Международные компании уже не в топе: студенты выбрали лучших работодателей
Более значимыми стали атрибуты, связанные с комфортом: баланс работы и личной жизни поднялся с 5 на 4 место — его выделили 37% респондентов, стабильность и надежность компании — с 7 на 5 место (37%), возможность удаленной работы — с 9 на 6 место (35%).
Также в ТОП-10 критериев вошли смысл и ценность работы (7 место). В прошлом году этот атрибут занимал лишь 17 место в рейтинге.
В то же время упала значимость интересных и амбициозные проектов — с 54% до 34%. Другие атрибуты, связанные с развитием, такие как карьерный рост и корпоративные образовательные программы, не сильно изменили свои позиции в рейтинге. Это говорит о том, что развитие в целом не стало менее важным для студентов, но острее для них стала ощущаться потребность в стабильной комфортной среде.
Что касается атрибутов возможности удаленной работы и гибкого графика – они более важны айтишникам. Что интересно, при этом критерий баланс работы и личной жизни им несколько менее важен, чем техническим и бизнес-специалистам.
Наиболее привлекательными работодателями студенты и выпускники бизнес-специальностей считают «Яндекс», «Сбер», «Тинькофф Банк», VK, Ozon, Google, «Газпром», «Б1», «Kept», и ВТБ. В 2021 году в бизнес-блоке рейтинга была самая большая доля зарубежных компаний. В 2022 году она снизилась с 50% до 10% с учетом смены собственности компаний.
Студенты технических специальностей хотят работать в «Яндекс», «Тинькофф Банк», «Сбер», «Газпром», VK, «Газпром Нефть», «СИБУР», Google, Ozon, и «Росатом». В фаворитах у учащихся на технических специальностях доля зарубежный компаний снизилась с 20% до 0%.
Что касается студентов и выпускников ИТ-специальностей, они выбрали «Яндекс», «Сбер», «Тинькофф Банк», VK, Ozon, Google, «Лаборатория Касперского», Авито, МТС и «Альфа-Банк». Здесь доля зарубежный компаний снизилась с 20% до 10%.
«Этот рейтинг показал самые фундаментальные изменения за всю историю Best Company Award с 2014 года. Многие международные компании, которые десятилетиями выстраивали работу с российской молодежью (прежде всего консалтинговые), обвалились на десятки позиций. Этим, что вполне логично, воспользовались российские компании.
Самыми главными бенефициарами роста стали корпорации из сферы телекома: они выросли на несколько десятков позиций. Причем самый быстрый взлет привлекательности в этом году у МТС: экосистема поднялась с 41 на 9 место, первой из операторов оказавшись в десятке IT-компаний.
При этом самыми привлекательными компаниями (ТОП-3 в каждом блоке рейтинга) остались практически все те же, что и раньше. Среди них доминируют «Яндекс», «Сбер» и «Тинькофф Банк»», — комментирует Андрей Алясов, CEO Changellenge >>.
ТОП-3 рейтинга по индустриям:
Лучшие компании в банковской сфере: «Сбер», «Тинькофф Банк», ВТБ;
Лучшие телеком-компании: МТС, «МегаФон», «Tele2»;
Лучшие фармацевтические компании: Johnson & Johnson, Sanofi, «ГЕРОФАРМ»;
Лучшие инженерные компании: «Росатом», Bosch, Siemens;
Лучшие металлургические компании: «Норникель», «Северсталь», НЛМК;
Лучшие нефтегазовые компании: «Газпром», «Газпром нефть», «СИБУР»;
Лучшие страховые компании: «Ингосстрах», «СОГАЗ», «Росгосстрах»;
Лучшие компании строительной отрасли: «ДОМ.РФ», ПИК, группа «Самолет»;
Лучшие ритейл-компании: Ozon, X5 Group, «Авито»;
Лучшие ИТ-компании: «Яндекс», VK, Google;
Лучшие консалтинговые компании: «Яков и партнеры», The Boston Consulting Group, Bain & Company;
Лучшие логистические компании: «Российские железные дороги», «Почта России», DPDgroup.
Лучшие компании сферы финансовых сервисов, платежей и инвестиций: QIWI, «Московская Биржа», J.P. Morgan;
Лучшие аудиторские компании: «Б1», Kept, «Деловые Решения и Технологии»;
Читайте также: Рынок труда в рознице: что происходит прямо сейчас?
В номинацию «Прорыв года», по оценкам студентов бизнес-специальностей, попали VK, «Яндекс» и «Тинькофф банк»; по оценкам респондентов технических специальностей — «Яндекс», «Тинькофф Банк» и VK; по оценкам учащихся на ИТ-специальностях — VK, QIWI, МТС.
Обзор подготовлен командой
Changellenge >> –
Платформы по работе с молодежью и брендом работодателя.
New Retail
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...