Номерные знаки на сумках: как введение новых правил для московских курьеров повлияет на отрасль
время публикации: 10:00 27 августа 2024 года
@Freepic
Рассказывает ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «ВКР» Елена Корецкая.
Единый стандарт будет внедрен в три этапа — так бизнес сможет проще адаптироваться к новым требованиям. Первый начался с 15 мая, второй — начнется с 1 октября, третий — с 1 мая 2025 года. Сначала приведут в порядок внешний вид курьеров. Позже всего будут внедрены требования, которые касаются транспорта, в частности автоматическое ограничение скорости и передача их местонахождения.
В течение года власти и бизнес собираются разрабатывать инфраструктуру для сервисов, устанавливать единообразный подход к транспорту и внешнему виду доставщика, информацию о котором перенесут в «цифровой профиль». Для потребителей это означает, что доставлять им товары будут только квалифицированные сотрудники с проверенными документами. Для самих курьеров стандарт позволит улучшить условия труда, работа станет прозрачной.
«Ведомости» предполагают, что решение было принято вместе с крупнейшими курьерскими службами, такими как «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», Delivery Club, «Кухня на районе», «Самокат», «Сбермаркет» и др. Именно эти компании являются ключевыми игроками на столичном рынке доставки, в штате которых работают десятки тысяч работников. По данным мэрии, в Москве более 100 тыс. доставщиков на велосипедах и самокатах ежедневно выполняют до 500 тыс. заказов. Это плюс для городского транспортного комплекса, заявил вице-мэр: благодаря доставке таким способом снижается число поездок на личных авто.
Разработанный дептрансом стандарт подразумевает введение цифрового профиля курьера, разработку единых требований к транспортному средству и внешнему виду доставщиков, а также развитие соответствующей инфраструктуры города.
К примеру, процедура проверки личности будет похожа на аналогичную систему в такси. Каждый доставщик будет регистрироваться в системе АИС «Таксомотор», проходить проверку личности (потребуется также справка об отсутствии судимости) и подлинности документов. Только потом человека допустят до велосипеда или электросамоката. Кроме того, необходимо будет пройти обучение и сдать экзамен.
Усилится контроль за транспортным средством и внешним видом сотрудников. Они должны будут чисто и опрятно выглядеть, иметь надлежащую одежду и сумку сотрудника со светоотражающими элементами. В мэрии пояснили, что компании должны создавать сотрудникам «комфортные условия для работы»: «Курьеры должны быть обеспечены хорошей формой, безопасным транспортом и иметь комфортные условия труда и отдыха».
В стандарте делают акцент на безопасность поездок на электровелосипедах и электросамокатах. Дептранс считает, что транспорт для курьеров должен обладать теми же характеристиками, что и СИМ в столичном прокате. Они будут в обязательном порядке оснащены встроенным ограничителем скорости (до 25 км/ч), световозвращателями, передней фарой, задним фонарем, звуковым сигналом и укрупненным номерным знаком спереди и сзади. Световые приборы для удобства и безопасности будут включены в течение всего рабочего дня.
Отдельная опция — передача трека поездки, которая позволит следить за местоположением курьера и обяжет водителей сбрасывать скорость в медленных зонах до 5-15 км/ч. Для простоты контроля доставщикам нужно будет повесить номерные знаки на сумки, с которыми они ездят на заказы.
Помимо внешнего вида курьеров и безопасности самокатов дептранс обещает создавать инфраструктуру для комфортного передвижения по городу. Администрация столицы собирается вводить велоинфраструктуру на популярных маршрутах, а также вместе с компаниями доставки разрабатывать оптимальные, комфортные и безопасные маршруты для сокращения длительности поездки. Дарксторы тоже ждут перемены: под их размещение также делают требования, чтобы обеспечить правильную парковку курьерского транспорта.
Читайте также: Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
В конечном итоге, ведение единого стандарта работы курьеров в Москве имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, это способствует улучшению имиджа отрасли доставки, так как строгие требования к внешнему виду курьеров повысят доверие клиентов и укрепят репутацию компаний. А постепенное внедрение требований позволит бизнесу адаптироваться к изменениям без резких потрясений, что снижает риск негативного влияния на операционные процессы.
Однако, новые стандарты могут также привести к увеличению затрат для компаний, особенно в части модернизации транспорта и внедрения технологий для контроля скорости и местоположения. Это может вызвать недовольство среди бизнеса или даже самих курьеров, которые могут оказаться не в состоянии соответствовать новым требованиям. В то же время, строгие нормы могут привести к снижению гибкости и увеличению времени доставки, что негативно отразится на удовлетворенности клиентов.
В целом, введение нового закона скорее всего ускорит развитие отрасли доставки в долгосрочной перспективе, несмотря на возможные временные трудности. Более строгие стандарты могут способствовать повышению качества услуг и безопасности, что важно для устойчивого роста отрасли. Однако, для успешного перехода важно, чтобы власти и бизнес эффективно сотрудничали, учитывая потребности всех участников рынка.
Московские власти после консультаций с крупнейшими компаниями ввели единый стандарт работы курьеров в столице. Об этом медиа сообщили весной этого года. Какие представители бизнеса участвовали, что изменится и как это повлияет на отрасль?
Рассказывает ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «ВКР» Елена Корецкая.
Что случилось?
Единый стандарт будет внедрен в три этапа — так бизнес сможет проще адаптироваться к новым требованиям. Первый начался с 15 мая, второй — начнется с 1 октября, третий — с 1 мая 2025 года. Сначала приведут в порядок внешний вид курьеров. Позже всего будут внедрены требования, которые касаются транспорта, в частности автоматическое ограничение скорости и передача их местонахождения.
В течение года власти и бизнес собираются разрабатывать инфраструктуру для сервисов, устанавливать единообразный подход к транспорту и внешнему виду доставщика, информацию о котором перенесут в «цифровой профиль». Для потребителей это означает, что доставлять им товары будут только квалифицированные сотрудники с проверенными документами. Для самих курьеров стандарт позволит улучшить условия труда, работа станет прозрачной.
«Ведомости» предполагают, что решение было принято вместе с крупнейшими курьерскими службами, такими как «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», Delivery Club, «Кухня на районе», «Самокат», «Сбермаркет» и др. Именно эти компании являются ключевыми игроками на столичном рынке доставки, в штате которых работают десятки тысяч работников. По данным мэрии, в Москве более 100 тыс. доставщиков на велосипедах и самокатах ежедневно выполняют до 500 тыс. заказов. Это плюс для городского транспортного комплекса, заявил вице-мэр: благодаря доставке таким способом снижается число поездок на личных авто.
В чем новизна?
Разработанный дептрансом стандарт подразумевает введение цифрового профиля курьера, разработку единых требований к транспортному средству и внешнему виду доставщиков, а также развитие соответствующей инфраструктуры города.
К примеру, процедура проверки личности будет похожа на аналогичную систему в такси. Каждый доставщик будет регистрироваться в системе АИС «Таксомотор», проходить проверку личности (потребуется также справка об отсутствии судимости) и подлинности документов. Только потом человека допустят до велосипеда или электросамоката. Кроме того, необходимо будет пройти обучение и сдать экзамен.
Усилится контроль за транспортным средством и внешним видом сотрудников. Они должны будут чисто и опрятно выглядеть, иметь надлежащую одежду и сумку сотрудника со светоотражающими элементами. В мэрии пояснили, что компании должны создавать сотрудникам «комфортные условия для работы»: «Курьеры должны быть обеспечены хорошей формой, безопасным транспортом и иметь комфортные условия труда и отдыха».
В стандарте делают акцент на безопасность поездок на электровелосипедах и электросамокатах. Дептранс считает, что транспорт для курьеров должен обладать теми же характеристиками, что и СИМ в столичном прокате. Они будут в обязательном порядке оснащены встроенным ограничителем скорости (до 25 км/ч), световозвращателями, передней фарой, задним фонарем, звуковым сигналом и укрупненным номерным знаком спереди и сзади. Световые приборы для удобства и безопасности будут включены в течение всего рабочего дня.
Отдельная опция — передача трека поездки, которая позволит следить за местоположением курьера и обяжет водителей сбрасывать скорость в медленных зонах до 5-15 км/ч. Для простоты контроля доставщикам нужно будет повесить номерные знаки на сумки, с которыми они ездят на заказы.
Помимо внешнего вида курьеров и безопасности самокатов дептранс обещает создавать инфраструктуру для комфортного передвижения по городу. Администрация столицы собирается вводить велоинфраструктуру на популярных маршрутах, а также вместе с компаниями доставки разрабатывать оптимальные, комфортные и безопасные маршруты для сокращения длительности поездки. Дарксторы тоже ждут перемены: под их размещение также делают требования, чтобы обеспечить правильную парковку курьерского транспорта.
Читайте также: Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Что это значит?
В конечном итоге, ведение единого стандарта работы курьеров в Москве имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, это способствует улучшению имиджа отрасли доставки, так как строгие требования к внешнему виду курьеров повысят доверие клиентов и укрепят репутацию компаний. А постепенное внедрение требований позволит бизнесу адаптироваться к изменениям без резких потрясений, что снижает риск негативного влияния на операционные процессы.
Однако, новые стандарты могут также привести к увеличению затрат для компаний, особенно в части модернизации транспорта и внедрения технологий для контроля скорости и местоположения. Это может вызвать недовольство среди бизнеса или даже самих курьеров, которые могут оказаться не в состоянии соответствовать новым требованиям. В то же время, строгие нормы могут привести к снижению гибкости и увеличению времени доставки, что негативно отразится на удовлетворенности клиентов.
В целом, введение нового закона скорее всего ускорит развитие отрасли доставки в долгосрочной перспективе, несмотря на возможные временные трудности. Более строгие стандарты могут способствовать повышению качества услуг и безопасности, что важно для устойчивого роста отрасли. Однако, для успешного перехода важно, чтобы власти и бизнес эффективно сотрудничали, учитывая потребности всех участников рынка.
Елена Корецкая,
ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «ВКР».
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- Прогноз трафика против прогноза выручки: почему арендатор всегда «бегает за скид...
- Дайджест E-commerce: какие обновления в работе с маркетплейсами появились в авгу...
- Платежей много, QR-код - один! Что такое Универсальный QR и для чего он нужен?
- Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)
- Речи медовые: почему голосовые продажи не продают