0/5
New Retail 105523, Москва, МКАД, 104-й км, д.8А, оф. 103 + 7 (903) 184-7006 Как «Стильпарк» обучает владельцев и сотрудников франшиз по всей России с помощью смартфона Рассказываем о внедрении системы обучения, которая не отвлекает от работы и повышает продажи.
Как «Стильпарк» обучает владельцев и сотрудников франшиз по всей России с помощью смартфона

Как «Стильпарк» обучает владельцев и сотрудников франшиз по всей России с помощью смартфона

Как «Стильпарк» обучает владельцев и сотрудников франшиз по всей России с помощью смартфона
время публикации: 10:00  01 июня 2021 года
Рассказываем о внедрении системы обучения, которая не отвлекает от работы и повышает продажи.
Рассказывают:

Как «Стильпарк» обучает владельцев и сотрудников франшиз по всей России с помощью смартфона Как «Стильпарк» обучает владельцев и сотрудников франшиз по всей России с помощью смартфона
Ирина Черникова, начальник отдела обучения и развития персонала компании

Елена Попова, директор по развитию франчайзинга сети магазинов «Стильпарк»

«Стильпарк» – сеть розничных магазинов, партнер итальянского текстильного концерна Golden Lady. Ассортимент: колготки, чулки, носки, мужское и женское нижнее белье, купальники и домашняя одежда от ведущих европейских брендов (OMSA, SiSi, Filodoro, Philippe Matignon и MiNiMi).

С 2013 года «Стильпарк» развивается по системе франчайзинга. Открыть магазин могут как владельцы бизнеса в бельевом или другом розничном сегменте, так и начинающие предприниматели. Компания предлагает партнерам широкий спектр поддержки: подбор помещения, подготовка бизнес-плана, создание архитектурного проекта, поиск и обучение сотрудников.


Задачи

Обучать продавцов-консультантов нюансам ассортимента и технике продаж, чтобы они увеличивали ключевые показатели: конверсия, средний чек, количество единиц товара в чеке. 

Обучать франчайзи. Сеть активно растет, новые филиалы открывают и опытные, и начинающие предприниматели. Чтобы все магазины выходили на прибыль, нам нужно обучать наших франчайзи вопросам управления бизнесом и персоналом. 

Чтобы выполнять эти задачи, платформа должна соответствовать следующим требованиям:

Дистанционный формат. 

Магазины сети «Стильпарк» расположены практически по всей России — от Краснодара до Якутии. Поэтому для компании важна возможность обучения с любого персонального устройства: смартфон, планшет или стационарный компьютер.

Простота.

Не все сотрудники одинаково хорошо пользуются компьютером и смартфоном, поэтому важно, чтобы у платформы был интуитивно понятный интерфейс. Также сотрудников ничто не должно отвлекать от обучения внутри платформы.

Поддержка

Важна сильная техническая поддержка, которая быстро отвечает, дает развернутую обратную связь и решает возникающие проблемы до их полного устранения. Отдельный плюс, если поддержка принимает заявки не только через представителя компании, но и напрямую от обучающихся, и системно работает над улучшением функционала, учитывая советы и рекомендации пользователей.


Почему Skill Cup

Платформа вписывалась в наши требования и предлагала больше:

Мультиплатформенность

Обучаться можно с любого персонального устройства: смартфона, планшета, компьютера. Сотрудник может изучать материал в своем собственном темпе и в удобной последовательности. Пройти короткую тренировку можно в обеденный перерыв или по пути домой — без отрыва от основной работы и в том объеме, который готов усвоить сотрудник. Максимальный охват аудитории.
 
В отличие от очного семинара или тренинга, где количество слушателей ограничено, на онлайн-платформе можно одновременно подключить любое количество пользователей. 

Еще один плюс: новые сотрудники сразу же интегрируются в систему и начинают обучаться. В случае с оффлайн-обучением необходимо было бы ждать планового тренинга. 

Максимальный охват аудитории 

В отличие от очного семинара или тренинга, где количество слушателей ограничено, на онлайн-платформе можно одновременно подключить любое количество пользователей. Еще один плюс: новые сотрудники сразу же интегрируются в систему и начинают обучаться. В случае с офлайн-обучением необходимо было бы ждать планового тренинга.

Игровая подача материала

Каждая тренировка включает в себя и небольшие блоки с теоретическим материалом и иллюстрациями, и различные тесты с вариантами ответов и открытыми вопросами. Благодаря интерактивной и интересной подаче информация лучше усваивается и запоминается. Оперативное обновление информации.

Ни в одном магазине не бывает постоянной структуры ассортимента: какие-то товары внедряются, какие-то выводятся из продуктовой линейки. Через платформу можно максимально оперативно доносить новости обо всех изменениях.

Оперативное обновление информации

Ни в одном магазине не бывает постоянной структуры ассортимента: какие-то товары внедряются, какие-то выводятся из продуктовой линейки. Через платформу можно максимально оперативно доносить новости обо всех изменениях.

Индивидуальный подход

Возможность адаптировать программу обучения персонально для каждого сотрудника, исходя из его показателей. Администратор программы, видя затруднения в обучении сотрудника, может вовремя вмешаться и назначить ему дополнительное задание для закрепления полученной информации или проработки навыка.


Что сделали

Мы поделили обучающихся на две группы: бизнесмены (наши франчайзи) и сотрудники магазинов. Каждая группа пользователей видит материал, предназначенный только для нее.

Обучение продавцов-консультантов

Нового сотрудника сразу подключают к платформе, а сам процесс обучения начинается в любое удобное для него время, в комфортном темпе. 

Вся информация разделена на тематические блоки и структурирована таким образом, чтобы усвоение проходило максимально эффективно.

Теоретический блок включает в себя ключевую информацию про ассортимент, его особенности, стандарты обслуживания и работы компании, технику продаж.

Как «Стильпарк» обучает владельцев и сотрудников франшиз по всей России с помощью смартфона


Онлайн-обучение в «Стильпарке» сочетается с офлайн-тренингами. В ходе очной встречи можно проработать конкретные и сложные вопросы, а моменты, которые можно усвоить самостоятельно, есть в системе Skill Cup и тренеру не нужно их проговаривать и объяснять отдельно.



Информационный блок
— это раздел о позиционировании продукта, актуальных трендах, интересных фактах и кейсах. Согласно данным статистики, эти материалы — одни из самых популярных у сотрудников. Контент подается в разных форматах: статьи, иллюстрации с тезисами, видео.

Как «Стильпарк» обучает владельцев и сотрудников франшиз по всей России с помощью смартфона
  
Практический блок дополняет теорию проверочной частью. Это тесты, которые могут быть и с готовыми вариантами ответа, и в формате открытых вопросов (сотрудник заполняет в свободной форме). Так мы можем найти причину неправильного ответа сотрудника, дать пояснение к его ответу и сделать акцент на конкретной теме или вопросе.

Как «Стильпарк» обучает владельцев и сотрудников франшиз по всей России с помощью смартфона

   

«Если пользователь допустил ошибку в ответе на один вопрос, то ему в качестве персонального задания назначается одна карточка (одна тема), где была допущена ошибка. Если ученик несколько раз пытался пройти тест, давал односложные ответы на вопросы, допускал ошибки в понимании темы, администратор назначает повторное задание по целой тренировке»



Также через практический блок мы получаем обратную связь от сотрудников о программе обучения и можем оперативно корректировать материалы.

Как «Стильпарк» обучает владельцев и сотрудников франшиз по всей России с помощью смартфона
 
Контролируем обучение с помощью статистики

Мы проверяем прохождение тестов, всех обязательных тренировок и просмотр рекомендуемых факультативных материалов.

Также с помощью статистики администратор оценивает: 

● сроки изучения учебного контента; 
● регулярность посещения приложения;
● качество выполнения заданий: полнота и правильность ответов в тестах;
● содержание ответов на открытые вопросы и кейсы;
● активность пользователя (комментарии, обратная связь, вопросы от пользователя);
● скорость и полнота выполнения персональных заданий.


«В одном из магазинов сотрудники не в полной мере изучили тему «Презентация товара». Это было видно по их односложным и неполным ответам на тест. Специально для этого магазина мы разработали дополнительный блок в тренировке по этой теме, с помощью которого они проработали сложные моменты. Повторные задания показали отличные результаты и понимание темы»



Обучение франчайзи

Нам важно, чтобы все магазины быстро выходили на прибыль. Для этого мы обучаем собственников бизнеса и, по желанию, управляющих и директоров, стандартам компании, управлению, основам бизнес-процессов. Так открыть бизнес могут не только опытные, но и начинающие предприниматели, которые получают возможность быстро интегрироваться в систему.

Как «Стильпарк» обучает владельцев и сотрудников франшиз по всей России с помощью смартфона
Рекомендации и кейсы по вопросам управления бизнесом, персоналом

Как «Стильпарк» обучает владельцев и сотрудников франшиз по всей России с помощью смартфона
Информация о стандартах и нормах компании

Обязательность обучения для франчайзи

Мы разделяем франчайзи на две группы:

Франчайзи-директор. Если франчайзи принимает активное участие в процессе продаж и сам контролирует все аспекты деятельности магазина, то обучение для него обязательное, поскольку включает в себя актуальные задачи, инструкции, которые могут меняться, и постоянно обновляющийся ассортимент.

Франчайзи-бизнесмен. Если собственник поручает весь процесс управления наемному директору, то мы лишь рекомендуем обучение в Skill Cup. Обучение проходит наемный управленец, который контролирует персонал и результаты магазина.

Со своей стороны, мы всегда предлагаем франчайзи-партнерам подключиться к программе, чтобы они имели представление о процессе и качестве обучения сотрудников и в любой момент могли подключиться к контролю или задать необходимые вопросы.




Читайте также: Как «Самокат» обучает и информирует 7500 сотрудников c помощью микрообучения




Какой эффект принесло обучение

«Когда сотрудник изучает определенный бренд, он начинает показывать отличные результаты в продажах по продукции этого бренда. Это нетрудно отследить по результатам коммерческих показателей: конверсия, средний чек, количество единиц товара в чеке»

Бизнес-результаты

Обучение напрямую влияет на коммерческие показатели. Когда сотрудник изучает определенный бренд, его продукцию и особенности, его результат в продажах этого бренда растет. Это нетрудно отследить на основе конверсии, среднего чека, количества единиц товара в чеке.

Взаимодействие с сотрудниками

Онлайн-обучение дает возможность напрямую взаимодействовать с сотрудниками, франчайзи-партнерами и получать обратную связь, предложения по оптимизации процессов работы от тех, кто работает «в поле».


Как «Стильпарк» обучает владельцев и сотрудников франшиз по всей России с помощью смартфонаПопробуйте Skill Cup в своей компании

Если вы развиваете партнерскую сеть и заинтересованы в быстром развитии франчайзи и сотрудников франшиз, постройте для них эффективную систему обучения на нашей платформе.

Как «Стильпарк» обучает владельцев и сотрудников франшиз по всей России с помощью смартфона

* * *

Если вы хотите узнать больше об обучении сотрудников, подписывайтесь на телеграм-канал Skill Cup.

0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности