0/5

Прикассовые весы или весы самообслуживания – что выбрать ритейлеру?

Прикассовые весы или весы самообслуживания – что выбрать ритейлеру?
время публикации: 10:00  17 февраля 2017 года
Наверняка, вы не раз замечали, что подход к взвешиванию в магазинах различается: где-то покупатели самостоятельно взвешивают товары, а где-то задачу выполняет продавец на кассе. Попробуем разобраться, чем отличаются эти технологии и как ритейлеру выбрать подходящую.
Прикассовые весы или весы самообслуживания – что выбрать ритейлеру?
Весы – наряду с кассой это, пожалуй, самый привычный атрибут торговли. И, казалось бы, какие вопросы и сомнения могут быть связаны с этим агрегатом? Когда весы представляли собой  метрового великана с набором гирь, размышлять и на самом деле было не о чем. Но сейчас ритейлерам предлагаются весы прикассовые и техника, которую используют сами покупатели. И прежде чем закупать весы для торгового зала, нелишне будет ответить самому себе на несколько важных вопросов. 


Размер магазина диктует правила

В офлайн-ритейле магазины подразделяют на категории в зависимости от формата торговли или в соответствии с размерами. Нас интересует вторая градация, согласно которой можно выделить гипермаркеты, супермаркеты и магазины «у дома».

Работа каждого из этих предприятий невозможна без весов. Даже в самом маленьком магазине покупатель может попросить продать ему не килограмм яблок, а только половину или третью часть. Выполнить эту задачу помогут весы самообслуживания (с их помощью покупатели самостоятельно взвешивают выбранную продукцию) и прикассовые весы (ими оборудовано место кассира). 

К достоинствам первой технологии можно отнести следующее:

  • кассир не тратит время на взвешивание, что увеличивает проходимость каждой кассы;
  • растет лояльность покупателей, которые напрямую задействованы в процессе оформления покупки;
  • ритейлер получает дополнительный маркетинговый инструмент: на экране весов самообслуживания можно демонстрировать мультимедийный контент (ролики об акциях магазина, рекламу его партнеров);
  • весы самообслуживания могут быть соединены с внутренней инфраструктурой магазина и, например, направлять информацию о взвешенных продуктах напрямую на электронные ценники.

Прикассовые весы также имеют свои преимущества:

  • магазин избавляется от пересортицы и возможного мошенничества со стороны покупателей;
  • экономия на зарплатном фонде – не нужно нанимать высококвалифицированную ИТ-команду, которая будет заниматься поддержкой высокоинтеллектуальных весов самообслуживания;
  • экономия пространства на месте кассира: существуют прикассовые весы, совмещенные с двумерным или одномерным сканером штрих-кодов (их монтируют в рабочую поверхность стола кассира), что позволяет, как взвешивать продукты, так и сканировать их;
  • стоимость прикассовых весов существенно ниже весов самообслуживания.

При выборе технологии ритейлеры чаще всего отталкиваются от размеров торговой точки. В небольшом магазине формата «у дома» с одной-двумя кассами устанавливать весы самообслуживания бессмысленно: для их нормального функционирования отдельное пространство, удобный подход к ним для клиентов и желательно наличие Wi-Fi. В этом случае проще установить компактные прикассовые весы. 

А вот магазину с высокой проходимостью (гипермаркеты, супермаркеты) и большой площадью, наоборот, выгодно устанавливать весы самообслуживания (тем более что их безопасность можно обеспечить при помощи камер видеонаблюдения).  

Прикассовые весы или весы самообслуживания – что выбрать ритейлеру?


От Калининграда до Владивостока

Как это ни удивительно, но выбор весов зависит и от региональной принадлежности магазина. В таких больших городах, как Москва, Санкт-Петербург, ритейлеры выбирают весы самообслуживания. В регионах больше распространение получили прикассовые весы.

Наблюдаются и еще две, привязанные к географии, закономерности:

  • если в регионе открывается магазин, то он выберет именно ту весовую технологию, которую используют конкуренты. Это обусловлено, в первую очередь, рекрутинговой составляющей: проще не тратить деньги на переучивание персонала, а закупить оборудование, которым кандидаты уже в совершенстве умеют пользоваться. Во-вторых, ритейлеры иногда опасаются, что внедренные в их предприятии новые технологии запутают клиентов, и те предпочтут закупаться у конкурентов;

  • если магазин открывает сетевой ритейлер, то он оборудует его уже проверенным оборудованием. Легче обкатать эффективную систему на одной точке, а потом клонировать ее на другие. Кроме того, считается, что для покупателя удобно, если он приедет в другой город, а там увидит уже знакомый магазин, в котором он чувствует себя как дома. 








Что покажет калькулятор

Если говорить только о цене, то прикассовые весы оказываются в более выигрышном положении: за счет меньшего функционала они и стоят гораздо меньше. Стоимость весов самообслуживания, в среднем, начинается от 2 200 долларов. Двуплоскостные прикассовые сканер-весы будут стоить от 1000 долларов. Одноплоскостные прикассовые весы, в которых нет сканера, обойдутся в сумму  от 700 долларов. А прикассовые весы, в которых нет сканера, можно купить за  105 долларов. Все цены приведены для зарубежных образцов, российские аналоги будут стоить на 15-30% дешевле. 

Обе технологии – и весы самообслуживания, и прикассовые весы получили широкое распространение в нашей стране. Выбирая одну из них, учитывайте формат магазина, его цели и перспективы развития. Кроме того, обязательно посмотрите, какой дополнительный инструмент вам могут предоставить устройства.

Например, весы самообслуживания помогут проводить грамотные маркетинговые акции, а прикассовые весы позволят сэкономить на покупке отдельного сканера штрих-кодов. 

Сергей Метасов, менеджер по продукции группы компаний «Пилот»
0
Реклама на New Retail. Медиакит