0/5

Маркетплейс для ТРЦ – утопия и никому не нужен! От эмоций – к правде жизни

Маркетплейс для ТРЦ – утопия и никому не нужен! От эмоций – к правде жизни
время публикации: 10:00  17 декабря 2020 года
На рынке всё чаще звучат мысли о необходимости ТРЦ создавать свои собственные маркетплейсы. Борис Кац, председатель совета директоров сети «Леонардо», делится впечатлениями от услышанного на профильной конференции, и рассказывает, почему маркетплейс – совершенно бесполезный инструмент для торговых центров.
Маркетплейс для ТРЦ – утопия и никому не нужен! От эмоций – к правде жизни«У Вас есть торговый центр и сайт. Что это значит – это бесплатные клиенты. Значит, сайт ТРЦ надо превратить в маркетплейс. И вообще, это безобразие, что онлайн-продажи идут мимо ТРЦ, ТЦ своих процентов с продажи не получает. Непорядок! Прекратить надо это безобразие! ТРЦ нужен свой маркетплейс – и точка!»

Именно это я услышал на одной конференции по «маркетингу торговых центров». Ну, гениально же! Халява – даже на рекламу тратиться не надо. Баннеры в ТЦ повесим, листовки раздадим, на внутреннем радио трансляцию сделаем. Затем покупаем приложение, арендаторы заводят в систему товар, курьеры доставляют – и бинго! Считаем прибыль. Ура, товарищи!

Вот, правда, именно так рекламировали какую-то программку для ТРЦ. Уверенно. Первым номером человек выступал (сколько заплатил за выступление, интересно?) и бодро рассказывал о том, что  якобы, уже нашёл клиентов…


От эмоций – к правде жизни

На любую идею нужно, прежде всего, смотреть с позиции «кому это нужно?» и «зачем это нужно?». Чем новое решение, которое предлагается к внедрению, лучше уже существующего, реализованного, работающего?

И вот тут ждёт засада – новое решение не просто не лучше, а хуже и никому не нужно.

Что такое маркетплейс в интернете? Это сайт с огромным ассортиментом и выстроенная логистика. Сложный сайт, сложная логистика. Сайт ТРЦ,  даже если вдруг арендаторы выложат на него свои товары, проиграет существующим маркетплейсам и шириной ассортимента, и наличием товаров. Для понимания, – в самом крупном торговом центре продается около 1 миллиона товаров, а на крупных маркетплейсах кратно больше. Зачем покупателям идти на платформу от ТЦ?

Дальше – больше: наличие товаров на страницах онлайн-каталога надо ежедневно (а в идеале и ежечасно) обновлять. Зачем это арендаторам, – когда у них есть СВОЙ сайт, и их товар уже представлен на больших маркетплейсах? Зачем им эта головная боль? У каждого арендатора своя система учёта, а создать единую систему передачи данных – не возможно. Обновлять надо десятки тысяч позиций в день – поступления новинок, распродажи, размерная матрица и т.д. «Ручками» не наобновляешь…

Маркетплейс для ТРЦ – утопия и никому не нужен! От эмоций – к правде жизни

Итог – идея утопична, так как не нужна никому!

Чёрт, я очень, очень хочу, чтобы максимум ТРЦ попробовали себя в торговле. Чтобы набили шишек, потеряли деньги и с бо́льшим уважением стали относиться к своим арендаторам: «Торговля это так просто», – говорили они.… Пусть купят «приложение», пусть попробуют!

Ну и «на десерт» самое прекрасное: в чате один из комментариев был такой: «они (арендаторы) продают товары через интернет и не платят нам проценты с продаж.  ПУСТЬ ПЛАТЯТ нам с онлайн продаж!»

Очевидно, что понимания, как устроены платежи в интернете, логистика, как и почему клиенты покупают в интернете, нет совсем.

* * *

На самом деле ТРЦ надо забыть всю эту ересь и заняться своим делом: посмотреть на посещение торгового центра глазами клиента. Начать с того что добавить свет на парковке и удобную понятную навигацию в ТЦ. Сделать нормальную презентацию ТЦ. Понять, что объём продаж одежды и электроники будет неизбежно стремительно сокращаться, и уход арендаторов из этих сегментов неизбежен, как восход и закат, как прилив и отлив (и нынче – отлив!). 




Читайте также: Ритейлеры теперь в дефиците: как ритейлеры и девелоперы будут выживать после кризиса




Но есть позиции, которые в принципе никогда не будут эффективно продаваться через интернет. Это сложные, требующие консультации товары, – например, горнолыжные ботинки, арендаторы: Кант, Триал и т. д. – и мелкие дешёвые товары («Леонардо», «Галамарт» и т. д.)  Вот этих арендаторов надо тащить к себе всеми силами. И чем меньше магазинов открывает арендатор – тем он ценнее. Fix Price и «Пятёрочка» – на каждом углу, а, к примеру, магазин для горнолыжников «Кант»? То-то же.


Создание нового объекта недвижимости – фантастически сложное занятие. И это приводит к недооценке сложности торговли со стороны девелоперов. Пора учиться и понимать…

Борис Кац, 
председатель совета директоров сети «Леонардо»,

Для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит