0/5

Попасть в сети: история производителя женских колготок

Попасть в сети: история производителя женских колготок
время публикации: 09:00  21 января 2016 года
Мы продолжаем знакомить вас с историями поставщиков, которые борются за место на полках сетей и магазинов. О том, с какими трудностями они сталкиваются, как их обходят и как добиваются своей цели – в нашем материале.

Наш сегодняшний герой - Наталья Терехова, коммерческий директор бренда Orodoro.

1_1.jpg
Orodoro – новый российский бренд женских колготок с собственной производственной базой в Подмосковье. На рынок марка вышла в середине 2014 года. Дистрибуция развивается по двум каналам – крупный опт и сотрудничество с торговыми сетями.  
На данный момент марка представлена в 40 крупных городах, и присутствует как в специализированных магазинах, так и в федеральных и  локальных сетях: Гипермаркеты Глобус, Зеленый перекресток, Монетка, Молния, Оптима, Мегамаркет и других.


Главные проблемы, с которыми сталкиваются производители:

Мы не во все сети заходим сами, в некоторые (в основном локальные) - через дистрибьюторов, но в любом случае сталкиваемся с одними и теми же проблемами. 

У нас новое производство и новый бренд, который пока мало узнают. И, несмотря на высокое качество, адекватную цену и выделяющуюся на полках упаковку, было бы опрометчиво говорить, что нам просто конкурировать с известными брендами, у которых крупные рекламные бюджеты и многолетняя история.

В первую очередь сталкиваемся с тем, что новый бренд сети готовы вводить в ассортимент со значительными скидками. Это связано с возросшей конкуренцией между самими сетями, которая, в конечном итоге, свелась к ценовым гонкам. При этом сети не готовы терять свою маржу и бонусы, и вся нагрузка ложится на плечи поставщиков. И если «старые» поставщики еще могут ограничиться скидками до 10%, то от новых требуют 40-50%.  

Мы же позиционируем свою марку в среднем ценовом сегменте, у нас качественное сырье и упаковка, и предлагать продукцию  по заниженной цене мы не можем. 
Заходить в сети с дисконтом, конечно, проще, но есть риск никогда не выйти за пределы распродажных корзин.
Следующая сложность – это длительность процесса переговоров. Например, на текущих ассортиментных комитетах  формируются товарные матрицы на сезон осень-зима 2016/2017. При этом надо учитывать, что достигнутые договоренности и по ассортименту, и по ценовой политике изменить будет уже невозможно. А в условиях нынешней экономической ситуации  это довольно рискованно. И весь риск ложится на плечи производителей. В этом плане сотрудничать с крупными дистрибьюторами проще и выгоднее – они закупают товар «здесь и сейчас», т.е. работают с текущими остатками.

Немаловажное значение имеет и человеческий фактор. При переговорах с крупными дистрибьюторами мы контактируем  обычно с собственниками компаний. Именно они принимают решение о вводе нового ассортимента, просчитывая  все экономические выгоды и риски. А в торговых сетях все коммуникации идут через категорийного менеджера, который рассматривает новый ассортимент не только с точки зрения экономической выгоды, но и как конечный потребитель, у которого есть привязанность к тому или иному бренду. И надо понимать, что ввод нового ассортимента не расширяет существующую полку, а вытесняет продукцию других брендов и зачастую закупщик не рискует менять или ущемлять проверенных поставщиков, которые гарантированно могут  выполнить условия по объему, что для некоторых сетей принципиально важно.   


вязальный цех.jpg


Сколько времени и попыток требуется для успеха?

У каждой сети свои условия и свои особенности. Некоторые принимают заявки от поставщиков раз в полгода, в строго определенное время. 
В каких-то сетях такого строгого регламента нет, мы смогли с ними договориться и «встать на полки» за два месяца.  Где-то переговоры затянулись на полгода, а с кем-то переговоры длятся уже более полутора лет. 


Условия, на которых сети берут товар производителей

Прежде всего – это отсрочка платежа, которая в большинстве случаев составляет 100 дней и более. При работе с крупными дистрибьюторами таких отсрочек просто нет. Ротация товара - 2 раза в год, т.е. 2 раза в год сети возвращают нам нераспроданный за сезон товар, и он далеко не всегда сохраняет вид, пригодный к последующей перепродаже. Так же на каждый магазин сети приходится делать отдельный заказ, и хорошо, если доставка потом до РЦ, а не до каждого магазина – такое тоже бывает. 








Требования, которые предъявляют сети к производителям

Требования могут быть совершенно разнообразные – от отсрочки платежа в 100 дней и более, о которой мы уже говорили, и до дополнительной обработки заказа (специальные стикеры, спайки, крючки и пр). Под большие сети приходится держать большой запас товара, потому что по условиям договора несвоевременная или неполная поставка влечет за собой огромные штрафы. 


Кто следит за наличием товара на полках? Приходится ли дополнительно контролировать мерчендайзеров?

Как правило, за выкладкой товара следят мерчендайзеры, которых предоставляет сетям поставщик, но заказы формируют категорийные менеджеры магазинов. 


Orodoro в Монетке_ЕКБ.jpg


Какие дополнительные услуги требуется оплачивать поставщику?

Дополнительные услуги прописываются в договоре, обычно они составляют какой-то процент от товарооборота – это могут быть и маркетинг, и мерчендайзинг, и доставка на РЦ. Сейчас некоторые сети вносят в договоры оплату полки или плату за вход в новый магазин. 


По каким причинам можно получить отказ?

Отказы от сотрудничества были и с нашей стороны, так как оно оказалось для нас экономически невыгодным или нам не подходили условия. Например, если в сети  более 100 магазинов, то осуществить доставку до каждого для нас пока почти нереально, особенно если речь идет об отдаленных регионах. 







Светлана Золотар
0
Реклама на New Retail. Медиакит