и сделать акцент на конкретной теме или вопросе.
«Если пользователь допустил ошибку в ответе на один вопрос, то ему в качестве персонального задания назначается одна карточка (одна тема), где была допущена ошибка. Если ученик несколько раз пытался пройти тест, давал односложные ответы на вопросы, допускал ошибки в понимании темы, администратор назначает повторное задание по целой тренировке»
Также через практический блок мы получаем обратную связь от сотрудников о программе обучения и можем оперативно корректировать материалы.
Контролируем обучение с помощью статистики
Мы проверяем прохождение тестов, всех обязательных тренировок и просмотр рекомендуемых факультативных материалов.
Также с помощью статистики администратор оценивает:
● сроки изучения учебного контента;
● регулярность посещения приложения;
● качество выполнения заданий: полнота и правильность ответов в тестах;
● содержание ответов на открытые вопросы и кейсы;
● активность пользователя (комментарии, обратная связь, вопросы от пользователя);
● скорость и полнота выполнения персональных заданий.
«В одном из магазинов сотрудники не в полной мере изучили тему «Презентация товара». Это было видно по их односложным и неполным ответам на тест. Специально для этого магазина мы разработали дополнительный блок в тренировке по этой теме, с помощью которого они проработали сложные моменты. Повторные задания показали отличные результаты и понимание темы»
Обучение франчайзи
Нам важно, чтобы все магазины быстро выходили на прибыль. Для этого мы обучаем собственников бизнеса и, по желанию, управляющих и директоров, стандартам компании, управлению, основам бизнес-процессов. Так открыть бизнес могут не только опытные, но и начинающие предприниматели, которые получают возможность быстро интегрироваться в систему.
Рекомендации и кейсы по вопросам управления бизнесом, персоналом
Информация о стандартах и нормах компании
Обязательность обучения для франчайзи
Мы разделяем франчайзи на две группы:
● Франчайзи-директор. Если франчайзи принимает активное участие в процессе продаж и сам контролирует все аспекты деятельности магазина, то обучение для него обязательное, поскольку включает в себя актуальные задачи, инструкции, которые могут меняться, и постоянно обновляющийся ассортимент.
● Франчайзи-бизнесмен. Если собственник поручает весь процесс управления наемному директору, то мы лишь рекомендуем обучение в Skill Cup. Обучение проходит наемный управленец, который контролирует персонал и результаты магазина.
Со своей стороны, мы всегда предлагаем франчайзи-партнерам подключиться к программе, чтобы они имели представление о процессе и качестве обучения сотрудников и в любой момент могли подключиться к контролю или задать необходимые вопросы.
Читайте также: Как «Самокат» обучает и информирует 7500 сотрудников c помощью микрообучения
Какой эффект принесло обучение
«Когда сотрудник изучает определенный бренд, он начинает показывать отличные результаты в продажах по продукции этого бренда. Это нетрудно отследить по результатам коммерческих показателей: конверсия, средний чек, количество единиц товара в чеке»
● Бизнес-результаты
Обучение напрямую влияет на коммерческие показатели. Когда сотрудник изучает определенный бренд, его продукцию и особенности, его результат в продажах этого бренда растет. Это нетрудно отследить на основе конверсии, среднего чека, количества единиц товара в чеке.
● Взаимодействие с сотрудниками
Онлайн-обучение дает возможность напрямую взаимодействовать с сотрудниками, франчайзи-партнерами и получать обратную связь, предложения по оптимизации процессов работы от тех, кто работает «в поле».
Попробуйте Skill Cup в своей компании
Если вы развиваете партнерскую сеть и заинтересованы в быстром развитии франчайзи и сотрудников франшиз, постройте для них эффективную систему обучения на нашей платформе.
* * *
Если вы хотите узнать больше об обучении сотрудников, подписывайтесь на телеграм-канал Skill Cup.Последние новости
Самое популярное
- Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
- Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
- Retail 4.0: как технологии и новые подходы к IT-инфраструктуре, меняют ритейл, к...
- Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
- Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»