0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Николай Козак, Leroy Merlin Russia: с какими вызовами столкнутся игроки рынка DIY-ритейла в 2018

Николай Козак, Leroy Merlin Russia: с какими вызовами столкнутся игроки рынка DIY-ритейла в 2018
Директор по интернету и интернет-коммерции Leroy Merlin Russia Николай Козак — о том, чего стоит ожидать и на какие тренды ориентироваться рынку DIY-ритейла в 2018 году.
Николай Козак, Leroy Merlin Russia: с какими вызовами столкнутся игроки рынка DIY-ритейла в 2018
На фото: Директор по интернету и интернет-коммерции Leroy Merlin Russia Николай Козак

На сегодняшний день капитализация мирового рынка DIY-ритейла составляет $557 миллиардов. 82% рынка сконцентрированы в восьми странах: США, Германии, Японии, Канаде, Великобритании, Франции, Австралии и Италии. Германия, Франция и Великобритания владеют 53% рынка европейского континента.   

Согласно исследованию, проведенному Technavio, к 2020 году темп роста рынка DIY на территории Европы составит около 2%. Потребительская уверенность растет, вместе с тем увеличивается диверсификация ассортимента. Доход европейского населения увеличивается, люди активнее приобретают жилье, а затем – мебель и инструменты для его обустройства. Растущий спрос на DIY-товары, наряду с другими факторами, позволяет прогнозировать положительную динамику рынка на несколько лет вперед. Но чтобы использовать этот рост себе на пользу, ритейлерам придется считаться с новыми технологиями, диктующими правила игры.


Новые технологии в ритейле

Очевидно, что мобильные телефоны стали для человека чем-то большим, чем просто техника. С помощью девайса клиент может купить товар как хочет и когда хочет. Искусственный интеллект и VR/AR технологии во всю используются ритейлерами, что дает аудитории новый потребительский опыт. 

Покупатели предпочитают краткие диалоги с чат-ботами телефонным звонкам. К 2020 году люди будут общаться с чат-ботами гораздо больше, чем друг с другом. Сервисные программы отлично справляются с обязанностями менеджеров колл-центров, консультантов, личных ассистентов.

За хорошо знакомым e-commerce идет a-commerce – автоматизированная торговля. Возьмем к примеру Amazon Dash: когда дома заканчивается какой-либо продукт, будь то вода или бумага, пополнить запасы можно одним нажатием кнопки. Сюда же можно причислить роботизированные склады и логистику с использованием искусственного интеллекта.  


Демография и география

По большому счету, DIY-ритейлеры должны справляться с так называемыми «тремя революциями». Она из них технологическая. Другие две – географическая и демографическая. В июне 2018 года в Барселоне состоится DYI-Summit, на котором спикеры уделят отдельное время этому вопросу. Цифры впечатляют: к 2030 году ожидается прибавление миллиарда новых потребителей из Китая и 500 миллионов из Индии. 

Миллениалы – активные потребители DIY-продукции – несмотря на географическую неоднородность, имеют общие черты. Джефф Фромм резидент консалтинговой компании FutureCast, специализирующейся на маркетинге для миллениалов, в своей колонке для Forbes советует следующее. Чтобы продавать миллениалам, бренды должны строить комплексную стратегию, и в ней непременно должна присутствовать интерактивность. 

Николай Козак, Leroy Merlin Russia: с какими вызовами столкнутся игроки рынка DIY-ритейла в 2018

Не получится просто убедить, «уговорить» миллениала на покупку, его надо вовлекать во взаимодействие. В этом плане у нас хорошо проявили себя сервисы «3D-дом» и «3D-квартира», которые позволяют клиентам самостоятельно визуализировать, как будет выглядеть дом после ремонта. Но если вы создаете подобный проект, позаботьтесь, чтобы он был достаточно простым для всех категорий пользователей. Возможно, стоит подумать о каких-то шаблонах, от которых смогут отталкиваться неопытные юзеры. Так, у Leroy Merlin есть «Галерея готовых решений» с примерами дизайн-проектов. 


Интернет-магазины и маркетплейсы укрепляют позиции

Целые отрасли переходят в режим онлайн. В России эта тенденция пока не проявилась в полной мере, но уже заметна. Посещаемость моллов снижается даже в праздничные дни. Сеть канцелярских магазинов OfficeMax массово закрывала свои объекты на протяжении всего 2016 года. При этом специалисты уверенно говорят о том, что у чистого оффлайна будущего нет. Мягкое перетекание потребителя из канала в канал – более правдоподобный сценарий.

На смену моллам пришли маркетплейсы. Грань между каналами получения информации становится все менее заметной, и взаимодействие с магазином начинается утром с чашкой кофе, когда клиент проверяет почту на смартфоне. Контакт продолжается во время прочтения отзывов на форуме, после чего человек совершает покупку. За последние три года около ста крупнейших торговых сетей DIY в РФ запустили онлайн-магазины. 

Говоря о России, стоит отметить большую предрасположенность к омниканальности, чем в тех же Соединенных Штатах. Американцы больше доверяют онлайн-платежам, у них хорошо развита доставка, что ведет к разграниченности каналов. России привычен другой сценарий: выбор товара, сопоставление цен и процесс покупки происходят в онлайн, а оплата и получение товара — в магазине.








Появление нишевых магазинов

Крупнейшие DIY-ритейлеры будут открывать магазины меньших форматов площадью 4-6 тыс кв. м. Одной из причин такой тенденции является развитие онлайн-торговли. Открытие магазинов нового формата дает шанс создать дополнительные точки контакта с аудиторией, предоставляя ей максимально близкий доступ к продуктам и услугам. В этом контексте хорошо работают мероприятия, позволяющие создать вокруг бренда коммьюнити. Наш пример — «Школа ремонта», у других компаний это могут быть мастер-классы, лекции известных экспертов. Этот же (или похожий) контент можно публиковать и онлайн; мы делаем видеоуроки по разным ремонтным работам. 

Необходимость появления нишевых магазинов объясняется еще и тем, что крупные сети выходят на рынки городов с небольшим населением, и крупный формат не всегда подходит к размещению в торговых центрах. Помимо этого, уменьшение формата сокращает арендную нагрузку — не более 6-8% с оборота.

***

Говоря о вызовах, которые перерастают в возможности, российские ритейлеры сталкиваются с теми же вопросами, что и коллеги по всему миру. Технологии изменили картину мира клиента, а это, в свою очередь, заставляет ритейлеров трансформироваться.  

Николай Козак
Директор по интернету и интернет-коммерции Leroy Merlin Russia
время публикации: 10:00  01 февраля 2018 года
0
Теги: Leroy Merlin , DIY-сети

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018