0/5

Офлайн-мониторинг для сети супермаркетов «Перекрёсток»: как снизить стоимость мониторинга в полтора раза

Офлайн-мониторинг для сети супермаркетов «Перекрёсток»: как снизить стоимость мониторинга в полтора раза
время публикации: 10:00  03 октября 2023 года
Фото: Пресс-центр X5 Group
Долгое время мониторинг цен в магазинах сети супермаркетов «Перекресток» проводился вручную. Аудитор записывал цены в блокнот, затем переносил в таблицы Excel. Долго, дорого, неэффективно. Как внедрение технологичного решения снизило стоимость мониторинга, практически исключило ошибки и повысило эффективность аудитов на 600%? Рассказываем в кейсе.

Клиент:


Сеть супермаркетов «Перекрёсток» – одна из трех крупнейших сетей супермаркетов в России, работающая более чем в 100 городах.


Бизнес-задача:


Организовать процесс автоматизированного и прозрачного мониторинга розничных магазинов конкурентов в различных городах России. 

Это позволит решить следующие задачи:

1. Централизованно управлять командой аудиторов, находящихся в разных городах и часовых поясах;

2. Сократить ошибки, вызванные ручным сбором данных и оцифровки информации;

3. Организовать прозрачный процесс контроля работы аудиторов.


Как проходил процесс мониторинга до подключения Metacommerce


До подключения Metacommerce мониторинг проводился методом ручного сбора данных, когда аудитор во время посещения магазина, записывает цены в блокнот или диктует коллеге по телефону. После проведения мониторинга аудитор возвращается домой или в офис и производит «оцифровку» — записывает все результаты в таблицу Excel, сводит её и отправляет руководителю.

Ручной способ мониторинга вызывал большое количество ошибок в результате оцифровки информации. Количество ошибок, вызванных человеческим фактором, достигало 15%. Наиболее распространенные причины ошибок: опечатка при заполнении цены, ошибка в выборе товара, ошибка в объеме.

В среднем количество найденных товаров 1 аудитором в торговой точке при ручном мониторинге составляло около 150 товаров. Среднее количество собранных цен 1 аудитором в месяц составляло около 3300.


Использование ручного мониторинга вызывало следующие проблемы:


X5 разработала нейросеть, которая помогает покупателям на кассе самообслуживания
X5 разработала нейросеть, которая помогает покупателям на кассе самообслуживания
1. Недостаточная частота мониторинга: мониторинг всех конкурентов осуществлялся 1 раз в 3 месяца, что приводило к потере актуальности данных.

2. Отсутствие сплошного мониторинга полного ассортимента конкурентов.

3. Массовые ошибки из-за человеческого фактора, недобросовестность подрядчиков в регионах.

4. Отсутствие системы сбора и хранение информации — нет структуры данных, истории, архива фото.


Параметры проекта


— Тип мониторинга: офлайн мониторинг

— Охват мониторинга: 32 конкурента

— Команда: 41 аудитор

— География: 28 регионов России

— Охват мониторинга: более 200 магазинов

— Период пилота: 12 месяцев


Решение


Построены процессы централизованного управления командой аудиторов в разных частях России через веб-кабинет Metacommerce.

Офлайн-мониторинг для сети супермаркетов «Перекрёсток»: как снизить стоимость мониторинга в полтора раза

Менеджер компании-клиента в личном кабинете ставит задачи для аудиторов с указанием:

1. времени проведения аудита;
2. адреса магазина для мониторинга;
3. списка товаров или категорий для мониторинга;
4. периодичности проведения мониторинга.

Работа всей команды аудиторов прозрачно контролируется клиентом в режиме реального времени. Для этого используются данные геолокации мобильных телефонов операторов, что позволяет точно отслеживать правильность выполнения заданий.

Благодаря системе прозрачной отчетности, отслеживания эффективности отдельных аудиторов с помощью системы рейтингов удалось организовать геймификацию процесса и мотивировать сотрудников на достижение более высоких показателей.

Сбор данных происходит с помощью мобильного приложения: получив задание, аудитору необходимо только прийти в нужный магазин и сфотографировать ценник товара из задания.

Офлайн-мониторинг для сети супермаркетов «Перекрёсток»: как снизить стоимость мониторинга в полтора раза

Распознавание фотографий ценников проходит через обучаемую нейросеть, что обеспечивает сокращение ошибок, вызванных человеческим фактором. На первом этапе детектируем все ценники, находящиеся на фотографии.

После этого с помощью нейронной сети мы распознаем весь текст, размещенный на ценнике, что позволяет с максимальной точностью определить товар, его бренд и категорию, актуальную цену и все дополнительные цены, акции и уценки.

Офлайн-мониторинг для сети супермаркетов «Перекрёсток»: как снизить стоимость мониторинга в полтора раза
 
По результатам пилотного проекта процент успешно обнаруженных и распознанных ценников составил более 99% от всего объема сделанных аудиторами фотографий.




Читайте также: Будущее ритейла: 4 тренда развития розничной торговли на ближайшие 3-5 лет




Результат внедрения


— Ценников собрано и обработано за 30 месяцев: 15 000 000 +

— Эффективность аудиторов: +600%

— Ценников успешно распознано: 99%

— Месячный объем сбора ценников: +462%

— Периодичность проведения мониторинга: в 3 раза чаще

— Оптимизация стоимости сбора: 58%

— Данные показатели было достигнуты без увеличения количества аудиторов в команде.

Офлайн-мониторинг для сети супермаркетов «Перекрёсток»: как снизить стоимость мониторинга в полтора раза


Реклама ООО "МЕТАКОММЕРС", ИНН 7702402190

erid: 4CQwVszH9pUmpPm9xzC

0
Реклама на New Retail. Медиакит