Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков


Рассказывает Анна Жукова, эксперт по законодательству в сервисе Контур.Маркет.
Что изменится
Маркировку безалкогольных напитков регулирует Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 № 887.
Под маркировку попадают:
— питьевая и минеральная вода с ароматизаторами и прочими добавками;
— соки, нектары и морсы;
— энергетические и тонизирующие напитки;
— квасы и квасные напитки с содержанием спирта до 1,2% включительно;
— газированные и негазированные напитки со вкусоароматическими добавками;
— напитки на растительном сырье из орехов, зерновых, бобовых и прочего.
С 1 июня 2025 года для этой продукции вводят новые правила. Обязательными станут оба этапа разрешительного режима — онлайн- и офлайн-проверки, а также поэкземплярный оборот для подакцизных товаров.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.05.2025 № 810, начало поэкземплярного учета подакцизных напитков перенесли с 1 июня 2025 года на 1 марта 2026 года. Теперь поэкземплярный оборот для всех видов безалкогольных напитков начнется в единую дату — 1 марта 2026 года.
Обратите внимание! Подакцизными считаются напитки, в которых содержание сахара превышает 5 граммов на 100 мл. В эту категорию не входит продукция, произведенная в заведениях общепита.
Режим онлайн-проверки вступит в силу для напитков в кегах, тетрапаках или иных упаковках. Также проверке начнут подлежать соки, нектары, морсы и напитки на растительном сырье.
Для напитков в стеклянной и пластиковой упаковке, а также в банках из пластика или алюминия, кроме морсов, нектаров, соков и напитков на растительном сырье, онлайн-проверка стартовала с 5 февраля 2025 года. Таким образом, с 1 июня онлайн-проверке будут подлежать все безалкогольные напитки.
Онлайн-проверка работает так: перед продажей кассир сканирует код маркировки, а кассовая программа запрашивает разрешение на продажу в Честном знаке. Только после успешной проверки товар добавляют в чек.
Читайте также: ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
Режим офлайн-проверки станет обязательным для всех маркированных безалкогольных напитков.
Он применяется, когда кассовая программа не может связаться с Честным знаком, например, при отсутствии интернета. В этом случае кассовая программа обращается к Локальному модулю — специальной программе Честного знака, где хранится база запрещенных к продаже кодов маркировки.
За нарушение правил разрешительного режима предусмотрена ответственность по статье 15.12.1 КоАП РФ. Если участник оборота не предоставил сведения или сделал это неверно, грозит предупреждение или штраф в размере:
— от 1 до 10 тыс. рублей — для должностных лиц;
— от 50 до 100 тыс. рублей — для юрлиц.
Анна Жукова,
эксперт по законодательству в сервисе Контур.Маркет.
Для NEW RETAIL
Последние новости
Самое популярное
-
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибе...
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на ...
-
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под с...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае