0/5

Почему стримы – будущее онлайн-ритейла, и что делает их самым продающим типом контента?

Почему стримы – будущее онлайн-ритейла, и что делает их самым продающим типом контента?
время публикации: 10:00  03 февраля 2021 года
Как селлер может привлечь на свой стрим большее количество зрителей и конвертировать просмотры в покупки? Какие стримы лучше всего «заходят»?
Сегодня, большинство крупных торговых площадок России запустили и активно развивают формат видеостримов на своих площадках. Дальше всех по качеству и объему удалось продвинуться маркетплейсу Ozon. Специалисты Stream Expert – официального партнера маркетплейса по производству стримов, рассказали, как сделать стрим качественным и эффективным. 

* * *

Мы начали работать с Ozon с момента запуска ежедневных видеостримов в мобильном приложении. Первый эфир состоялся 30 сентября и на сегодняшний день проведено более 150 стримов. Наши клиенты – это бренды бытовой техники, декоративной и уходовой косметики, детской одежды и игрушек, производители бытовой химии и товаров для дома, товары для животных. 

Хотя у нас уже сложилось видение продукта, мы продолжаем пробовать что-то новое в форматах подачи контента зрителю – обстановка, участники, подача товара. Нам важно, чтобы зритель в первую очередь приходил за интересным и полезным контентом.




Проблема: товаров много, информации мало

В условиях бесконечной полки у покупателя возникает в сознании, своего рода, «белый шум». Ему недостаточно информации о предлагаемых товарах. Ритейлеры, производители и бренды стараются устранить дефицит, предлагая потребителю разные форматы контента: подробные инструкции, качественные фотографии товара в разных ракурсах, разнообразные обзоры и даже короткие видео-ролики.

Ритейлеры стимулируют и покупателей оставлять отзывы и фото-отчеты о совершенных покупках. Однако ни один из предлагаемых форматов не может обеспечить живой контакт с покупателем, услышать его вопросы и в моменте предоставить исчерпывающие ответы. Вопросы посетителей платформ обрабатываются, но происходит это лишь через некоторое время, когда покупательская задача может быть уже решена, причем на конкурирующей площадке. 

Live-стрим – универсальный вид контента, который предоставляет потребителю исчерпывающую картину и даёт возможность вести с ним прямой диалог. 

Почему стримы – будущее онлайн-ритейла, и что делает их самым продающим типом контента?


Стрим VS Видео: в чем преимущество

По данным исследования, проведенного компанией Ericsson, более 90% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет смотрят онлайн-видео. YouTube пока удерживает первенство по числу пользователей и объему просматриваемых роликов. Однако формат видео-стримов уже диктует свои правила и заставляет нервничать платформы, предлагающие пользователям готовый видео-контент. В Китае – мировом лидере по просмотру видео-стримов – в 2020 году регулярно смотрели такие эфиры более 700 миллионов человек, и их число постоянно растет. 

В чем же состоит принципиальное отличие видео-стримов от традиционных видео-обзоров, которые в огромном количестве предлагают YouTube, Instagram, TikTok и другие платформы? В чем основа их растущей привлекательности? Почему именно стримы становятся «контентом будущего»?

● Живой диалог

Главное преимущество Live-стримов заключается в прямом живом контакте, который возникает между стриммером и зрителем. Потенциальный покупатель смотрит не смонтированную передачу, после которой ему нужно идти на сайт продавца, знакомиться с описанием товара и принимать решение о покупке. Стрим – комплексне явление, в котором сочетаются диалог, эмоция, мгновенное снятие возражений и возможность тут же по запросу показать малейшие детали той или иной вещи.

Не удивительно, что одной из первых категорий в эфирах Ozon стали уходовые средства и товары для красоты. Красота – это эмоция, а сухие буквы инструкций и описаний, выложенные на сайте не способны вызвать желание у взыскательных покупательниц. И именно live-стрим способен показать во всех деталях упаковку, состав и эффект того или иного средства.

Почему стримы – будущее онлайн-ритейла, и что делает их самым продающим типом контента?

