Маркировка воды с 1 марта 2023 года: что нового и как подготовиться к изменениям
время публикации: 10:00 01 марта 2023 года
С 1 марта 2023 года передача сведений в национальную систему маркировки «Честный знак» о розничной продаже упакованной воды становится обязательной. Требование закреплено в постановлении Правительства от 26.03.2022 № 477. Что это значит для участников рынка и как подготовиться к изменениям?
Рассказывает Тимур Марусяк, коммерческий директор Docrobot.
Что изменится
Когда начнётся новый виток маркировки, продавать упакованную воду нужно будет через онлайн-кассу, подключенную к оператору фискальных данных (ОФД). Механизм следующий: кассир сканирует код DataMatrix, товар добавляется в чек, а оператор ОФД отправляет его в «Честный знак».
Так регуляторы смогут оперативно узнавать о выходе товара из оборота. Цель инициативы, как и у всей маркировки, это сократить контрафакт и количество подделок, обелить рынок и сделать процессы более прозрачными.
Изменения касаются в первую очередь магазинов и торговых точек, которые продают в розницу упакованную питьевую воду. Также они распространяются на общепит: рестораны, кафе, столовые и других места, где можно приобрести воду в бутылках.
Какая вода подлежит маркировке
Маркировать необходимо товары с кодом ТН ВЭД. Сюда относится минеральная или природная газированная и негазированная вода, в составе которой отсутствует сахар и другие подсластители.
Маркировке не подлежит:
● Упакованная вода для детского питания.
● Упакованная вода для экспорта.
● Образцы упакованной воды, предназначенной для испытаний.
● Упакованная вода, которая продаётся в магазинах беспошлинной торговли.
● Упакованная вода, которую ввозят физические лица для собственного потребления.
● Упакованная вода для дипломатических представительств.
● Упакованная вода, которая находится на хранении у производителя.
Читайте также: Новая задача – перемаркировка обуви: как оптовым компаниям и ритейлерам правильно это сделать (алгоритм действий)
Как подготовиться к 1 марта
Чтобы выполнить требования «Честного знака» и работать в соответствии с законом, участникам оборота следует:
1. Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак».
2. Добавить в личном кабинете товарную группу «Упакованная вода».
3. Подписать электронной подписью типовой комплект документов с Оператором-ЦРПТ.
4. Обновить прошивку онлайн-кассы для розничных продаж.
5. Обновить программу для товарного учёта.
6. Подключить 2D-сканер штрих кода для считывания кода Data Matrix.
7. Заключить дополнительное соглашение, разрешающее оператору фискальных данных передавать сведения в систему.
8. Провести тестовую продажу маркированного товара: она прошла успешно, если чек поступил в «Честный знак».
Перечисленные меры позволят оперативно отправлять в систему маркировки сведения о передаче, приёмке или выводе упакованной воды из оборота.
Что будет, если не выполнить требования
«Честный знак» сообщает о нарушениях в Роспотребнадзор и органы исполнительной власти. За нарушения правил о выводе из оборота маркированной продукции предусмотрена административная ответственность — штрафы в размере до 100 тысяч рублей.
Обязательная маркировка упакованной воды: какие шаги уже сделаны
Обязательная маркировка питьевой воды стартовала в 2021 году. С 1 сентября участники оборота должны пройти регистрацию в «Честном знаке», а с 1 декабря розница должна проверять наличие маркировки на минеральной воде при приёмке товаров.
В 2022 году ввели объёмно-сортовой учёт для всех, кто производит и продаёт воду:
● С 1 ноября 2022 года — обязательно нужно передавать сведения о приёмке и отгрузке маркированной упакованной воды в объёмно-сортовом учёте с помощью системы электронного документооборота.
● С 1 ноября 2022 года — обязательно нужно передавать сведения о выводе маркированной упакованной воды из оборота по любым причинам, кроме продажи в розницу.
Что участников оборота ждёт дальше
Маркировка воды продолжит углубляться, а участников ждут новые изменения.
● С 1 декабря 2023 года — сегмент HoReCa (рестораны, кафе, отели) и госучреждения (столовые в школах, детских садах, больницах), которые приобретают упакованную воду для приготовления блюд или для других нужд (но не для розничной торговли), должны сообщать в «Честный знаке» о её выводе из оборота.
● С 1 марта 2025 года — стартует поэкземплярный учёт маркированной воды. Это значит, что участники оборота будут отчитываться за каждую бутылку: передавать сведения в систему предстоит о приёмке и отгрузке каждой единицы продукции.
Чтобы подготовиться к изменениям, «Честный знак» рекомендует подключиться к электронному документообороту. Сообщать о движении продукции и её выходе из оборота можно только с помощью электронных универсальных передаточных документов (УПД), которые содержат уникальный цифровой код со всеми данными о товаре, включая его серийный номер.
Остались вопросы? Задайте их в сообществе «Честного знака» или на еженедельном открытом микрофоне.
Тимур Марусяк,
коммерческий директор Docrobot.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
- Лояльность — золото e-com: как персонализация и дополнительные услуги влияют на ...
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...