Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи
![Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи](/upload/iblock/20b/fmgy4c0dk27j08guuqxv20fre6j8dvt8.jpg)
время публикации: 10:00 30 августа 2023 года
На 30% снизился уровень излишков, на 10-15% выросли продажи магазинов ВоблаBeer после подключения сервиса Оптимум-Сток IT-компании Headline.
![Никита Шистеров Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи](/upload/medialibrary/168/8vr2xjr4aens857gsuw6f7jgqfdfhfye.jpg)
Никита Шистеров - руководитель проектов по переводу магазинов на автозаказ Оптимум Сток.
Даже небольшая региональная сеть магазинов разливных напитков получает ощутимый эффект автоматизируя работу своих торговых точек современными «коробочными» ИТ-решениями.
![Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи](/upload/medialibrary/26d/3iup6byw4ez69761lkdkr6qikmvqzo2x.jpg)
Дорого ли это? Сложно? Рассказывает Шистеров Никита - руководитель проекта по переводу на автоматизированное управление остатками в сети магазинов ВоблаBeer.
О проекте подключения Оптимум-Сток в ВоблаBeer
На момент запуска пилота сеть магазинов разливных напитков состояла из 80 торговых точек и более 200 заказов поставщикам в неделю.
Количество точек: 80
Количество заказов: 200 заказов в неделю
Количество sku: до 2000
Регион: Республика Татарстан
Подключили: Сервис автозаказа Оптимум-Сток Headline
![Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи](/upload/medialibrary/411/uxy61t0vp08t3ajdnzlzfqt6i3iik5dj.jpg)
Переход на автоматический заказ товаров
В запуске пилотного проекта участвовали 20 магазинов разной площади, разной проходимости, с оборотом от 500 тыс. до 2,5 млн рублей в месяц. Целью пробного запуска было устранить нехватку товара и разгрузить управляющих от повседневной работы, чтобы у них оставалось время на аналитические задачи, проверив на 10 магазинах.
Основная задача управляющих торговых точек — проверять магазины, быть в них, контролировать все процессы, управлять продавцами. В ВоблаBeer управляющие стали превращаться в сотрудников, которые по полдня занимались заказами. Стоит отметить, что у них был полуавтоматический заказ в системе «1С Далион»: управляющим не надо было в виде операторов сидеть над формированием заказов. Но это не сильно помогало решить задачи.
К 2 месяцу пилотного запуска автозаказа Оптимум-Сток, управляющие уже не создавали заказы, это делала программа. Управляющие контролировали формирование заказа и иногда вносили корректировки. Это уже существенно высвободило время сотрудников. Помимо этого, уже снижался уровень излишек.
![Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи Кейс сети магазинов разливных напитков ВоблаBeer: как подключить сервис автозаказа и увеличить продажи](/upload/medialibrary/28e/i9hpd4nu2484iaeqytrjo530a7ayyr9h.jpg)
Какие проблемы решил Оптимум-Сток?
ПРОБЛЕМА №1
Некоторые категории товаров заказывались меньше, чем фактический спрос.
Что изменилось:
● Заказ товара следует за фактическим спросом.
● Устранились ситуации, когда товар резко заканчивается в магазинах.
ПРОБЛЕМА №2
В некоторых случаях товар заказывался сознательно меньше, чтобы добиться минимизации по потерям.
Что изменилось:
● Автозаказ рассчитал глубину товарного запаса.
● Товар заказывается в нужном объеме в магазины. При этом, в магазинах не возникают ситуации образования излишек.
ПРОБЛЕМА №3
Не всегда выполнялись нормы по продажам.
Что изменилось: Продажи выросли на 10 - 15 % по всем магазинам.
ПРОБЛЕМА №4
Половина свободного времени Управляющего тратилась на анализ и формирование заказов.
Что изменилось: К 3-му месяцу Оптимум-Сток формировал заказы полностью без участия человека. Управляющий торговой точки фактически анализировал, что заказывала программа с целью контроля. На это требуется не более 10 - 15 минут.
Результат пилотного проекта
За первые 2 месяца использования сервиса в магазинах ВоблаBeer:
● Снижен уровень излишков на 30%.
● Выявлены причины возникновения дефицита и излишков по большей части ассортимента.
● Повышен уровень присутствия на полке матричных товаров.
● В среднем продажи выросли на 10 - 15 %.
● Заказы делаются автоматически программой Оптимум-Сток.
![VoblaBeer VoblaBeer](/upload/medialibrary/4c5/lw06alhknssx9sf9mphj35xk92ceuvio.png)
Почему выбирают именно Оптимум-Сток?
Обычно нас выбирают по 6 основным причинам - комментирует Шистеров Никита.
● Предприниматель получает проверенные решения и опыт. Более 1000 магазинов пользуются сервисами Headline. Мы уже 9 лет на рынке.
● Программные решения Headline в прямом смысле приносят «живые» деньги клиентам. Мы даем пошаговый план настройки и план окупаемости, чтобы к 3 месяцу отбить вложения.
● У Headline есть опыт работы с магазинами разливных напитков еще до ВоблаBeer. И в целом у нас много отраслевого опыта: сетевые супермаркеты, пекарны, кофейни, аптеки и т.д.
● Перед любым проектом мы делаем аудит, даем четкий пошаговый план внедрения и план повышения оборачиваемости товарных категорий. Занимает это не больше недели.
● У нас адекватная ценовая политика, это немаловажно для малого бизнеса.
● Мы постоянно улучшаем наш программные решения.
Читайте также: Хлебная розница: планирование производства «Сегодня на завтра» в системе «Оптимум-Сток»
Рекомендации бизнесу, который столкнулся с такой же задачей.
1. Прежде чем начинать автоматизировать, обязательно сделайте аудит, это важно! Результатом аудита должен быть конкретный пошаговый план внедрения и план повышения оборачиваемости товарных категорий. Если подрядчик, которого вы выбираете этого не делает, это звонок...
2. В проекте должен быть заинтересован, в первую очередь, не IT-шник заказчика, а коммерческая служба. Это второй важный момент. При формировании рабочей группы, обязательно нужно включать сотрудников, отвечающих за финансовые показатели магазинов.
3. Должен быть составлен конкретный план проекта, чтобы работа была слаженной и прозрачной.
4. Используйте готовые проверенные решения. Разрабатывать самостоятельно аналогичные решения в 2023 году это дороже, дольше и не эффективно.
Хотите получить консультацию от экспертов как повысить рентабельность магазинов и увеличить продажи за счет автоматизации – оставьте заявку на сайте: hlcompany.ru/optimumstock
ООО Хэдлайн-Ижевск
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления