0/5

Lamoda рассказала о своем опыте использования корпоративных сервисов Google Workspace для совместной работы

Lamoda рассказала о своем опыте использования корпоративных сервисов Google Workspace для совместной работы
время публикации: 10:00  07 апреля 2021 года
Ведущая онлайн-платформа для продажи товаров, связанных с модой и образом жизни, в России и СНГ – Lamoda – с момента своего основания пользуется пакетом облачных сервисов Google Workspace, который ранее назывался G Suite. Softline попросила Владислава Алмазова, директора по сопровождению информационных технологий Lamoda, поделиться опытом организации работы компании на основе сервисов Google.
Lamoda рассказала о своем опыте использования корпоративных сервисов Google Workspace для совместной работыНа фото: Владислав Алмазов, директор по сопровождению информационных технологий Lamoda.

* * *

Как вы открыли для себя Google Workspace?

– В какой-то момент нам потребовалось решение, которое бы позволило организовать совместную работу для эффективного ведения бизнеса: с документами, календарями, таблицами, почтой и тд. Для решения рабочих задач мы выбрали инструменты от Google Workspace. 

Первым и основным сервисом, который мы открыли для себя стала, конечно, почта. Она составила базу для коммуникации внутри компании. Тогда в ней было 10 человек. Далее с ростом бизнеса мы использовали все больше новых приложений с различной функциональностью. Нам стали необходимы Google Диск, Google Таблицы, Google Документы, Календарь – целое семейство продуктов. С течением времени Google Workspace прочно закрепился в нашей корпоративной жизни. Сегодня нас уже более 7000 человек. Использование этого облачного сервиса  гораздо проще, чем поддержка собственного оборудования.

Есть ли у вас примеры интересных кейсов применения Google Workspace?

– Мы провели настройки Google Календаря по организации бронирования переговорных комнат с помощью функционала Building and Resources. Это оказалось очень удобно – информационная панель отображает, какие помещения есть в распоряжении, в какое время заняты и каким оборудованием оснащены. Это дает нам возможность лучше планировать время, оптимизировать помещения и собирать статистику. Немаловажно, что этот функционал уже включен в пакет, и это позволяет экономить на специализированных сервисах подобного рода.

Lamoda рассказала о своем опыте использования корпоративных сервисов Google Workspace для совместной работы
 
Насколько нам известно, вы не пользуетесь включенной в пакет Google Workspace системой ВКС Google Meet. Почему?

– Для видеоконференцсвязи в рамках этого решения мы тестировали и Google Meet. Сервис прекрасно работает, но в итоге выбор был продиктован единым корпоративным стандартом в Global Fashion Group – это платформа Zoom. Но поскольку сервисы между собой прекрасно интегрированы, бронирование переговорных комнат можно также эффективно организовать через тот же Google Календарь или в Slack.

Какие в компании самые популярные сервисы Google Workspace?

– Конечно, самый популярный сервис для переписки и обмена файлами – Gmail. На втором месте – Календарь для планирования онлайн-конференций и очных встреч. На третьем – Таблицы, они очень широко используются. На практике в одном документе могут работать одновременно до 200 человек.
В первую очередь, мы ценим Google Workspace за инструменты для совместной работы, особенно это касается Таблиц и Документов. Они действительно очень удобные и несравнимые с конкурентами по своей функциональности.

Один из серьезнейших стоп-факторов, который не дает нам всерьез рассматривать альтернативы Google Workspace – это Документы. Например, для планирования целей компании используется система OKR (objective and key results), и для базовой автоматизации мы использовали Google Таблицы. К такого рода документам доступ был у сотрудников всей компании, а это тысячи сотрудников. 

Для масштабных опросов используются, как правило, Google Формы, так как статистика по ним легко переводится в те же Google Таблицы и может быть легко обработана.

Используете ли вы Презентации?

– Да, хоть и в меньшем объеме, чем Документы, но тоже довольно часто. Однако большинство кейсов все же пока ещё в PowerPoint. 

Как думаете, с чем это связано?

 – Скорее всего, с привычкой. Многие перешли на Google Презентации, потому что их очень удобно можно редактировать с любых устройств, и не нужно синхронизировать файлы, а есть возможность просто расшарить документ и презентовать его с любого устройства. Это очень удобно.

Lamoda рассказала о своем опыте использования корпоративных сервисов Google Workspace для совместной работы
 
Вы разрешаете пользователям иметь доступ с мобильных устройств?

 – Помимо основных рабочих ПК сотрудники пользуются и телефонами, и планшетами. Причем мобильные устройства активно задействуются не только для просмотра документов, но и для редактирования. Личные устройства могут быть использованы для работы с Google Workspace только после прохождения двухфакторной аутентификации. 

На каких устройствах работают ваши сотрудники?

– Примерное соотношение устройств с операционными системами Windows и macOS составляет 80/20% в пользу первых. Также есть некоторое количество Linux-станций, которые используются в информационном центре, на складе и в контакт-центре. Что касается оборудования на macOS, разные его конфигурации подбираются для сотрудников в зависимости от задач. В основном это мобильные устройства и немного стационарных. Прежде всего, их задействуют для направлений разработки ПО, продуктов, дата-аналитики.

При таком разнообразии устройств, не возникает ли проблем с совместимостью файлов у тех, кто работает на Apple? 

 – Приложения одинаково удобно работают вне зависимости от операционных систем. Мы не испытываем никаких проблем и довольны стабильным функционированием сервисов на любых устройствах – как Apple, так и других производителей.

