0/5

Как установить дресс-код в компании: 6 главных правил

Как установить дресс-код в компании: 6 главных правил
время публикации: 11:07  22 августа 2015 года
В идеальном мире все должны были находиться на рабочем месте в подходящих офисному стилю нарядах. Но где-то в дымке зомби-апокалипсисных футболок, слишком обтягивающих мужских брюк и невероятно коротких юбок все пошло не так.

И хотя здесь, безусловно, не стоит вызывать полицию моды или стилистов «снимите это немедленно», но все же, иногда стоит нарисовать черту, и определить, как ваши сотрудники должны выглядеть на работе. И здесь нечего бояться, считает нью-йоркский специалист по персональному и корпоративному стилю Рейчел Вайнгартен (Rachel Weingarten), автор книги «Career and Corporate Cool». Она предлагает несколько простых советов, которые помогут установить необходимый вам уровень офисного дресс-кода.


1.    Стиль бренда должен воплощаться в стиле каждого сотрудника

Вы знаете, каким хотите видеть стиль вашей компании. Если ваш бренд - изысканный и стильный, а ваши сотрудники приходят в шлепанцах и шортах, нужно что-то менять. И это нормально.

«Не стоит подписываться под убеждением «носи, что хочешь, мы неформальные», - считает Рейчел Вайнгартен. - Вы работаете в бизнесе. И вам разрешено предъявлять требования к вашим сотрудникам».


2.    Практикуйте то, что проповедуете

«Делай, как я говорю, а не как я делаю» - такой принцип не работает для дресс-кода (как, впрочем, и для всего остального). Сотрудники принимают сигналы поведения от вышестоящих, поэтому если вы, как начальник, появляетесь в рваных джинсах и старой концертной футболке, ваши модные требования, вероятно, будут пустым звуком для всех сотрудников.

«Покажите всем тот внешний вид, который хотите видеть, чтобы другие члены команды могли ему последовать», - советует Вайнгартен.

Как установить дресс-код в компании: 6 главных правил


3.    Доносите свои мысли

Не поощряйте сотрудников, высмеивающих стиль и манеру одеваться своих коллег. Расскажите людям, чего вы от них ожидаете в должностной инструкции и используйте легкий и ненавязчивый юмор в коммуникации. Например, воспользуйтесь забавной инфографикой, чтобы наглядно объяснить, что вы имеете ввиду.   


4.    Корректируйте при необходимости

Не все имеют одинаковое четкое понимание таких понятий как «business casual» или «подходящий для офиса». Если сотрудник никак не «вольется» в корпоративный стиль, возможно, стоит обсудить этот вопрос с ним непосредственно. Это может сработать лучше, если разговор будет вести не непосредственный начальник, а коллега или офисный приятель, который скажет: «Кстати, штаны для йоги лучше все же оставить для дома. Офисная политика предусматривает брюки или юбки».

Как установить дресс-код в компании: 6 главных правил


5.    Убедитесь, что ваша политика эволюционирует

Тренды и тенденции приходят и уходят. Ваша политика корпоративного дресс-кода должна соответствовать текущей ситуации в моде и меняться с течением времени. Проверяйте хотя бы раз в год, что дресс-код все-таки отражает ваш бизнес и его внешнюю составляющую. Получайте обратную связь от ваших сотрудников, это поможет найти проблемные места в вашей «модной» офисной политике и, возможно, дать некоторую свободу в тех моментах, где дресс-код слишком строг.


6.    Проверяйте

Четких законов о дресс-коде в отличие от США у нас не существует, но все же, старайтесь держаться в определенных рамках. Ваш дресс-код должен быть гендерно-нейтральным, например, вместо «бретелек от бюстгальтера» говорите о «видимом нижнем белье», и не стоит требовать ничего, что вызывает проблемы для человека с ограниченными возможностями. Для полной уверенности, можно все-таки обсудить вашу политику с юристом, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких норм.


Автор: Гвен Моран (Gwen Moran)
Перевод: Светлана Золотар
Источник: entrepreneur.com


0
Реклама на New Retail. Медиакит