0/5

Ритейлеры ставят на мобайл

Ритейлеры ставят на мобайл
время публикации: 10:00  27 апреля 2017 года
Каждый третий россиянин совершает покупки со смартфоном в руке – исследование Nielsen.
Вы тоже ловили себя на том, что уткнулись в свой телефон в магазине? Оказывается, уже 30-35% покупателей в нашей стране имеют такую привычку – результаты мартовского исследования приводит международная аналитическая компания Nielsen.

Клиент с гаджетом в супермаркете чувствует себя комфортно: на пятидюймовом экране и список покупок, и каталог скидок, дисконтная карта, а также вся информация о любом товаре с полки, а также сравнение цен с другими магазинами.

Если говорить об онлайн-продажах, то здесь смартфон – главная «лошадка», на которую в 2017 году ставят эксперты.
Цифровую коммерцию всё больше захватывает мобильная волна. Мы больше не включаем свой ПК, чтобы зайти в интернет.
Nielsen подсчитал: время, проведенное в сети за компьютером, сократилось до 36 минут в сутки. Интернетом с телефона, напротив, стали пользоваться чаще и дольше. Среднесуточная цифра сейчас составляет 86 минут. И, без сомнения, это не предел.
 

Retail без буквы «R»

Продолжая изучать отчет Nielsen, 42% пользователей совершают покупки с помощью смартфона. При столь высоком показателе, очевидно, что использование инструментов интернет-маркетинга для ритейлеров – верный путь увеличения прибыли. Эксперты всё чаще как отдельный термин используют понятие «E-tail» – розничная торговля в глобальной сети.


Приложение, которое защитит от контрафакта

По данным исследования Nielsen, 62% покупателей хотели бы установить на свой телефон приложение розничной сети, которую посещают. Потребители отметили следующие приоритетные функции: описание товара, возможность сравнить цены, получить скидку и бонусы за покупку, заказать товар со склада, купить онлайн и оплатить с помощью приложения. В презентации Nielsen приводит Топ-5 приложений в сфере ритейла. В лучшей пятерке –ритейлер «Красное & Белое» (имеет более 4 тысяч магазинов в 44 регионах России) разработчик приложений и программ лояльности компания Napoleonit. Опыт «Красного & Белого» любопытен в связи с успешным применением диджитализации. Пожалуй, это первый ритейлер, который так активно и гибко использует цифровые технологии в своем бизнесе.
 
По данным Nielsen, приложение «Красное & Белое» (IOSAndroid) скачали более 4,5 млн человек. Та же «Пятерочка» – “гигант на большой земле” – в интернете оказалась далеко позади бренда, созданного в Челябинске. Официальное приложение в App Store и Google Play появилось только в конце 2016-го года. Время упущено, и «Пятерочке» будет непросто добиться числа скачиваний в несколько миллионов на высоко конкурентном рынке. Среди преимуществ приложения «Красное & Белое» – защита от контрафакта. Прямо в магазине покупатель может просканировать камерой телефона акцизную марку конкретного товара. Сервис интегрирован с ЕГАИС, а это значит, потребитель будет уверен, что покупает качественный легальный продукт. С помощью приложения пользователи могут собрать и зарезервировать заказ в любом магазине, изучить каталог и акции, получить рекомендации сомелье и связаться с консультантом через мессенджеры WhatsApp и Telegram. Покупателям больше не нужно носить с собой пластиковую карту, накопительная скидка теперь хранится в телефоне.


Социальные сети в помощь

Расположение клиентов компания активно завоевывает и через социальные сети. В группе «Красное & Белое» состоит около 800 тысяч пользователей «ВКонтакте». В качестве продвижения выбрана стратегия развлекательного контента. Ежедневно администраторы группы «Красное & Белое» постят злободневные шутки, прячут промокоды, подсказывают рецепты коктейлей, проводят опросы и конкурсы. Группа не вызывает отторжения, так как в ней почти нет прямой рекламы. Ссылки на официальный сайт, аккаунт в Instagram и приложения увеличивают число посещений, подписчиков и скачиваний. В итоге всё это прямо пропорционально влияет на прибыль.








В современном бизнесе мобильные технологии приобретают всё большую значимость. Вслед за глобальным трендом, ритейлер просто обязан быть там, где покупатели предпочитают проводить время. Смартфон предоставляет множество возможностей для увеличения продаж, поиска новых способов монетизации проектов и поддержания имиджа компании. Стоит лишь поставить цель и грамотно выбрать партнера для ее реализации. 

0
Реклама на New Retail. Медиакит