0/5

Не премией единой: как мотивировать сотрудников?

Не премией единой: как мотивировать сотрудников?
время публикации: 10:00  30 декабря 2015 года
Успешное развитие организации во многом зависит от заинтересованности сотрудников в ее процветании. О том, что влияет на мотивацию и как грамотно мотивировать персонал, расскажем в статье.

Что влияет на мотивацию персонала

1. Ощущение себя значимой частью команды

Людям нравится ощущение полезности их работы, собственной значимости, нравится чувствовать себя частью организации, которая их нанимает. Поэтому для них важно, чтобы в тех вопросах, в которых компетентны именно они, решения не принимались без их участия. Кроме того, мм необходимо понимать, что происходит в данный момент в компании.

2. Максимальное вознаграждение

Оно включает в себя не только зарплату. Дополнительные льготы получили в последние годы широкое распространение. Кроме зарплат и премий организация предлагает сотрудникам личное медицинское страхование, страхование жизни от несчастных случаев, бесплатное питание, возможности для развлечения, бесплатные товары, программы участия в прибыли, низкопроцентные кредиты, возмещение затрат на образование, загородные выезды для сотрудников и их семей.

В компании «Светлый город» сотрудникам, отработавшим на предприятии в течение года, дарят фирменный сертификат на развлечения номиналом 5 тыс. руб. При его вручении человеку объясняют, что сертификат не покрывает чеки, скажем, на колбасу или бензин — деньги нужно потратить именно на развлечения и отдых. Чаще всего сотрудники выбирают поход в театр, кино или на концерт, визит в салон красоты, а зимой — поездки на снегоходах или лыжах.

В General Electric полагается денежная премия за каждые шесть месяцев безупречного соблюдения рабочего графика. А служащие ресторана сети Marcus, в котором в течение месяца не было производственных травм и несчастных случаев, получают билеты национальной лотереи.

3. Осознание значимости работы

Люди испытывают радость от работы, отвечая за нее, удовлетворяя потребность в личной причастности к результатам, к работе с клиентами. Они хотят, чтобы их действия были важны для кого-то конкретно. Стремление добиваться значительных результатов широко распространено во многих организациях. Люди ищут такую работу, в которой содержался бы «вызов», которая требовала бы мастерства и не была бы слишком простой. 

Какими способами мотивировать своих сотрудников

1. Выделить дополнительный выходной

После реализации сложного проекта, исполнения важного поручения работник получает дополнительный оплачиваемый выходной. Это необходимо даже потому, что сотруднику нужно восстановить силы, отдохнуть эмоционально, переключиться. Тогда он не только активно включится в следующий проект, но и получит еще один вариант признания: ценят, уважают, значит, буду стараться!

В компании Pitney Bowes за каждые пять лет работы сотрудникам предлагают дополнительный месяц отпуска. А корпорация Physio-Control компенсирует расходы на дорогу домой в пятницу и в выходные дни тем, кто работает в ночную смену.

2. Наградить почетным званием

Данное звание отражает область успеха, в которой работник отличился. «Мисс «Успешные переговоры», «Улыбка торгового центра», «Супер-продавец» и т.д. 

Сеть магазинов Nordstrom Inc. награждает званием «Лидер» работника, перевыполнившего план. Он получает грамоту, новую визитку с надписью «Лидер» и оплаченный ужин в ресторане на двоих. К тому же на весь следующий год победителю предоставляют 33% скидку на все товары компании (это на 13% больше стандартной скидки для служащих).

В компании «Генезис» по итогам квартала юристу, который выиграл наибольшее количество судебных дел или с успехом защитил интересы клиента в сложном процессе, присуждают звание «Адвокат дьявола».

Идею названия награды почерпнули из одноименного фильма. Поэтому статуэтка, которую получает лучший юрист, отлита из платины в виде фигуры героя Аль Пачино. Сотрудники воспринимают награду как шутку, но отличиться каждому приятно.

В компании «Пронто-Медиа» HR-отдел ежемесячно придумывает для персонала необычные номинации, такие как «Душка», «Интеллектуал», «Юморист» и даже «Зануда месяца». После обсуждения с топ-менеджерами кадровики по электронной почте объявляют о старте голосования. Все желающие опускают листок с именами номинантов в специальный ящик на ресепшене.
Имена победителей объявляются в последнюю пятницу месяца также посредством электронной рассылки. Затем генеральный директор компании приходит на рабочее место лауреата и вручает ему приз: например, билеты в кино, театр, дельфинарий). При этом работник сам выбирает, в какой именно кинотеатр и на какой фильм пойти. Компания компенсирует стоимость билетов из HR- или маркетингового бюджета.

3. Вручить подарок

Некоторые организации включают в систему мотивации награждения призами сотрудников, отличившихся в тех или иных соревнованиях, проходящих по их профилю. 

Компания «Планета Недвижимость» устраивает недельные конкурсы, чтобы взбодрить или поддержать сотрудников в напряженные периоды: например, конкурс на самое большое количество звонков или заключенных договоров, на нахождение самой маленькой квартиры или самого дорогого дома. В офисе стоит корзинка, куда сотрудники кидают записки с пожеланиями относительно призов (билеты в театр, набор для бритья, посещение спа-салона и т. д.). После определения двоих-троих лауреатов очередного конкурса записки вытягивают из корзинки и победители получают выпавшую награду.

4. Выделять средства на образование и личностный рост сотрудников

Один из наиболее эффективных способов увеличить вклад людей в работу организации заключается в оказании помощи их личному развитию. Развитие и опыт неразделимы, и, хотя тренировка и обучение могут оказаться полезными, невозможно найти замену возрастающей ответственности и новому опыту. Обратная связь с работой неотделима от развития людей и она может быть сильнейшим мотивом для еще больших достижений.

Компания Time Warner покрывает 100% стоимости курсов, связанных с работой, а также 75% стоимости других курсов. А вот фирма Pitney Bowes предлагает сотрудникам на выбор курсы по архитектуре, гольфу, шитью, кулинарии, рисованию или фотографии.

5. Организовать развлекательную поездку, корпоративный праздник

Хорошо мотивируют сотрудников совместные выезды на природу, экскурсию, походы в театр. Затраты на транспорт, билеты и т.д. окупаются во много раз, поскольку сотрудники не только отдыхают, отвлекаются, сближаются друг с другом, но и в благодарность руководству за организованный отдых лучше работают.
 
В The Walt Disney Company используют такую идею мотивации сотрудников: в компании вручаются награды за службу и проводятся банкеты в честь десятой, пятнадцатой и двадцатой годовщины работы в фирме. Обязательной частью таких мероприятий является чествование работников корпорации.

Использование этих и других способов мотивации сотрудников позволит руководителю не только получать лучшие результаты, но и с удовольствием управлять сплоченным единым коллективом. 

Татьяна Загуменнова 


0
Реклама на New Retail. Медиакит