0/5

Как в Cofix запустили конкурс начинающих дизайнеров и изменили подход к созданию упаковки

Как в Cofix запустили конкурс начинающих дизайнеров и изменили подход к созданию упаковки
время публикации: 10:00  20 декабря 2022 года
Зимой 2022 года в кофейнях Cofix, как всегда, появились новогодние стаканы. Это обычная практика для многих брендов. Необычным стал подход. Авторами дизайна выступили победители совместного конкурса Cofix и образовательной платформы Skillbox. Почему одна из крупнейших сетей кофеен России решила доверить оформление своей главной упаковки начинающим дизайнерам? И что из этого получилось?
Международная сеть кофеен Cofix была основана в Израиле в 2013 году и её основным отличием стали низкие фиксированные цены на весь ассортимент, что в тот момент произвело революцию в HoReCa. После прихода Cofix в Россию концепцию довольно быстро подхватили другие игроки рынка. 

В новом конкурентном окружении стало очевидно, что нужно что-то больше, чем просто фиксированная цена, чтобы оставаться лидерами в своём сегменте. 


Больше, чем просто кофе


Чтобы потребители выбрали именно Cofix среди стремительно растущего количества других заведений grab&gо, компания начала выстраивать эмоциональную связь с гостями: создавать проекты, которые помогают обычным людям раскрыть свой потенциал. Амбассадорами Cofix в социальных сетях стали не медийные личности, а наиболее лояльные гости кофеен. 

Летом 2021 года был запущен Cofix Voice – проект в поддержку талантливых музыкантов, призванный открыть для аудитории новые имена. Теперь в кофейнях Cofix каждый день в качестве музыкального сопровождения звучать треки малоизвестных, но талантливых исполнителей. К пятилетию Cofix в России вместо рекламных роликов молодые режиссёры, студенты Московской школы кино, сняли короткометражные фильмы, каждый из которых рассуждал о личной свободе и умении быть собой.
 
Следующим большим этапом стал конкурс дизайна стаканов, организованный среди студентов образовательной платформы Skillbox. Мы писали на страницах New Retail о б итогах и победителях данного конкурса. Сегодня рассказываем подробнее о том, как проходил проект, какие цели ставила перед собой компания. 

Карина Раджабова, руководитель отдела маркетинга сети кофеен Cofix: 
«Каждый день наш стакан держат в руках десятки тысяч жителей разных городов. По сути, это наш основной рекламный носитель. Мы часто меняем его дизайн в рамках коллабораций с другими компаниями, но этой зимой решили пойти дальше и организовать небольшое новогоднее чудо, сделав его объектом творчества молодых пока ещё неизвестных дизайнеров».


Как в Cofix запустили конкурс начинающих дизайнеров и изменили подход к созданию упаковкиИдея организовать конкурс дизайна новогоднего стакана родилась у креатора Cofix Дмитрия Московского. Проект стартовал 7 сентября и был реализован в беспрецедентно короткие сроки. В нём приняли участие 157 пользователей Skillbox из разных стран, обучающихся на курсах направления «Цифровой дизайн». Кураторами выступили Алина Юхневич, автор курса «Дизайнер упаковки», и Михаил Крайнов, продюсер направления «Цифровой дизайн». Важно отметить, что это был не просто конкурс, а серьёзный образовательный процесс, с профессиональной обратной связью от экспертов. 

Результаты были оглашены на онлайн-конференции в конце октября. Каждый из участников получил персональный разбор своей работы, а финалисты и победители – ценные призы от сети кофеен Cofix.

Изначально Cofix планировал выбрать только один дизайн для своего стакана, и им стала работа студентки курса «Дизайнер упаковки» Алёны Трач. Однако особенности производства в Беларуси внесли коррективы в планы компании. У местного производителя не было достаточно оттенков цветовой модели Pantone, чтобы нанести на стаканы яркий дизайн Алёны. Так в самый последний момент было принято решение сделать вторым победителем Анну Вачевских, студентку курса «Коммерческая иллюстрация с нуля до PRO». Её более классический красный новогодний стакан также очень понравился жюри конкурса, состоящего из руководства Cofix. 

Карина Раджабова, руководитель отдела маркетинга сети кофеен Cofix:
«То количество и качество работ, которое мы получили в результате организованного со Skillbox конкурса, превзошли все наши ожидания. Нам было очень сложно выбрать одного победителя, поэтому мы обрадовались возможности отметить сразу двух участников. Тем более что спокойный дизайн Анны Вачевских, на наш взгляд, больше подходил Беларуси с точки зрения культурного кода этой страны».


Алина Юхневич, куратор конкурса, автор курса «Дизайнер упаковки» в Skillbox:
«Это был наш самый масштабный конкурс в этом году по количеству участников и их вовлечению. В результате мы получили такой большой пул креативных работ, многие из которых могут потягаться с уровнем известнейших дизайн-бюро. Можно было брать почти любой вариант и смело пускать в продакшн».


Чтобы показать результаты творчества как можно большего количества участников конкурса, сеть Cofix организовала выставку в кофейне Cofix Street Food в центре Москвы на улице Большая Полянка. До конца зимы вниманию гостей будут представлены девять дизайнерских концептов, адаптированные под формат картин. Выставка сопровождена экспликацией, рассказывающей о проекте, и qr-кодами для перехода на портфолио каждого из дизайнеров, чтобы желающие смогли связаться с ними и, возможно, организовать ещё один совместный проект.

Как в Cofix запустили конкурс начинающих дизайнеров и изменили подход к созданию упаковки

Этот новогодний проект стал для Cofix успешным воплощением философии и миссии бренда. Компания дала возможность освоить новые навыки, проявить свой творческий потенциал начинающим дизайнерам и ещё раз показала потребителям, что Cofiх не просто городские кофейни, но и «трамплин» для роста талантливых людей.




Читайте также:  В кофейню надолго, с собеседником и ноутбуком: как изменились сценарии посещения кофеен в 2022 году




В ответ компания получила в своё распоряжение яркий дизайн стаканов и по-новогоднему добрую эмоционально наполненную историю их создания. Это сразу отметили и поддержали гости кофеен, о чём говорит большое количество положительных отзывов, фотографий и видео с хештегом cofixrussia в социальных сетях.

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит