0/5

Новое поколение трансформирует рынок коммерческой недвижимости к 2030 году

Новое поколение трансформирует рынок коммерческой недвижимости к 2030 году
время публикации: 10:00  18 декабря 2020 года
Через 10 лет офисное пространство будет заключать в себе преимущественно место для генерации новых идей и обмена опытом, а физические магазины станут центром формирования клиентского опыта, местом демонстрации сильных сторон бренда, а также будут служить точками возврата товаров, приобретенных онлайн.
Прежде оставаясь неизменным на протяжении нескольких десятилетий, сегмент коммерческой недвижимости, следуя глобальным переменам, начал процесс трансформации. Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, оценили влияние трансформации во всех сферах жизни на сегмент коммерческой недвижимости к 2030 году. Пандемия коронавируса усилила скорость изменений в сегменте.

В исследовании CBRE отмечается, что через 10 лет впервые в истории 4 поколения будут работать в офисном пространстве одномоментно. К 2030 году поколение Z составит треть трудовых ресурсов, при этом представители предыдущих трех поколений всё еще будут продолжать работать. 

В большинстве стран старшее поколение, бейби-бумеры, отличаются большой продолжительностью жизни и поздним выходом на пенсию. В 2030 году более молодым представителям бейби-бумеров будет около 60 лет, они, скорее всего, еще будут трудиться. Таким образом, чем больше поколений встречается внутри одного пространства, тем сложнее работодателю удовлетворить потребности всех и создать условия для каждого.

По данным CBRE, современные рабочие места, включающие оборудованные зоны для приема пищи, технологичные конференц-комнаты, специальные креативные пространства, будут способствовать повышению производительности сотрудников. Технологии, в свою очередь, будут стирать границы для сотрудников внутри офисного пространства, например, использование биометрии для прохода в бизнес-центр, навигация и бронирование услуг через мобильное приложение.

Ленни Бодуа, управляющий директор отдела управления проектами CBRE, отметил:
«Рабочие места в 2030 году будут конкурировать за сотрудников, которые станут еще более мобильными и технологичными. Они будут требовать такое рабочее место в мире 5G, которое позволит им удовлетворить потребность в коллаборации с коллегами и эффективном выполнении своих задач».

В скором времени офисное пространство будет заключать в себе преимущественно место для генерации новых идей и обмена опытом,  компании будут активно внедрять модель использования гибких решений аренды для повышения утилизации офисной площади и предоставления удаленных рабочих мест сотрудникам там, где удобно для повышения  эффективности их деятельности. В качестве удаленных рабочих мест может рассматриваться как формат работы из дома, так и аренда рабочих мест в коворкингах. 




Читайте также: Ты не работаешь в офисе: почему современные компании выбирают коворкинг




В среднесрочной перспективе мы будем наблюдать активное развитие площадок коворкингов вблизи/ или внутри торговых центров, крупных жилых комплексов, крупных транспортно-пересадочных узлов.  

Демографическая ситуация, сложившаяся в мире наглядно показывает, что страны Европы, США, Япония, Австралия, Россия демонстрируют низкие темпы рождаемости в последние годы. С учётом этого фактора, молодое поколение сотрудников из Индии и Африки, где сегодня наблюдается высокая рождаемость, может стать основным источником кадров для глобальных корпораций.

Учитывая возрастающую потребность в высококвалифицированных молодых специалистах из поколения Z, а также глобальный тренд на старение населения, компании уже сегодня вынуждены принимать во внимание тенденцию удаленной работы. Несмотря на то, что концентрация талантов за пределами расположения головного офиса компании будет создавать дополнительные препятствия для привлечения нужного специалиста, технологичные решения уже сегодня облегчают данную задачу за счет высокоскоростного интернета, доступа к мессенджерам и видео-конференциям. 

Поколение Z также повлияет на трансформацию ритейла. От ритейлеров потребуются существенные инвестиции в улучшение инфраструктуры и создание «бесшовного» опыта покупки, включая скорость и низкую стоимость доставки. 

По оценке CBRE, к 2030 году продажи в топ 10 странах будут составлять 43% глобального оборота онлайн-продаж.
 
Новое поколение трансформирует рынок коммерческой недвижимости к 2030 году
Источник: исследования CBRE, Евромонитор

Под влиянием новых тенденций, собственники торговой недвижимости будут вынуждены пересмотреть свой подход к формированию коммерческих условий. В перспективе выручка от аренды может формироваться как за счет традиционных офлайн продаж, так и за счет онлайн. Для реализации данного подхода потребуется увеличение прозрачности партнерского взаимодействия между ритейлерами и владельцами недвижимости. 

Ритейлеры будут вынуждены пересмотреть свои сети торговых точек, модели ведения бизнеса и стратегии развития, чтобы отвечать новым требованиям покупателей. В этих условиях флагманские магазины будут приобретать все большее значение, превращаясь в центр формирования потребительского опыта. Другие точки торговой сети могут служить для совершения удобной и быстрой покупки  и в качестве пункта выдачи и возврата онлайн заказов.

Невостребованные торговые объекты в черте города со временем будут использованы в качестве городских складов для обслуживания определенной зоны.

Трансформация коснется и цепочек поставок. Логистическая и складская инфраструктура должна удовлетворять требованиям доставки день-в-день или на следующий день, предпочтение которой уже отдают 45% покупателей. Модели покупательского поведения, основанные на технологиях искусственного интеллекта, позволят  спрогнозировать будущий спрос и сформировать необходимые запасы в распределительном центре, находящемся в непосредственной близости к потребителю. Благодаря внедрению технологичных подходов к цепочкам поставок изменятся оценка размеров и требования к расположению распределительных центров.

Большие инвестиции в инновационные технологии позволят азиатским рынкам стать лидерами на мировой арене. Несмотря на торговые войны, западные страны будут сохранять торговые и партнерские отношения с Азией, учитывая огромный потенциал рынка. 

Клавдия Чистова, руководитель направления бизнес аналитики CBRE, комментирует: 
«В эру цифровых технологий люди, здания, бизнес становятся связанными друг с другом, как никогда ранее. Персонализация и мобильность становятся важными факторами и в сегменте недвижимости. Инновационные технологии позволяют сделать это реальным. Люди стремятся получать новые эмоции и уникальный опыт «здесь и сейчас» во всех сферах, дома, в магазине, на работе.

Пандемия коронавируса, настигшая мировое сообщество в 1 половине 2020 года, лишь усилила скорость изменений в сегменте. Компании по всему миру практически одномоментно столкнулись с необходимостью перейти в удаленный формат работы, о чем ранее многие не могли и подумать. Приняв тот факт, что бизнес может поддерживать операционную деятельность и за стенами бизнес-центра, компании стали задумываться о реализации гибкого офисного пространства, основной миссией которого станет вдохновение сотрудников на инновации и усиление коллаборации между командами. Бум сегмента e-commerce также меняет потребительское поведение и накладывает свой отпечаток на торговую и складскую недвижимость».


Обзор подготовлен компанией, которая входит в рейтинги Fortune 500 и S&P 500 и является крупнейшей компанией в мире компанией, оказывающей услуги в сфере коммерческой недвижимости (по размеру годового оборота в 2019 году). 

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит