0/5
Ограничения ушли, но привычки остались: рестораны продолжают развивать сервисы доставки

Ограничения ушли, но привычки остались: рестораны продолжают развивать сервисы доставки

Ограничения ушли, но привычки остались: рестораны продолжают развивать сервисы доставки
время публикации: 10:00  19 февраля 2021 года
Специалисты геосервиса 2ГИС изучили, как изменился общепит под влиянием пандемии за последний год. Количество заведений общепита, которые начали доставлять готовые блюда сами или с помощью внешних сервисов, в крупнейших городах России за 2020 год выросло более чем в два раза. Меняются и вкусовые предпочтения потребителей.
Ограничения ушли, но привычки остались: рестораны продолжают развивать сервисы доставкиПо данным 2ГИС (входит в экосистему Сбера), количество ресторанов, кафе и других заведений общепита, блюда которых можно заказать с доставкой на дом, в январе 2021 года в российских городах-миллионниках достигло 20 161 – на 123% больше (в 2,2 раза), чем в начале 2020 года.

«С весны прошлого года многие рестораны и кафе начали работать в формате навынос, а также доставлять готовые блюда с помощью своих сотрудников или внешних сервисов доставки. И хотя после снятия основных ограничений посетители вернулись в общепит, заведения в большинстве своём сохранили доставку готовых блюд», — комментирует Надежда Воронова, руководитель контакт-центра 2ГИС, операторы которого постоянно общаются с компаниями, чтобы поддерживать актуальную справочную информацию о заведениях на карте.

Наиболее активно доставку запускал общепит Санкт-Петербурга, Москвы и Новосибирска. В Петербурге число заведений с доставкой готовых блюд за год выросло почти в 3 раза – на 180%. В Москве – на 170%, в Новосибирске – на 126%.




Читайте также: В России количество ресторанов с доставкой увеличилось в два раза




«В 2020 году помимо резкого увеличения количества ресторанов с доставкой ускорилась трансформация потребительских привычек. Выросла частота использования сервисов доставки, для многих пользователей мы стали способом ежедневно экономить время, — отмечает Олег Хаустов, директор по развитию Delivery Club. — Самыми популярными блюдами у пользователей доставки всегда считались фастфуд, пицца, роллы и бургеры. Но в 2020 году заметно вырос спрос на более привычную еду: в прямом смысле домашнюю кухню, которую можно есть постоянно. Это изменение привычек, конечно, расширяет возможности для разных ресторанов на рынке доставки. Тем более, они могут адаптировать свое меню для доставки, изучив предпочтения пользователей».



Среди городов с населением более 500 тыс. — менее 1 млн жителей наибольший прирост ресторанов, баров и кафе с доставкой еды 2ГИС зафиксировал в Ярославле, Оренбурге и Ульяновске:



Обзор подготовлен аналитиками сервиса 2ГИС

New Retail


0

 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит