Лента Новостей
Все новости →Рынок онлайн-торговли за пять лет вырос почти в 7,5 раз

время публикации: 09:50 14 марта 2025 года
Изображение от Freepik
Однако, по мнению аналитиков, темпы расширения универсальных маркетплейсов стали замедляться. Если ранее годовой прирост оборота лидирующих игроков превышал 100%, то в 2024 году этот показатель составил всего 54%.
Эксперты объясняют это эффектом высокой базы, увеличением активности в небольших населенных пунктах, логистическими трудностями у маркетплейсов и ограничениями потребительского кредитования, что сдерживает продажи непродовольственных товаров.
В исследовании также говорится, что независимые каналы онлайн-торговли растут медленнее — в среднем на 28% в год с 2019 по 2024 год. При этом чаще «выживают» нишевые маркетплейсы и крупные интернет-магазины с высокой долей специализированных товаров, таких как, бытовая техника, DIY, автотовары, премиальные одежда и обувь.
При этом больше 50% продаж в онлайн в 2024 году пришлось на сегменты fashion, бытовую технику и электронику, а наиболее динамично росли сегменты FMCG, автотовары и фармацевтика.
Объем российского рынка онлайн-торговли увеличился почти в 7,5 раз за период с 2019 по 2024 год, поднявшись с 1,7 трлн рублей до 12,6 трлн рублей, согласно данным компании «Яков и партнеры».
Как пишут
«Ведомости» со ссылкой на исследование «Развитие электронной коммерции в России», проведенного компанией «Яков и партнеры», доля электронной коммерции в общем объеме розничных продаж возросла с 5% до 23% за те же годы. Ключевым фактором роста эксперты называют универсальные маркетплейсы, чей суммарный оборот увеличился в 20 раз, а доля рынка – в 2,8 раза, достигнув 64%.
Однако, по мнению аналитиков, темпы расширения универсальных маркетплейсов стали замедляться. Если ранее годовой прирост оборота лидирующих игроков превышал 100%, то в 2024 году этот показатель составил всего 54%.
Эксперты объясняют это эффектом высокой базы, увеличением активности в небольших населенных пунктах, логистическими трудностями у маркетплейсов и ограничениями потребительского кредитования, что сдерживает продажи непродовольственных товаров.
В исследовании также говорится, что независимые каналы онлайн-торговли растут медленнее — в среднем на 28% в год с 2019 по 2024 год. При этом чаще «выживают» нишевые маркетплейсы и крупные интернет-магазины с высокой долей специализированных товаров, таких как, бытовая техника, DIY, автотовары, премиальные одежда и обувь.
При этом больше 50% продаж в онлайн в 2024 году пришлось на сегменты fashion, бытовую технику и электронику, а наиболее динамично росли сегменты FMCG, автотовары и фармацевтика.
Читайте также:
Обороты интернет-магазинов за минувшую зиму выросли на 54%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:10, 15 июля 2025
13:15, 15 июля 2025
09:30, 15 июля 2025
12:00, 14 июля 2025
Самое популярное
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживани...
-
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективн...
-
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют л...
-
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному е...