0/5

От эскиза до продукта: пошаговая инструкция создания хита продаж

От эскиза до продукта: пошаговая инструкция создания хита продаж
время публикации: 10:00  10 апреля 2019 года
Создание мебели – долгий и сложный процесс, в котором участвует целая команда проектировщиков, дизайнеров, маркетологов. Какие основные стадии проходит элемент интерьера прежде, чем попасть в торговый зал мебельного магазина?

От эскиза до продукта: пошаговая инструкция создания мебельного хита продажНа фото: Харитонова Юлия, ведущий дизайнер компании «Цвет Диванов» (автор статьи).

Мебель – важнейший элемент интерьера жилых и общественных пространств. Она формирует среду жизни человека и должна отражать его эстетические запросы, формировать художественный вкус. 

Зачастую это не только функциональные предметы, но и образцы искусства. Поэтому заранее правильной инструкции или шаблона по созданию хитовых предметов мебели просто не существует. 

Каждый создатель, а это, как правило, не один человек, а команда, формируют для себя основные приоритетные пункты. Они складываются из универсальных методов проектирования, маркетинговых принципов, правил продаж и личного опыта. Дизайнеры часто ошибаются, исправляют свои ошибки и ищут новые пути для достижения намеченных целей – это и есть суть всего процесса на пути к созданию хитов. Впрочем, в слове «хит» есть ощущение быстротечности, но самые удачные и коммерчески успешные продукты становятся классикой, живут вне времени и не теряют своей ценности. 

Именно такой продукт и мечтает создавать любой дизайнер, художник, маркетолог, технолог, модельер, конструктор. 

Я постараюсь кратко описать, на мой взгляд, самые важные пункты создания и запуска успешного продукта. 

Все предметы мебели последовательно проходят четыре основных стадии разработки. Если проектировщики понимают, что и как следует делать на каждой стадии, то вероятность успеха будет максимальной.

От эскиза до продукта: пошаговая инструкция создания мебельного хита продаж
 
1. Требования к продукту – Понимание «кому и зачем?» 

Этап подготовки должен дать дизайнеру ответы на два основных вопроса: «для кого создается продукт» и «для чего он будет служить?». Эти ответы превращаются в требования, которые станут основой технических условий. 

Для того чтобы сформировать требования, необходимо исследовать рынок, найти и наладить обратную связь с потребителем, протестировать идеи на фокус-группе. Это в идеале, на практике же требования выдвигают, исходя из существующего опыта. В этом дизайнерам помогают отслеживание трендов рынка, их анализ, собственное эстетическое чутье и практические знания.

2. Проектирование – Вдохновение. Скетчи. Поиск.

При проектировании мебели специалисты часто обращаются к наследию прошлого.  Но для того, чтобы грамотно пользоваться этим наследием, дизайнер должен умело переносить его в современные условия, а также адаптировать под ожидания потребителя.  

Во время работы на фабрике по производству корпусной мебели и кухонь, особенно классических коллекций, мне нравилось листать книгу  Джудит Миллер – «Мебель». Все стили от древности до современности». Там представлена потрясающая подборка различных образцов мебели. Увидев сложный карниз эпохи Возрождения, можно было задуматься о том, как воплотить его на фабрике, имея определенный набор оборудования, фрез, материалов и пр. 




Читайте также: Продай диван…продавцу! Как изменения в психологии персонала вывели компанию из «минуса» 




Когда найдено вдохновение, начинается эскизирование, поиск новых решений, выбор подходящих для воплощения идеи материалов. Идущая параллельно с этим стадия проектирования предполагает тщательное изучение существующих или аналогичных решений. В ходе длительных мозговых штурмов все участники проекта – конструкторы, технологи и прочие специалисты, – проводят всесторонний анализ прототипов, создают и корректируют выбранную концепцию продукта.

Важным этапом поиска вдохновения становятся мебельные выставки, ежегодно проходящие в Милане, Париже, Кельне и Шанхае, а также выставки современного искусства. Там можно «вдохнуть» современный дизайн, порой впечатляющий, порой шокирующий.

На мебельных выставках определяется основная нить трендов, которые будут определять мебельную моду ближайшего года – в формах, конструкции, поверхностях, материале и цвете. Важно уметь видеть эти тренды, но еще важнее адаптировать их к актуальным условиям рынка и ожиданиям покупателей. Это очень тонкий момент. Важно не растворить модный тренд в привычных образах, показать его настроение, аккуратно привить его покупателю.

От эскиза до продукта: пошаговая инструкция создания мебельного хита продаж
 
В процессе проектирования продукта можно выделить следующие основные составляющие:
• Форма. 
Она, как говорили архитекторы-модернисты ХХ века, следует за функцией. Здесь вопрос не в том, какими аспектами формы можно пожертвовать ради функции, а в том, какие аспекты дизайна являются решающими для его успеха.
• Материал. 
Залог успеха – умение подобрать материалы, сочетающиеся с актуальными трендами, и «наслоить» их на потребности конкретного рынка.  
• Технология
В потенциально успешном продукте должна быть фишка, то, чего нет у конкурентов. Например, металлокаркас в основании мягкой мебели, по-новому обработанный материал на фасадах, неочевидные функциональные преимущества выбранного материала и так далее.
• Цвет. 
Он используется для привлечения внимания, группировки элементов, для придания смысла и усиления эстетики.

Также на этой стадии, кроме непосредственных набросков, прописываются технические условия для продукта и его спецификации. Когда творческий поиск завершен, наступает очередь технологий. 

От эскиза до продукта: пошаговая инструкция создания мебельного хита продаж
 
3. Непосредственная разработка

Эта стадия предполагает создание реального продукта в соответствии с разработанным техническим заданием. Дизайнеру здесь важно отстоять свою идею, подстраиваясь под суровую реальность, а это всегда непросто. Важно найти компромисс. Удачно подобранный стиль зачастую играет не менее важную роль, чем правильно решенная конструкция или выбранный материал. Как правило, покупатель выбирает глазами, для него важно первое впечатление. Чтобы стать хитом, продукт должен вызывать позитивные эмоции.

С точки зрения технологов и конструкторов же есть две основные стратегии контроля качества: 
1) Снижение изменчивости в материалах и основных конструктивных узлах.

2) Подтверждение того, что продукт соответствует техническому заданию на протяжении всего процесса создания.
Если возможны конструкторские улучшения и доработки – они происходят на этом этапе. Например, винтовые соединения заменяются клепками для улучшения качества крепления, а сварка каркасов модифицируется для улучшения потребительских качеств. 

Когда компромисс найден, создается опытный образец, который станет конечным продуктом и потенциальным хитом продаж только после того, как пройдет еще одну стадию.

От эскиза до продукта: пошаговая инструкция создания мебельного хита продаж

  4. Тестирование

На этой стадии проверяют соответствие продукта требованиям проектирования и убеждаются в том, что потребитель его примет. Исследуется все: качество изделия в целом, его износостойкость, качество отдельных декоративных и конструктивных элементов. Если необходимо, проводится работа по устранению допущенных ошибок, улучшению конструкции и технологических моментов. Кроме этого, продукт демонстрируется фокус-группе, после чего маркетологи проводят анализ его потенциальной эффективности и легкость внедрения.

Если все стадии пройдены верно, созданный дизайнерами образец мебели будет воплощен в серийном производстве, будет по достоинству оценен покупателями и получит все шансы стать хитом продаж. 

А станет ли хит классикой, покажет время. 

Харитонова Юлия
Ведущий дизайнер компании «Цвет Диванов»



0
Реклама на New Retail. Медиакит