0/5

Кейс «Яндекс Доставки» и сети «Простоцветы»: как глубокая интеграция повышает эффективность бизнеса

Кейс «Яндекс Доставки» и сети «Простоцветы»: как глубокая интеграция повышает эффективность бизнеса
время публикации: 10:00  07 апреля 2022 года
Сезонность продаж в цветочном бизнесе очевидна. Основные доходы цветочники получают всего за 5-10 праздничных дней в году, и разница в спросе в обычные и пиковые периоды исчисляется тысячами процентов. Московская сеть цветочных супермаркетов «Простоцветы» поделилась опытом интеграции собственной системы обработки заказов и «Яндекс Доставки».
«Простоцветы» продает отдельные цветы, букеты и домашние растения на московском рынке уже более 12 лет, 3 года назад компания запустила собственный интернет-магазин и начала развивать направление курьерской доставки цветов прямо до квартиры заказчика. Первые два года «Простоцветы» работала с собственными курьерами и другими службами доставки, а осенью 2020 года подключались к сервису «Яндекс Доставка». 

Всего у компании около 50 доставок в обычные дни и около 1000 — в праздничные. «Простоцветы» работают с внештатными курьерами и несколькими специализированными службами доставки, включая «Яндекс Доставку». 

Задача № 1: Сократить время обработки заказов через максимальную автоматизацию обмена данными. 


Решение «Яндекс Доставки» для «Простоцветы»:

Компания «Простоцветы» провела тестирование и сначала отдала около 20% от всех заказов в доставку через сервис. Результаты были позитивными: скорость доставки увеличилась, как и удобство работы. После этого было принято решение о полноценной интеграции по API сервиса «Яндекс Доставки» во внутреннюю кастомную систему компании на базе 1C. 

Когда процесс был завершен, «Простоцветы» выстроили целую экосистему, завязанную на «Яндексе». Теперь каждый заказ, оставленный клиентом на сайте компании, обрабатывается через нее — сначала заказ поступает на согласование менеджеру, который передает детали о его составе сборщикам, а о точке доставки — логисту. Последний назначает службу доставки и отправляет данные о курьере работникам в зоне выдачи. 

Интеграция сервиса «Яндекс Доставки» позволяет в автоматическом режиме передавать им все детали отправки вплоть до номера автомобиля, по которому идет идентификация курьера при выдаче заказа. Кроме того, система автоматически формирует заявки на пропуск курьера на закрытую территорию склада.

Работники склада также получают данные о геолокации водителя с уточнением статуса (например, «подъезжает», «заехал на территорию» или «ожидает более 10 минут»). Это существенно облегчает работу логиста, которому раньше приходилось самостоятельно звонить на склад или в пункт выдачи и выяснять, прибыл ли курьер на место. А сам водитель, благодаря интеграции сервиса во внутреннюю систему компании, получает не только адрес, но и четкие координаты места (конкретной точки выдачи на складе), откуда им нужно забрать букет. 

Кейс «Яндекс Доставки» и сети «Простоцветы»: как глубокая интеграция повышает эффективность бизнесаВ дни пикового спроса компания через сервис обозначает склад как зону высокого спроса, что позволяет привлечь больше водителей и, соответственно, сократить срок ожидания курьера.

При дальнейшем росте количества заказов компания планирует перейти на гибридный способ работы с собственными курьерами и «Яндекс Доставкой», и чтобы согласовать и оптимизировать их работу «Простоцветы» будут использовать возможности «Яндекс Маршрутизации». Компании, подключенные к платформе «Яндекс Маршрутизация», могут с ее помощью управлять собственным парком и задействовать дополнительные грузовые и легковые машины партнеров «Яндекс Go» для организации доставки в пиковые часы и высокий сезон.
 

Задача № 2: Организовать забор заказов из нескольких точек по всему городу.


У компании «Простоцветы» есть центральный склад, где собирается большая часть букетов для доставки, но порой требуется отправить заказ и из одного из тридцати магазинов розничной сети. Причем в ряде случаев одним магазином маршрут не ограничивается. Например, если заказывают комнатные растения, их чаще всего берут «набором». И забрать их необходимо из разных магазинов по всей Москве.  
 
Решение «Яндекс Доставки» для «Простоцветы»:

В случае, когда цветы необходимо забрать из разных магазинов, «Простоцветы» пользуется функцией мульти-заказа. Тогда курьер не просто перевозит букет из пункта А в пункт Б, а сначала собирает его по предоставленному компанией перечню адресов. 
 

Задача № 3: Оптимизировать доставку заказов, полученных с разных каналов продаж.


Помимо собственного сайта, «Простоцветы» используют для продаж «Яндекс Маркет». В дни пиковой нагрузки появляются проблемы с длительным поиском свободных курьеров, и вызывать для каждого заказа отдельную машину — расточительство. Однако в случае с поступлением заказов не во внутреннюю систему, логист компании не может самостоятельно связать их в цепочку. 

Решение «Яндекс Доставки» для «Простоцветы»:

Заказы, полученные на «Яндекс Маркете», также отправляются «Яндекс Доставкой». Сервис предложил «Простоцветам» автоматическую агрегацию заказов. Если заказы с площадки и с собственного сайта компании совпадают по направлению доставки, система сама соединяет их и отдает одному водителю. За счет этого заказ приезжает быстрее: для доставки требуется не две машины, а одна. 

Это особенно важно в пиковые моменты, когда заказов очень много, ведь ограничено не только количество свободных курьеров, но и пропускная способность зон выдачи. 

Благодаря автоматической агрегации на 1000 заказов приезжает не 1000 машин, а всего 300-400. Это экономия не только времени, но и финансов, ведь при агрегации заказов компания платит не за каждую отправку отдельно, а за комплексную отправку мульти-заказа с несколькими маршрутными точками.




Читайте также: Кейс Яндекс.Доставки и brobrolab: как снизить затраты на доставку техники и увеличить ее скорость в два раза




Результаты: 


● для 90% заказов, отправляемых через «Яндекс Доставку», курьер находится в течение 15 минут;
● сокращение потребности в курьерах в 2,5 раза за счет автоматической агрегации заказов;
● подтвержденное отсутствие критических сбоев в работе сервиса доставки.


Кейс «Яндекс Доставки» и сети «Простоцветы»: как глубокая интеграция повышает эффективность бизнеса
0
Реклама на New Retail. Медиакит