0/5

От добычи до полки в холодильнике: Baikalsea Company об участии в эксперименте по маркировке продукции

От добычи до полки в холодильнике: Baikalsea Company об участии в эксперименте по маркировке продукции
время публикации: 10:00  01 июня 2021 года
Baikalsea Company – крупный производитель питьевой воды принимает активное участие в эксперименте по маркировке. ИТ-директор компании рассказал об основных этапах проекта, – как он повлиял на производственные циклы, какая схема работы позволила избежать крупных финансовых издержек?
От добычи до полки в холодильнике: Baikalsea Company об участии в эксперименте по маркировке продукцииДенис Юрасов, ИТ-директор компании BaikalSea Company.

Наш опыт участия в эксперименте по обязательной маркировке продукции в рамках программы «Честный знак» оказался весьма позитивным и успешным. В ходе эксперимента удалось выявить самые эффективные способы внедрения нового технологического процесса в производство без ущерба для качества выпускаемой продукции. 

Теперь у специалистов нашей компании сформировалось четкое понимание того, какие технические решения удачны, а какие требуют дополнительной доработки.


Маркировка товаров: что это, как работает и зачем нужно?

Основная идея маркировки товаров – возможность на государственном уровне отслеживать полный цикл движения товаров от производителя до покупателя. Таким образом, с рынка уйдет контрафактная продукция, и конечный потребитель сможет получать только качественную продукцию.

Оператором системы был определен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который и создал – Единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров — «Честный знак», а также Единый национальный каталог товаров. Планируется, что в каталоге будет содержаться полная база товаров, реализуемых на российском рынке. Сведения о товаре будут доступны с помощью Data Matrix кода или кода маркировки, нанесенного на упаковку, ярлык или непосредственно на товар.


Эксперимент по маркировке продукции на производстве Baikalsea Company

В целом эксперимент по присоединению к системе обязательной маркировки товаров, первый этап которого завершился в феврале 2021 года, мы оцениваем в положительном ключе. Одной из основных технологических проблем стала интеграция незнакомого оборудования в действующую линию розлива. Ведь при этом было необходимо свести к минимуму конструктивные изменения, чтобы не допустить снижения эффективности работы линии и качества выпускаемой продукции.

Перед началом эксперимента для нас стала очевидной проблема изменения привычного внешнего вида продукции. Первый этап эксперимента как раз позволил увидеть несколько решений этого вопроса. Одним из них стало прямое нанесение стикера на колпачок сверху, при этом коды на стикеры печатаются заранее. Но данный способ не подходит для определенных видов выпускаемой продукции, так как не обеспечивает неизменность внешнего вида. Сейчас мы рассматриваем еще одно из возможных решений, технологически вполне реализуемое и подразумевающее нанесение маркировки на этикетку.

BaikalseaКазалось бы, участие в таком масштабном эксперименте должно было повлечь за собой внушительные финансовые издержки, ведь нужно закупать новое оборудование и программное обеспечение. Но благодаря анализу предложений, поступивших от интеграторов, была сформирована оптимальная схема работы. Так, основная нагрузка на приобретение технического оснащения легла именно на интеграторов, в то время как мы вкладываем в потенциал и трудовой ресурс наших сотрудников. 

Технологический процесс, конечно, изменился – было установлено дополнительное оборудование маркировки, контроля, считывания и верификации кодов, камеры технического зрения на всех стадиях.

Участие в эксперименте помогло оценить нашу готовность к полноценному присоединению к системе маркировки. А также проверить работу оборудования, наносящего код маркировки на каждую бутылку на линии, и последующее считывание и загрузку данных о произведенной продукции. Итогом эксперимента стали выпущенные в оборот  более 160 000 промаркированных специальным кодом бутылок.




Читайте также: Производители питьевой воды массово меняют этикетки




Кстати, маркировка  для подтверждения подлинности продукции применяется в Baikalsea Company с 2016 года. На двух продуктах есть специальный код, позволяющий проверить подлинность продукции, если ввести его на сайте. Первый продукт – это «Байкал430», цифровой код находится под крышкой. А второй продукт – это детская природная вода «Мика-Мика», но уже с QR-кодом. Использование маркировки позволяет нам осуществлять мониторинг за движением продукции, начиная со стадии добычи. А для потребителя это возможность проверить ее подлинность.

Благодаря уже имеющемуся у нас опыту, мы смогли корректно сформулировать цели и задачи для «пилотного» проекта. А также поделиться с ЦРПТ и интегратором теми наработками, которые мы получили за прошедшие периоды.

* * *

В ходе эксперимента мы пришли к пониманию, что «Честный знак» – это уникальный код на каждой бутылке, который позволяет отслеживать товар на всей цепочке продажи от производителя до дистрибутора. Это, в свою очередь, позволит нам видеть, как продается товар, что в дальнейшем поможет в анализе продаж и взаимодействии с партнерами, в том числе с торговыми сетями. Покупатель же, убеждаясь в подлинности, понимает, что получает тот самый качественный товар, за который заплатил. Поэтому, как мы считаем, внедрение маркировки – это вполне естественный и нужный процесс.

Денис Юрасов,
ИТ-директор компании BaikalSea Company.

Для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит