0/5
Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий об...

Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обучения

Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обучения
время публикации: 10:00  09 августа 2021 года
Сначала в производственной компании «Окраина» просто хотели сократить время на создание курсов и обучение сотрудников, а в итоге объединили всю сеть в Москве и завод на площадке для обучения, и получили мощный инструмент для развития корпоративной культуры.
«Окраина» — производитель мясной продукции с заводами в Мурманске и в Московской области, Ногинском районе. Полтора года назад в «Окраине» запустили мобильное обучение сотрудников. Сначала платформу для обучения использовали строго по назначению — обучали торговый персонал основным навыкам, назначали обязательные материалы для прохождения. Но во время карантина поняли, что платформа может быть местом, где объединяются все сотрудники. 

О деталях реализованного кейса рассказывают Аскар Ахметов — руководитель отдела по развитию бережливого производства, и Герман Галанов — менеджер по обучению и развитию персонала.

Платформа для мобильного обучения: Skill Cup.


Начали с того, что решили внедрить новый метод обучения

В «Окраине» и раньше использовали онлайн-обучение, но в традиционном формате: курсы долго создавались и затем редко правились, сотрудники проходили их один раз в обязательном порядке и больше к ним не возвращались.

Полтора года назад решили попробовать мобильное микрообучение. 

Микрообучение предполагает изучение обучающих материалов короткими порциями: по 3-7 минут. Сотрудники проходят уроки в приложении на смартфоне. Уроки состоят из небольших видео, аудиоподкастов, текстов с картинками и заканчиваются короткими тестами для самопроверки.

В конце февраля 2020 запустили новый формат и уже за 2 недели марта создали около 30 тренировок для продавцов и мерчендайзеров.

Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обучения

Примеры отдельных уроков для мерчендайзеров в ленте приложения

Со временем стали обучать и специалистов, которые работают на самом заводе. Платформа стала облачной базой знаний. Здесь любой сотрудник сможет найти информацию для работы: от советов для продавцов, как проверить деньги на подлинность, до инструкций для инженеров-механиков по ремонту сложного оборудования.

«Таким образом, инструмент, который еще в марте-апреле 2020 мы видели исключительно как СДО для продавцов, стал “мультитулом” для всех сотрудников компании».

Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обучения

Картинка из лонгрида про упаковку продукции

Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обучения

Лонгрид с описанием продукта

На текущий момент мобильный формат обучения по-прежнему самый удобный, так как часть сотрудников не привязаны к конкретному рабочему месту, но необходимая информация остается у них всегда под рукой. Также это удобно с точки зрения самостоятельного изучения материала.

Главное достижение в обучении сотрудников: сократили время на создание курсов и обучение сотрудников:

Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обучения


Сделали весь контент доступным для изучения, стали уходить от обязательных заданий и увеличили число авторов

Со временем заметили, что сотрудники интересуются контентом не только из своей сферы. Им интересно знать, что читают коллеги из других отделов. После этого сделали весь контент общедоступным. Например, мерчендайзер видит, какие публикации читают коллеги-инженеры.

Сократили количество обязательного контента

Раньше учебный контент назначался обязательно: в виде домашних заданий в приложении. Сейчас у сотрудников есть обязательный контент — тренировки — и множество постов в ленте, которые они изучают по желанию.

Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обучения

Разделы с тренировками для прохождения и постами в ленте у мерчендайзера

«Мы больше полагаемся на осознанный выбор сотрудника: он сам смотрит то, что ему в конкретный момент будет полезно и интересно, и потребляет контент в своем ритме».

Оставили один вид стимуляции — рейтинг вовлеченных сотрудников. Вовлеченные сотрудники — те, кто минимум раз в неделю заходит в приложение. Рейтинг сотрудников публикуется в еженедельной подборке новостей.

● Сотрудники сами создают контент

На предыдущих платформах обычно был один администратор. Сейчас — около 20 админов, которые сами создают контент. Это руководители подразделений и рядовые сотрудники — авторы развлекательного контента.




Читайте также: Как «Самокат» обучает и информирует 7500 сотрудников c помощью микрообучения




Во время карантина изменили подход к приложению для обучения

«Как выяснилось позже, использовать микрообучение мы начали очень вовремя: в апреле были отменены все очные совещания и обучающие тренинги, а одним из основных средств коммуникации стала платформа мобильного обучения».

Во время карантина в компании стали использовать платформу не только для обучения, но и как социальную сеть для сотрудников. Начали рассказывать о мероприятиях, делиться новостями и достижениями, публиковать профильный контент.

Весь такой контент публикуется в живой ленте. Сотрудники заходят и видят последние опубликованные посты, как в соцсетях.

● Новости

Появилась новость — сразу рассказываем о ней в приложении. Любая ситуация, новость или проблема так гораздо быстрее доходит до сотрудников. Раньше нужно было звонить руководителям и просить собрать все отделения для объявления новостей. Теперь — выложили пост и за вечер все 400 сотрудников его посмотрели.

Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обучения
 
● Опросы

Запустили в приложении опросы. Например: 

• какое радио предпочитают слушать на рабочем месте (на всем заводе установлены медиаколонки);
• какие вопросы или проблемы хотели бы обсудить;
• как видят свое развитие внутри компании.

Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обучения
  
● Книга рецептов

«Также мы активно рассказываем всем нашим коллегам о рецептах с участием нашей продукции. Во-первых, это всегда вкусно и можно приготовить самим дома и удивить своих близких, а во-вторых — полезно, нашей рознице это помогает в беседах с нашими покупателями. Не знаешь, что сегодня порекомендовать покупателю — заходи в приложение!».

Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обучения

● Материалы про сотрудников

В декабре 2020 стали рассказывать про героев производства. Декабрь — месяц, когда многие сотрудники начинают работать сверхурочно. Начинаются увеличенные отгрузки для новогодних праздников, поэтому выходные на это время отменяются.

Конечно, сотрудникам за это платят, но дополнительно все видят в лентах публикации про героев дня. Например, электрики потрудились и не было ни одной поломки за смену. Упаковщики подготовили 30 т продукции. Отделение полуфабрикатов сделало рекордные 1500 котлет.

Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обучения

Также в 2020 году запустили рубрику с рассказом о лучших сотрудниках компании. Каждые 4 месяца обновляется доска почета, а в приложении публикуются посты о тех, кто на нее попадает.

Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обучения


Создаем развлекательный контент с помощью амбассадоров обучения

С запуском мобильного обучения начали опрашивать сотрудников: искали тех, кому есть что рассказать коллегам. Одним из первых откликнулся Дмитрий Шелякин — оператор-логист склада готовой продукции. С того момента он начал создавать развлекательный контент и занимается этим по сей день — сейчас готово уже 300 постов для публикации на год вперед.

Сотрудники просили добавить в приложение юмор

Руководство поддержало эту идею, и Дмитрий стал развивать тему «мясного» юмора — про продукцию компании. Также стали выходить истории и интересные факты про мясо и мясную промышленность в разных странах, конкурсы, ребусы и загадки для сотрудников.

Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обучения

Весь контент Дмитрий создает прямо со смартфона: делает текст, картинки в мобильном редакторе и с него же загружает в приложение для обучения

Такой контент интересен профессионалам и только дополнил образ приложения как профильной социальной сети для сотрудников завода.

Чем такой контент полезен для бизнеса

Развлекательные публикации создают на платформе гармонию. Сотрудники чаще заходят в приложение, потому что могут прочитать там что-то интересное для себя.

«Когда мы начали публиковать учебные материалы, восприятие мобильного обучения было из серии “опять нас грузят чем-то серьезным”. Сейчас люди с удовольствием заходят в приложение, зная, что там будет примерная пропорция 50 на 50: и обучение, и что-то интересное, чем можно поделиться с коллегами».

Вывели время публикаций

На основе статистики мы поняли, что развлекательные посты лучше заходят утром. Такой контент публикуется в 7 утра. В это время персонал садится на служебный автобус и едет на завод и сидит в смартфонах. Серьезные учебные посты публикуются в середине или в конце рабочего дня, когда сотрудник более сосредоточен.


Используем QR-коды, чтобы объединить производство с онлайн-обучением

Сотрудники видят стенд, на котором есть QR-код, наводят на него камеру смартфона и попадают на нужную тренировку. Получается ситуативное обучение.

Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обучения

QR-код на стенде про бережливое производство

Кроме этого, QR-коды применяются и для других целей:

Книга отзывов

Любой сотрудник может отсканировать код, попасть на соответствующий пост в приложении и написать отзыв о работе. На каждое замечание обязательно реагируют. Это дает беспристрастную и откровенную картину, что происходит в подразделениях. 

«Как и в любой российской компании, есть истории, когда руководитель отдела контролирует, чтобы вся информация и события сохранялась внутри отдела. Мы как HR-менеджеры не можем допустить такого, потому что должны отслеживать все, что происходит в подразделениях. И когда люди видят, что они пишут нам напрямую, они пишут откровенно».

Отзывы и пожелания по работе кафе

Управляющая кафе на заводе поставила себе цель: получать хорошие оценки по обратной связи по питанию. Один из видов обратной связи — через приложение для обучения. В кафе есть QR-код, через который сотрудник попадает на пост с возможностью оставить отзыв.
 
Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обучения

QR-код в кафе


В итоге получили мощный инструмент для развития корпоративной культуры

С запуском мобильного обучения не только сократили время на подготовку сотрудников, но и повысили их лояльность.

«Восприятие платформы для мобильного обучения было как дистанционного учебного портала. Сейчас это и обратная связь, и корпоративная культура. И нематериальная мотивация, за счет которой формируется лояльность».


Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обученияПопробуйте мобильное обучение в своей компании

Хотите ускорить процесс обучения и повысить эффективность сотрудников за счет нематериальной мотивации? Постройте для них эффективную систему развития и взаимодействия на платформе Skill Cup.

Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обучения

Социальная сеть для сотрудников: как «Окраина» усилила корпоративную культуру с помощью новых технологий обученияБонус: план контента для обучения продавцов-консультантов

Мы объединили опыт ведущих компаний по обучению продавцов в план контента. Он поможет запустить мобильное обучение продавцов у себя в компании. 

Скачать план в PDF
0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности