Как за 3,5 месяца запустить интернет-магазин продуктов
время публикации: 10:00 06 сентября 2024 года
«Нашенька» – бренд птицефабрики «Северная», одного из лидеров в России в сегменте производства мяса цыплят-бройлеров. В 2023 году компания с помощью digital-агентства IBRUSH за 3.5 месяца обновила сайт и запустила его полноценную мобильную версию. За счет чего удалось в такие сжатые сроки реализовать сложнейший проект?
Все научились делать более-менее красивые сайты, поэтому на первое место сейчас выходит удобство пользования. Это особенно актуально для интернет-магазинов, где удобство и простота сайта напрямую влияют на продажи.В статье расскажем, как команда digital-агентства IBRUSH помогла бренду «Нашенька» запустить полноценный интернет-магазин в крайне сжатые сроки, чтобы успеть к новогодним праздникам.
Задача клиента: три месяца на запуск с нуля и ни днем больше
«Нашенька» — бренд проекта розничной торговли от птицефабрики «Северная», которая входит в топ-10 по производству мяса цыплят-бройлеров в России.
Проект был запущен еще в конце 2020-го года под брендом птицефабрики как интернет-магазин собственной продукции с прямой доставкой товара первой свежести от производства на дом конечному покупателю.
С начала работы проект постоянно получал обратную связь от потребителей о необходимости расширения ассортимента, что подтверждало стратегию развития. Поэтому каталог интернет-магазина регулярно пополнялся новинками как своей продукции, так и продуктами локальных производителей-партнеров.
В 2023 г. проект вырос достаточно, чтобы обрести своё уникальное имя, отстроиться от бренда птицефабрики и ассоциации только с «куриным» магазином и закрепить позиционирование как торговой площадки, объединяющей надежных локальных производителей, отменный продукт с гарантией свежести и розничных покупателей из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые знают и ценят вкус и качество местного товара.
Важной особенностью проекта стали сроки. Перезапустить сайт интернет-магазина требовалось максимум за 3,5 месяца и ни днем позже. Впереди были новогодние праздники, когда продуктовая корзина покупателей вырастает в несколько раз. Это был тот момент, который позволил бы своевременно заявить о новом интернет-магазине с удобным функционалом, свежими продуктами и широким ассортиментом. Поэтому права на ошибку не было как у команды клиента, так и у команды агентства.
Мобильная версия
В связи с тем, что у интернет-магазина преимущественно мобильный трафик, одной из приоритетных задач было уделить особое внимание mobile-версии сайта, чтобы она была максимально удобной и похожей на привычные розничной торговле приложения.
Независимо от того, используют ли клиенты смартфон или планшет, сайт автоматически адаптируется под экран любого устройства, предлагая интуитивно понятный интерфейс и упрощенный процесс заказа. Благодаря этому покупатели могут легко и быстро оформлять покупки прямо с телефона, что значительно улучшает их опыт взаимодействия с брендом.
Выделенная команда
Единственно возможным форматом работы стала выделенная команда на стороне агентства. Только при условии полного погружения и включения каждого из сотрудников на стороне подрядчика удалось соблюсти план проекта, который состоял из аналитики, дизайн-концепции, создания прототипов, дизайна, разработки и тестирования.
Над проектом работала команда из 7 специалистов, которые включали менеджера, дизайнеров, аналитика, front-разработчиков, back-разработчиков и QA-специалистов. Общее время работы составило более 2000 часов.
Аналитика
Первым этапом стала глубокая аналитика, которая легла в основу всего проекта.
Во-первых, был проведен анализ и исследование конкурентов бренда «Нашенька». Было выбрано 10 интернет-магазинов, каждый из которых был оценен по 55 параметрам. По итоге получили и приоритизировали 35 гипотез. На основе этих гипотез приступили к следующим этапам разработки, использовав полученные данные.
Читайте также: Количество собственных интернет-магазинов брендов с начала года выросло на 38%
Создание прототипов и макетов страниц
На основе полученных аналитических данных были разработаны прототипы страниц. Это важный этап, который позволил за короткий срок согласовать интерфейс проекта. В противном случае вносить правки в уже готовый дизайн-проект заняло бы ресурсы и время, что в итоге могло сказаться на сроках запуска.
Дизайн-макеты всех страниц были созданы в Figma.
Решения и функционал, реализованные на обновленном сайте
• Главная страница
На ней покупатель сразу видит все ключевые разделы интернет-магазина. Тут же он может ознакомиться с каталогом, скидками и акциями. Но самое важное — корзина, которая всегда находится перед глазами. Благодаря этому пользователь ничего не забудет.
• Каталог
Помимо привычных фильтров добавили теги. Теперь подобрать продукты на супчик или для праздничного блюда можно без постоянного заглядывания в рецепт, достаточно настроить фильтр. Также на сайте можно посмотреть доступность дат для доставки товара, которую лаконично вписали в карточки каталога.
• Карточка товара
Покупатели предпочитают знать как можно больше о том, что они едят — ведь куда проще решиться на заказ, если ты видишь исчерпывающую информацию о продукте. Карточки товаров заполнили по максимуму. Тут указаны:
● подробное описание товара,
● производитель,
● состав,
● пищевая и энергетическая ценность,
● срок годности и условия хранения,
● способ приготовления,
● вид упаковки,
● несколько фотографий.
Одно из важных преимуществ бренда «Нашенька» — гарантия свежести. Так собственная продукция птицефабрики производится строго в день доставки. А часть продукции партнеров производится накануне дня доставки. Чтобы обратить на это внимание пользователя, гарантия свежести указана в каждой карточке товара в виде заметного баннера, а также указана дата, когда он будет доступен для доставки.
• Корзина
Когда вы идете по магазину, то катите тележку впереди или несете корзину в руках, поэтому всегда можете посмотреть, что уже в ней находится. Этот принцип реализовали и в интернет-магазине: корзина всегда видна справа на десктопе и вызывается кнопкой и убирается смахиванием на мобильных устройствах.
• Оформление заказа
Этот этап сделали бесшовным — вся информация по заказу находится на одной странице, включая детали по времени и условиям доставки.
Также сюда добавили доступные персональные промокоды. Обычно они появляются где-то на сайте, их надо запомнить или скопировать, иначе придется искать их заново. Теперь покупателям не нужно тратить свое время, т.к. все актуальные личные промокоды видны на этапе оформления заказа.
• Выбор доставки
Интернет-магазин доставляет по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Для покупателя все просто: достаточно выбрать дату и время доставки до дома или ПВЗ. Этот выбор сделали удобным для всех видов устройств.
• Личный кабинет
Он максимально удобный и простой. Тут хранится вся информация покупателя:
● адреса для доставки,
● любимые пункты самовывоза,
● история покупок,
● контакты,
● доступные промокоды,
● отзывы,
● избранные товары.
Здесь можно взять заказ и повторить его полностью или частично.
• Обогащение сайта контентом
На основе аналитики и глубинных опросов пользователей выяснили, что для них является наиболее приоритетным и важным в качестве дополнительной информации на сайте. Добавили разделы «Рецепты» и «Советы», которые помогают покупателям улучшить и разнообразить приготовление блюд. Помимо этого, появился важный блок с отзывами покупателей и рейтингами продуктов. Они помогают покупателям с выбором товаров, которые точно им понравятся.
Помимо основного функционала для сайта разработали множество ярких страниц с рецептами, а также с информацией о фабрике и ее продукции.
Посмотреть сайт бренда «Нашенька» →
Результаты работы: мнение клиента и пользователей сайта
Проект запустили в ноябре 2023 года. За это время удалось собрать обратную связь от покупателей. Многие отмечают, что даже их бабуля разобралась, как сделать заказ — и теперь она уверена, что ей привезут наисвежайшие местные продукты, ведь наше-родное всегда вкуснее.
Сейчас функционал интернет-магазина отвечает требованиям не только самых дотошных пользователей, но и клиента. Вот что о сотрудничестве с iBrush говорит Юлия Петрова, руководитель отдела маркетинга птицефабрики «Северная»:
«Работой довольна! Перезапуск сайта реализован в супер-сжатые сроки - 3 месяца. За этим стоит большая сплоченная работа внутренних специалистов и команды IBRUSH. У меня сформировалось глубокое доверие и чувство «плеча». Приходишь с задачей и получаешь грамотный профессиональный взгляд, оценку и решение. За последние 9 месяцев «Нашенька» показала значимый рост в выручке и заказах, что несомненно было бы невозможно без удобного, продуманного и качественного сайта. Большое спасибо IBRUSH!»
Если вам тоже нужно разработать сайт, сервис или мобильное приложение с фокусом на рост ключевых показателей, оставьте заявку на сайте IBRUSH. Специалисты свяжутся с вами и предложат подходящее решение.
Реклама ООО "АЙБРАШ", ИНН 5042123324
erid: F7NfYUJCUneLuVyigtQk
0
Последние новости
Самое популярное
- Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...
- Как продавать на нескольких маркетплейсах: способы, советы, подводные камни