Офлайн-мониторинг для сети супермаркетов «Перекрёсток»: как снизить стоимость мониторинга в полтора раза
время публикации: 10:00 03 октября 2023 года
Фото: Пресс-центр X5 Group
Сеть супермаркетов «Перекрёсток» – одна из трех крупнейших сетей супермаркетов в России, работающая более чем в 100 городах.
Организовать процесс автоматизированного и прозрачного мониторинга розничных магазинов конкурентов в различных городах России.
Это позволит решить следующие задачи:
1. Централизованно управлять командой аудиторов, находящихся в разных городах и часовых поясах;
2. Сократить ошибки, вызванные ручным сбором данных и оцифровки информации;
3. Организовать прозрачный процесс контроля работы аудиторов.
До подключения Metacommerce мониторинг проводился методом ручного сбора данных, когда аудитор во время посещения магазина, записывает цены в блокнот или диктует коллеге по телефону. После проведения мониторинга аудитор возвращается домой или в офис и производит «оцифровку» — записывает все результаты в таблицу Excel, сводит её и отправляет руководителю.
Ручной способ мониторинга вызывал большое количество ошибок в результате оцифровки информации. Количество ошибок, вызванных человеческим фактором, достигало 15%. Наиболее распространенные причины ошибок: опечатка при заполнении цены, ошибка в выборе товара, ошибка в объеме.
В среднем количество найденных товаров 1 аудитором в торговой точке при ручном мониторинге составляло около 150 товаров. Среднее количество собранных цен 1 аудитором в месяц составляло около 3300.
1. Недостаточная частота мониторинга: мониторинг всех конкурентов осуществлялся 1 раз в 3 месяца, что приводило к потере актуальности данных.
2. Отсутствие сплошного мониторинга полного ассортимента конкурентов.
3. Массовые ошибки из-за человеческого фактора, недобросовестность подрядчиков в регионах.
4. Отсутствие системы сбора и хранение информации — нет структуры данных, истории, архива фото.
— Тип мониторинга: офлайн мониторинг
— Охват мониторинга: 32 конкурента
— Команда: 41 аудитор
— География: 28 регионов России
— Охват мониторинга: более 200 магазинов
— Период пилота: 12 месяцев
Построены процессы централизованного управления командой аудиторов в разных частях России через веб-кабинет Metacommerce.
Менеджер компании-клиента в личном кабинете ставит задачи для аудиторов с указанием:
1. времени проведения аудита;
2. адреса магазина для мониторинга;
3. списка товаров или категорий для мониторинга;
4. периодичности проведения мониторинга.
Работа всей команды аудиторов прозрачно контролируется клиентом в режиме реального времени. Для этого используются данные геолокации мобильных телефонов операторов, что позволяет точно отслеживать правильность выполнения заданий.
Благодаря системе прозрачной отчетности, отслеживания эффективности отдельных аудиторов с помощью системы рейтингов удалось организовать геймификацию процесса и мотивировать сотрудников на достижение более высоких показателей.
Сбор данных происходит с помощью мобильного приложения: получив задание, аудитору необходимо только прийти в нужный магазин и сфотографировать ценник товара из задания.
Распознавание фотографий ценников проходит через обучаемую нейросеть, что обеспечивает сокращение ошибок, вызванных человеческим фактором. На первом этапе детектируем все ценники, находящиеся на фотографии.
После этого с помощью нейронной сети мы распознаем весь текст, размещенный на ценнике, что позволяет с максимальной точностью определить товар, его бренд и категорию, актуальную цену и все дополнительные цены, акции и уценки.
По результатам пилотного проекта процент успешно обнаруженных и распознанных ценников составил более 99% от всего объема сделанных аудиторами фотографий.
Читайте также: Будущее ритейла: 4 тренда развития розничной торговли на ближайшие 3-5 лет
— Ценников собрано и обработано за 30 месяцев: 15 000 000 +
— Эффективность аудиторов: +600%
— Ценников успешно распознано: 99%
— Месячный объем сбора ценников: +462%
— Периодичность проведения мониторинга: в 3 раза чаще
— Оптимизация стоимости сбора: 58%
— Данные показатели было достигнуты без увеличения количества аудиторов в команде.
Долгое время мониторинг цен в магазинах сети супермаркетов «Перекресток» проводился вручную. Аудитор записывал цены в блокнот, затем переносил в таблицы Excel. Долго, дорого, неэффективно. Как внедрение технологичного решения снизило стоимость мониторинга, практически исключило ошибки и повысило эффективность аудитов на 600%? Рассказываем в кейсе.
Клиент:
Сеть супермаркетов «Перекрёсток» – одна из трех крупнейших сетей супермаркетов в России, работающая более чем в 100 городах.
Бизнес-задача:
Организовать процесс автоматизированного и прозрачного мониторинга розничных магазинов конкурентов в различных городах России.
Это позволит решить следующие задачи:
1. Централизованно управлять командой аудиторов, находящихся в разных городах и часовых поясах;
2. Сократить ошибки, вызванные ручным сбором данных и оцифровки информации;
3. Организовать прозрачный процесс контроля работы аудиторов.
Как проходил процесс мониторинга до подключения Metacommerce
До подключения Metacommerce мониторинг проводился методом ручного сбора данных, когда аудитор во время посещения магазина, записывает цены в блокнот или диктует коллеге по телефону. После проведения мониторинга аудитор возвращается домой или в офис и производит «оцифровку» — записывает все результаты в таблицу Excel, сводит её и отправляет руководителю.
Ручной способ мониторинга вызывал большое количество ошибок в результате оцифровки информации. Количество ошибок, вызванных человеческим фактором, достигало 15%. Наиболее распространенные причины ошибок: опечатка при заполнении цены, ошибка в выборе товара, ошибка в объеме.
В среднем количество найденных товаров 1 аудитором в торговой точке при ручном мониторинге составляло около 150 товаров. Среднее количество собранных цен 1 аудитором в месяц составляло около 3300.
Использование ручного мониторинга вызывало следующие проблемы:
1. Недостаточная частота мониторинга: мониторинг всех конкурентов осуществлялся 1 раз в 3 месяца, что приводило к потере актуальности данных.
2. Отсутствие сплошного мониторинга полного ассортимента конкурентов.
3. Массовые ошибки из-за человеческого фактора, недобросовестность подрядчиков в регионах.
4. Отсутствие системы сбора и хранение информации — нет структуры данных, истории, архива фото.
Параметры проекта
— Тип мониторинга: офлайн мониторинг
— Охват мониторинга: 32 конкурента
— Команда: 41 аудитор
— География: 28 регионов России
— Охват мониторинга: более 200 магазинов
— Период пилота: 12 месяцев
Решение
Построены процессы централизованного управления командой аудиторов в разных частях России через веб-кабинет Metacommerce.
Менеджер компании-клиента в личном кабинете ставит задачи для аудиторов с указанием:
1. времени проведения аудита;
2. адреса магазина для мониторинга;
3. списка товаров или категорий для мониторинга;
4. периодичности проведения мониторинга.
Работа всей команды аудиторов прозрачно контролируется клиентом в режиме реального времени. Для этого используются данные геолокации мобильных телефонов операторов, что позволяет точно отслеживать правильность выполнения заданий.
Благодаря системе прозрачной отчетности, отслеживания эффективности отдельных аудиторов с помощью системы рейтингов удалось организовать геймификацию процесса и мотивировать сотрудников на достижение более высоких показателей.
Сбор данных происходит с помощью мобильного приложения: получив задание, аудитору необходимо только прийти в нужный магазин и сфотографировать ценник товара из задания.
Распознавание фотографий ценников проходит через обучаемую нейросеть, что обеспечивает сокращение ошибок, вызванных человеческим фактором. На первом этапе детектируем все ценники, находящиеся на фотографии.
После этого с помощью нейронной сети мы распознаем весь текст, размещенный на ценнике, что позволяет с максимальной точностью определить товар, его бренд и категорию, актуальную цену и все дополнительные цены, акции и уценки.
По результатам пилотного проекта процент успешно обнаруженных и распознанных ценников составил более 99% от всего объема сделанных аудиторами фотографий.
Читайте также: Будущее ритейла: 4 тренда развития розничной торговли на ближайшие 3-5 лет
Результат внедрения
— Ценников собрано и обработано за 30 месяцев: 15 000 000 +
— Эффективность аудиторов: +600%
— Ценников успешно распознано: 99%
— Месячный объем сбора ценников: +462%
— Периодичность проведения мониторинга: в 3 раза чаще
— Оптимизация стоимости сбора: 58%
— Данные показатели было достигнуты без увеличения количества аудиторов в команде.
Реклама ООО "МЕТАКОММЕРС", ИНН 7702402190
erid: 4CQwVszH9pUmpPm9xzC
0
Последние новости
Самое популярное
- Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...
- Как продавать на нескольких маркетплейсах: способы, советы, подводные камни