Lamoda рассказала о своем опыте использования корпоративных сервисов Google Workspace для совместной работы
 
Какие сервисы безопасности Google Workspace вы используете? Докупаете ли сторонние решения для защиты почты?

– Мы используем консоль администратора, фильтры контента для предотвращения спама и фишинговых атак, т.е. все, что можно делать в Google Workspace в плане безопасности, мы используем. Его функционала нам полностью хватает. У нас есть лицензии Basic или Business для разных типов сотрудников, и того, что в них предусмотрено, достаточно.

Используете ли вы надстройки к Google Workspace для управления учетными записями?

– С помощью надстройки IDM мы создали внутреннюю систему Identity-менеджмента и полностью исключили ручные операции, связанные с учетными записями. У нас есть штатный коннектор, который позволяет полностью интегрироваться с Google. Учетные записи создаются автоматически для каждого нового сотрудника через API. Ему сразу же назначается лицензия в соответствии с должностью, а также он включается во все группы корпоративных рассылок. После увольнения система самостоятельно блокирует данные и переносит в архив.

Используете ли Вы другие облачные продукты наряду с Google Workspace?

– Да, мы, как и многие другие компании, активно используем и другие облачные сервисы, например, Zoom, Slack, IaaS и PaaS от Google и других облачных провайдеров. Мы регулярно тестируем различные решения и смотрим, насколько они нам подходят.

В целом же наша «облачность» ограничена законом 152-ФЗ, поэтому персональные данные клиентов у нас находятся на серверах в дата-центрах на территории России. Для управления ими мы используем элементы облака. Локальная инфраструктура также находится в наших точках присутствия в регионах: складские комплексы, логистические точки, контакт-центры.

Какие у вас общие впечатления от сервисов Google Workspace? Рассматриваете другие варианты?

– В первую очередь, мы ценим сервис за инструменты для совместной работы, особенно это касается Таблиц и Документов. Они действительно очень удобные и несравнимые с конкурентами по своей функциональности. Также особенное значение имеет стабильность работы приложений. Это, на наш взгляд, серьезное преимущество.

Мы периодически исследуем рынок с целью поиска альтернативных решений. Это необходимо для того, чтобы быть готовыми к изменениям ценовой политики. Пока мы еще сохраняем тарифы, которые нам выгодны, но, если они окажутся недоступны, нужно подготовить к рассмотрению и другие варианты. 

На сегодняшний день сервисы Google Workspace остаются на лидирующих позициях. В последнее время поставку этих приложений для нас осуществляет наш партнер – компания Softline. Нам важно было найти поставщика, который имеет сильные компетенции на ИТ- рынке, подтвержденные высшим статусом Google.




Читайте также: Как cloud-технологии помогают управлять ценами, ассортиментом и выстраивать эффективные маркетинговые стратегии




Что бы Вы как заказчик порекомендовали развить Google в своих сервисах?

– К сожалению, Google пока только дорабатывает корпоративный мессенджер Google Chat, чтобы он был сопоставим с лидирующими решениями, такими как, например, Slack и Мicrosoft Teams. Мы тестировали Google Chat в качестве корпоративного средства обмена сообщениями, но из-за того, что в нем функционал пока довольно слабый и запутанная схема использования, нам пришлось от него отказаться.

Еще в качестве направления для совершенствования мы бы отметили развитие Identity-провайдера. Было бы замечательно использовать этот продукт в организации, но, к сожалению, из-за ограниченных возможностей по функционалу авторизации Google нельзя использовать в качестве полноценного Identity-провайдера в решениях SSO для единого входа в приложения компании. Google не позволяет управлять ролевой моделью сервис-провайдера в системе SSO, поэтому мы сделали выбор в пользу другого решения, хотя Google отлично удовлетворял по остальным параметрам.

Александр Ивлев, Руководитель департамента развития глобальных облачных решений, Softline:

«Компания Lamoda - яркий пример digital native бизнеса, рожденного и успешно развивающегося онлайн. Эффективное управление в цифровых каналах требует от бизнеса практически мгновенной реакции на любое событие, поэтому сегодня как никогда важна скорость коммуникации. Lamoda пользуется преимуществами сервисов Google Workspace и обгоняет конкурентов. Современные инструменты нужны не только цифровым компаниям - для того чтобы конкурировать с более гибкими конкурентами, традиционному бизнесу потребуется изменить корпоративную культуру в пользу новых подходов и решений по взаимодействию команд, и Softline может в этом помочь».


Google Workspace прошел длинный путь от сервисов для внутреннего использования компанией Google до мощного cloud-native решения корпоративного уровня, которое выбирают миллионы компаний по всему миру. Его эволюционный путь отмечен названиями, которые в разное время носил продукт, и которые менялись вместе с ним.

Начав в феврале 2006 года тестировать сервис корпоративной почты Gmail, уже в августе Google расширила его функциональные возможности, создав «Google Apps», где объединилось больше приложений Google. На протяжении нескольких лет компания постоянно развивала сервис Google Apps. 

В январе 2013 года в России заработала первая автоматическая система распространения Google Apps для бизнеса с широким выбором способов оплаты. А в 2016 года Google объявила о ребрендинге продукта Google Apps в G Suite. В октябре 2020 года Google сделала ребрендинг G Suite, и переименовала его в Google Workspace, одновременно расширив функционал и обеспечив более глубокую интеграцию сервисов продукта между собой.

* * *

С Владиславом Алмазовым, директором по сопровождению информационных технологий Lamoda, общались специалисты компании Softline.

Для New Retail


 

0
Реклама на New Retail. Медиакит