0/5

Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды

Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
время публикации: 10:00  08 апреля 2024 года
Здесь и далее – фото и скриншоты, предоставленные пресс-службой Яндекс Еды.
Курьеры по-прежнему остаются ценным кадровым ресурсом. Для обеспечения возрастающих требований клиентов к сервису курьеров нужно много, при этом обеспечив им комфортные, понятные условия труда. Как с помощью приложения, которое для курьеров запустили в Яндекс Еде, в компании упрощают процесс доставки и работу сотрудников?
Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс ЕдыСпрос на доставку готовой еды из ресторанов и продуктов последние годы сильно растёт — она экономит и силы, и время. Так, за прошлый год совокупное число заказов в Яндекс Еде увеличилось на 40%. А доставщиков не хватает. 

Эксперт Александр Батяркин, руководитель направления курьерского продукта Яндекс Еды, рассказывает о том, как удобство и функциональность приложения, в котором курьеры работают с заказами, помогает увеличить лояльность исполнителей к сервису и упростить процесс доставок.




По подсчетам аналитиков, за последние пять лет спрос на доставщиков в России увеличился в 11 раз — эксперты отмечают дефицит кадров в этой профессии. Очень важно не только привлекать новых курьеров, но и удерживать тех, кто уже сотрудничает с сервисом доставки. 

Способов много, один из них — создать максимально комфортные условия для осуществления доставок. К примеру, у курьеров-партнеров Яндекс Еды есть удобное приложение Яндекс Про. Оно позволяет им работать с заказами, регулировать доход и график, получать бонусы, общаться с клиентом и не только. 

Мы с командой регулярно сами пробуем себя в роли доставщиков – берём курьерские сумки, надеваем форму, подключаемся к приложению, выходим на слот и разносим заказы. Это помогает нам не только понимать, как улучшить логистику или форму, но и как сделать взаимодействие доставщиков с приложением удобнее. Вот несколько примеров обновлений, которые мы последовательно реализовали с начала прошлого года. 


Обновили управление слотами


Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды

Мы предложили курьерам систему, при которой можно подобрать удобные слоты (промежутки времени, в которые курьеры готовы принимать заказы) в избранных локациях и составить расписание. Нужно лишь указать в приложении, когда и где хочется доставлять. Система учтет это и найдет подходящие варианты на следующую неделю. 

Этот функционал напрямую повлиял на удобство выхода на линию, курьерам стало проще планировать свое время, поэтому они стали успевать выполнять больше заказов и тем самым увеличивать свой доход.

Еще одна новая схема отображает в приложении районы с повышенным спросом — например, деловые кварталы города в будний день во время обеда (час-пик). В определенные часы или дни в разных районах заказов больше, следовательно, курьеров там тоже нужно больше. Доставщики видят запрос и охотнее едут выполнять такие заказы, потому что получают за них надбавку к основному доходу, а клиенты быстро получают свои заказы.


Добавили подсказки по укомплектации блюд


Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды

Доставка некоторых позиций, например, супов или напитков, требует известной сноровки. Поэтому мы придумали гайды, которые на каждом этапе доставки подсказывают, как обращаться с тарой, как ее разместить, донести до конечной точки и так далее. 

Это означает, что стало еще меньше пролитых латте и минестроне, клиенты довольны, ресторан и сервис получают положительный опыт взаимодействия — ну и, конечно, снизились затраты на различные компенсации и sorry-промокоды. В результате и в работе курьеров стало меньше стресса и негативных клиентских отзывов.




Читайте также: Спрос на курьеров вырос в два раза в 2024 году




Встроили чат курьер-клиент


Раньше в непонятной ситуации курьер и клиент могли только созвониться, тогда мы внедрили технологию Softswitch, которая скрывает номера телефонов курьера и клиента при звонках из приложения. Но всё чаще происходят ситуации, в которых клиенту такой вид связи (голосом) с курьером не удобен. Поэтому мы сделали чат для уточнения деталей доставки и решения вопросов. Он появляется с момента принятия заказа и становится недоступен после его доставки. 

Благодаря внедрению чата количество ежедневных обращений в службу клиентского сервиса снизилось на несколько сотен тысяч, а у курьеров появилась ещё один способ оперативной связи с клиентом для уточнения деталей доставки заказа.


Упростили реферальную программу


Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды

Реферальная программа — один из каналов привлечения курьеров на сервис. С её помощью выгоду получает как сам курьер-новичок, так и тот, кто поделился с ним ссылкой-приглашением. 

В декабре мы обновили дизайн, упростили функционал: программа теперь называется «Пригласить новичка», в ней отображаются статусы приглашенного — регистрация, записан в курьерский центр, ожидает активации, выполняет заказы. В последнем указывается число выполненных заказов: по условиям программы, новичок должен, например, доставить 10 заказов, чтобы пригласивший его получил свое вознаграждение. Среднее число приглашений от одного курьера выросло на 10%. 

Благодаря этому сервису стало проще справляться с дефицитом исполнителей, в том числе в сезоны высокого спроса.


Предложили больше скидок и бонусов


Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды

Летом 2023 года в приложении Яндекс Про для курьеров мы запустили раздел «Выгода с Про». Больше четверти наиболее активных курьеров во всех крупных городах России ежедневно пользуются специальными предложениями от партнеров. Предложения представлены в 11 категориях, среди которых скидки на товары в спортивных магазинах, аренду и ремонт велосипедов, образовательные курсы, обеды в разных ресторанах, мобильную связь и многое другое.

В приложении появился новый виджет «Предложения», который показывает курьеру персональные цели — набор задач (например, доставить за день 10 заказов), которые курьер может выполнить по желанию, чтобы получить дополнительный бонус к дневному доходу.

Мы бережем курьеров-партнёров наших сервисов: заказы весом более 15 кг система сразу распределяет на доставщиков с автомобилем. Тяжелые заказы от 10 до 15 кг (учитывается в том числе и суммарный вес нескольких заказов, которые курьер принимает единовременно) могут доставить пешие или велокурьеры — за нагрузку они получают доплату. 

А в поздние часы, когда не работает общественный транспорт, мы предоставляем возможность бесплатно вызвать такси — опцией ежемесячно пользуются более трети курьеров. Яндекс уже инвестировал в эту инициативу свыше 27 миллионов рублей с момента её запуска в августе 2021 года.




Постоянная работа над улучшением приложения для курьеров позволяет нам не только привлекать новых курьеров-партнёров сервисов, но и растить лояльность текущих. Они могут выстраивать свой график, пользоваться бонусами и отслеживать доход. Чем удобнее исполнителям взаимодействовать с сервисом, тем удобнее им будет выполнять доставки. А, значит, и наши клиенты смогут получать свои заказы в целостности и максимально оперативно.  

Александр Батяркин, 
руководитель направления курьерского продукта Яндекс Еды.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит