0/5

Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи

Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи
время публикации: 10:00  30 августа 2023 года
На 30% снизился уровень излишков, на 10-15% выросли продажи магазинов ВоблаBeer после подключения сервиса Оптимум-Сток IT-компании Headline.
Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи
Никита Шистеров - руководитель проектов по переводу магазинов на автозаказ Оптимум Сток.

Даже небольшая региональная сеть магазинов разливных напитков получает ощутимый эффект автоматизируя работу своих торговых точек современными «коробочными» ИТ-решениями.


Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи

Дорого ли это? Сложно? Рассказывает Шистеров Никита -  руководитель проекта по переводу на автоматизированное управление остатками в сети магазинов ВоблаBeer.


О проекте подключения Оптимум-Сток в ВоблаBeer


На момент запуска пилота сеть магазинов разливных напитков состояла из 80 торговых точек и более 200 заказов поставщикам в неделю.

Количество точек: 80
Количество заказов: 200 заказов в неделю
Количество sku: до 2000
Регион: Республика Татарстан
Подключили: Сервис автозаказа Оптимум-Сток Headline

Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи


Переход на автоматический заказ товаров


В запуске пилотного проекта участвовали 20 магазинов разной площади, разной проходимости, с оборотом от 500 тыс. до 2,5 млн рублей в месяц. Целью пробного запуска было устранить нехватку товара и разгрузить управляющих от повседневной работы, чтобы у них оставалось время на аналитические задачи, проверив на 10 магазинах.

Основная задача управляющих торговых точек — проверять магазины, быть в них, контролировать все процессы, управлять продавцами. В ВоблаBeer управляющие стали превращаться в сотрудников, которые по полдня занимались заказами. Стоит отметить, что у них был полуавтоматический заказ в системе «1С Далион»: управляющим не надо было в виде операторов сидеть над формированием заказов. Но это не сильно помогало решить задачи.

К 2 месяцу пилотного запуска автозаказа Оптимум-Сток, управляющие уже не создавали заказы, это делала программа. Управляющие контролировали формирование заказа и иногда вносили корректировки. Это уже существенно высвободило время сотрудников. Помимо этого, уже снижался уровень излишек.

Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи


Какие проблемы решил Оптимум-Сток?


ПРОБЛЕМА №1

Некоторые категории товаров заказывались меньше, чем фактический спрос.

Что изменилось:

● Заказ товара следует за фактическим спросом.
● Устранились ситуации, когда товар резко заканчивается в магазинах.

ПРОБЛЕМА №2

В некоторых случаях товар заказывался сознательно меньше, чтобы добиться минимизации по потерям.

Что изменилось:

● Автозаказ рассчитал глубину товарного запаса.
● Товар заказывается в нужном объеме в магазины. При этом, в магазинах не возникают ситуации образования излишек.

ПРОБЛЕМА №3

Не всегда выполнялись нормы по продажам.

Что изменилось: Продажи выросли на 10 - 15 % по всем магазинам.

ПРОБЛЕМА №4

Половина свободного времени Управляющего тратилась на анализ и формирование заказов.

Что изменилось: К 3-му месяцу Оптимум-Сток формировал заказы полностью без участия человека. Управляющий торговой точки фактически анализировал, что заказывала программа с целью контроля. На это требуется не более 10 - 15 минут.

Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи


Результат пилотного проекта


За первые 2 месяца использования сервиса в магазинах ВоблаBeer:

● Снижен уровень излишков на 30%.
● Выявлены причины возникновения дефицита и излишков по большей части ассортимента.
● Повышен уровень присутствия на полке матричных товаров.
● В среднем продажи выросли на 10 - 15 %.
● Заказы делаются автоматически программой Оптимум-Сток.

VoblaBeer
 

Почему выбирают именно Оптимум-Сток?


Обычно нас выбирают по 6 основным причинам - комментирует Шистеров Никита.

● Предприниматель получает проверенные решения и опыт. Более 1000 магазинов пользуются сервисами Headline. Мы уже 9 лет на рынке.

● Программные решения Headline в прямом смысле приносят «живые» деньги клиентам. Мы даем пошаговый план настройки и план окупаемости, чтобы к 3 месяцу отбить вложения.

● У Headline есть опыт работы с магазинами разливных напитков еще до ВоблаBeer. И в целом у нас много отраслевого опыта: сетевые супермаркеты, пекарны, кофейни, аптеки и т.д.

● Перед любым проектом мы делаем аудит, даем четкий пошаговый план внедрения и план повышения оборачиваемости товарных категорий. Занимает это не больше недели.

● У нас адекватная ценовая политика, это немаловажно для малого бизнеса.

● Мы постоянно улучшаем наш программные решения.




Читайте также: Хлебная розница: планирование производства «Сегодня на завтра» в системе «Оптимум-Сток»




Рекомендации бизнесу, который столкнулся с такой же задачей.


1. Прежде чем начинать автоматизировать, обязательно сделайте аудит, это важно! Результатом аудита должен быть конкретный пошаговый план внедрения и план повышения оборачиваемости товарных категорий. Если подрядчик, которого вы выбираете этого не делает, это звонок...

2. В проекте должен быть заинтересован, в первую очередь, не IT-шник заказчика, а коммерческая служба. Это второй важный момент. При формировании рабочей группы, обязательно нужно включать сотрудников, отвечающих за финансовые показатели магазинов.

3. Должен быть составлен конкретный план проекта, чтобы работа была слаженной и прозрачной.

4. Используйте готовые проверенные решения. Разрабатывать самостоятельно аналогичные решения в 2023 году это дороже, дольше и не эффективно.




Хотите получить консультацию от экспертов как повысить рентабельность магазинов и увеличить продажи за счет автоматизации – оставьте заявку на сайте: hlcompany.ru/optimumstock

ООО Хэдлайн-Ижевск



0
Реклама на New Retail. Медиакит