● Мгновенное снятие возражений

Стрим – это не только видео, это еще и чат, где на стороне ритейлера работают профессионалы, которые мгновенно отвечают на вопросы зрителей, тем самым быстро снимая возражения. Никакой заранее записанный видеообзор видео-обзор не способен предоставить такую оперативную реакцию на запрос потребителя. 

Мы в Stream Expert тщательно подходим к отбору стриммеров-ведущих, которые не только обладают детальной информацией об особенностях товара, но и умеют быстро отвечать на самые разные запросы, учитывая Tone of Voice каждой группы аудитории. Это не просто отложенная во времени реакция на запрос, а настоящий живой диалог. И цель этого диалога – не просто продажа, а предоставление полной и необходимой информации. Такой подход повышает конверсию в продажу в десятки раз и снижает риск возвратов. 

Так, показ платья превращается не просто в эффектное дефиле модели. В режиме live-стрима покупатель имеет возможность рассмотреть мельчайшие детали изделия: пуговицы, швы, посадку. 

Почему стримы – будущее онлайн-ритейла, и что делает их самым продающим типом контента?

● Качество эфира

Видеообзоры уступают профессиональным стримам и по качеству. Эфир ведется из студии, в которой обеспечивается оптимальный уровень освещения, правильный интерьер и профессиональный звук. Антураж подбирается в соответствии с особенностями представляемого товара и вариантов «здесь не очень хорошо видно» в ходе эфира быть не может. 

● Разнообразие идей

В отличие от коротких обзоров, которые в исполнении одного блогера выглядят стандартно, видео-стримы всегда разные. Продолжительный формат позволяет не только представлять сами товары, но и включать в сценарий такого эфира интересные для зрителя элементы.

Это могут быть мастер-классы, встречи с экспертами, полезные лайфхаки и эффектные эксперименты. Цель стрима – не только продажа, но и предоставление зрителю разнообразного развлекательного контента. 

Почему стримы – будущее онлайн-ритейла, и что делает их самым продающим типом контента?«Концептуальному наполнению эфиров мы уделяем особое внимание, – рассказывает Ольга Турчина, директор по развитию Stream Expert. – Стримы — это не демонстрация товаров перед камерой, а заранее продуманное шоу с креативной концепцией. Для этого к созданию контента подключаются креативные продюсеры и детально изучают товары перед стримом. Мы никогда не повторяемся, и каждый эфир создается под требования и товарные особенности каждого заказчика». 

Как правило, в одном стриме участвует одна компания и может показать до 12 товаров (большее количество, к сожалению, не уложится в тайминг). Но также существуют и креативные стримы, где участвует не один бренд, а сразу несколько из разных категорий. Хотим отметить, что смотрибельность у них довольно высокая. К примеру, наибольшее число уникальных зрителей собрали стримы приуроченные к Новому году, предновогодней распродаже и Черной пятнице. Новогодний стрим посетило рекордное для Ozon число зрителей - 51 000!

Динамичная картинка, эксперты в вашей области, блогер или селебрити привлекут большее количество зрителей. Примеры стримов вы можете найти на YouTube канале Ozon или StreamExpert

● Ведущий стрима – особые навыки и компетенции

Имея большой опыт в проведении стримов, мы разработали и принципы выбора ведущего для каждого эфира. Это может показаться странным, ведь любой блогер и является тем самым стримером. Однако, опыт работы с Ozon показал нам, что далеко не всякий блогер может быть эффективным стримером.

Stream Expert сотрудничает только с «золотыми» блогерами, аудитория подписчиков которых превышает 500 000. Инфлюенсеры, задействованные в наших эфирах, имеют профессиональную актерскую подготовку и умеют удерживать внимание аудитории на протяжении двух часов. Мы тщательно подбираем образ ведущего, который должен соответствовать представляемой товарной категории и общаться с целевой аудиторией на ее языке.

Почему стримы – будущее онлайн-ритейла, и что делает их самым продающим типом контента?

● Долгая жизнь стрима

И еще один приятный бонус от стримов – это видеоконтент, который заказчик получает после эфира. 

Ozon размещает ролики в своей библиотеке стримов, чтобы можно было его найти и посмотреть в любое время. Таким образом, запись продолжает работать на ваш бренд еще долгое время. Также запись используется, как один из элементов rich-контента. Для этого видео нарезается на отдельные фрагменты с конкретными товарами и размещается на карточке. 

Rich-контент способен значительно увеличивать конверсию в заказ (до 30%). И, конечно, мы рекомендуем задействовать видео при продвижении в социальных сетях — Instagram, Facebook, Youtube, VK.




Читайте также: Как сделать хороший рич-контент и загрузить его на Ozon




Почему стримы – будущее онлайн-ритейла, и что делает их самым продающим типом контента?Опираясь на статистику и на собственные наблюдения, мы уже можем выделить главные составляющие успешного стрима.

Первое — это креативная концепция эфира. Формат мастер-класса с участием визажиста, стилиста или повара — это неизменный хит. Зритель приходит не только за выгодой, но и за пользой. Как раз такой вид стриминга и дает ту самую пользу. 

В начале января мы провели стрим в формате преображения от визажиста. Девушка демонстрировала повседневный макияж на модели и поделилась секретами визажа. Стрим получился довольно живым и интересным, зрители были вовлечены в процесс и задавали много вопросов. Если сравнивать метрики до и после стрима, то просмотры карточки товара увеличились и добавления в корзину выросли во время эфира в 5 раз. 

Второе — это дать значимую выгоду на товар в эфире. Скидка или акция в эфире должна быть реально ощутимой для зрителя, иначе импульсивное желание купить не возникнет. Мы рекомендуем ставить скидку от 10%. 

Почему стримы – будущее онлайн-ритейла, и что делает их самым продающим типом контента?


Что можно посоветовать компаниям, которые только начинают рассматривать участие в стримах? 

Действовать! Видеостримы уже очень востребованы среди брендов, на данный момент мы успеваем провести по 2-3 стрима в день и планируем увеличивать это количество. Но чтобы попасть в ближайший график, нужно уже сегодня отправлять заявку.

Стрим — это лучший способ коммуникации между продавцом и покупателем. Ни одна карточка в интернет-магазине не расскажет о товаре так, как это сделает сам бренд. В ходе трансляции можно показать лайфхаки, увидеть, как лучше использовать товар, на что действительно стоит обратить внимание при покупке, ответить на вопросы зрителей в прямом эфире. Вместе с эмоциями ведущих и экспертов товар становится более привлекательным, повышается доверие к бренду.

Live-стрим – универсальный формат, который может стать частью маркетинговой стратегии и крупного бренда и небольшой нишевой марки. Известным игрокам эфир поможет вывести на рынок новый продукт и быстро вызвать к нему широкий интерес, рассказать о преимуществах и уникальных свойствах. Начинающие нишевые бренды с помощью таких эфиров могут не только представить свою продукцию, но значительно расширить охват аудитории и найти новые точки роста.

Почему стримы – будущее онлайн-ритейла, и что делает их самым продающим типом контента?

* * *

В России стримы пока набирают обороты, и у ритейлеров, которые сейчас начнут системную работу по запуску таких эфиров, появится преимущество перед конкурентами. Стоимость создания видео-контента сопоставима с бюджетами, необходимыми для реализации живых эфиров, но эффективность выше в десятки раз. 

Стримы по праву входят в число трендов, которые будут определять электронную коммерцию в перспективе ближайших лет. Пока конкуренция на российском рынке не велика, а значит, у тех, кто начнет уже завтра, есть отличные шансы нарастить продажи, расширить аудиторию и развить канал, который повысит устойчивость бизнеса к любым внешним факторам рынка. 

Ольга Турчина, директор по развитию Stream Expert, приняла участие в эфире на тему «Маркетплейсы: как выйти на платформы, наладить логистику и продвигаться».

Ольга подробно рассказала о развитии формата в мире и в России, о преимуществах стримов, о специфике подготовки каждого эфира и о подробностях партнёрства с OZON.

Почему стримы – будущее онлайн-ритейла, и что делает их самым продающим типом контента?Россия, Москва, Щербаковская улица, 53к17
hello@streamexpert.ru
+7 (495) 640-48-41
YouTube
Facebook

0
Реклама на New Retail. Медиакит