Как регистрировать кассу с 1 марта 2022 года
время публикации: 10:00 24 сентября 2021 года
ФНС опубликовала новый порядок подачи сведений в налоговую инспекцию через кабинет контрольно-кассовой техники (приказ ведомства от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@). В нем не описана возможность подать документы для регистрации ККТ на бумаге.
Подробнее о грядущих изменениях рассказала эксперт Контур.ОФД по кассовому законодательству Оксана Кобзева.Новый приказ ФНС России от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@ вступит в силу 1 марта 2022 года. Он придет на смену действующему приказу ведомства от 29.05.2017 N ММВ-7-20/483@.
Самое важное изменение — нет фразы, которая разрешала бы подавать бумажные документы для регистрации, перерегистрации и снятия кассы с учета. Значит ли это, что владельцы онлайн-касс смогут подать заявления только через личный кабинет ККТ или ОФД?
Важно учитывать, что право на подачу бумажного заявления, наряду с электронным, зафиксировано в Законе № 54-ФЗ ст. 4.2 п. 1.: «Заявление … подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган...». То есть полноценного запрета на «бумагу» не может быть без внесения правок в закон о ККТ.
Кроме того, на официальном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа ФНС, в котором описаны бумажные формы заявлений о регистрации, перерегистрации и снятии ККТ с учета.
Планируемый срок вступления документа в силу такой же — 1 марта 2022 года. Можно предположить, что отсутствие фразы о подаче документов для регистрации ККТ на бумаге в новом Приказе № ЕД-7-20/673@ о порядке работы в кабинете ККТ лишь техническая правка. Так как речь в этом приказе идет только о порядке работы в кабинете ККТ, а не о всевозможных способах регистрации кассы. Это значит, что возможность подавать документы в налоговую на бумажном носителе сохранится и после марта 2022 года.
Реклама на New Retail. Медиакит
Для чего нужен личный кабинет ККТ
Кабинет находится на официальном сайте налоговой nalog.ru. Пользователи онлайн-касс могут воспользоваться им, если нужно:
● Зарегистрировать или перерегистрировать кассу.
● Снять ККТ с учета.
● Подать отчеты, которые сформированы на ККТ при регистрации, изменении параметров регистрации или закрытии фискального накопителя (ФН).
● Направить иную информацию по запросу налоговой.
А производители техники могут отправить сведения, которые необходимы для включения онлайн-кассы или ФН в соответствующие реестры.
Что учесть при подаче электронных документов
Электронный документооборот экономит время на визите в налоговую, но у него есть свои особенности.
Порядок передачи данных через кабинет ККТ такой:
● Перед отправкой документы необходимо подписать квалифицированной электронной подписью.
● Датой представления документов считается дата их размещения в кабинете ККТ, если другое не предусмотрено приказом.
● Налоговая подтверждает принятие документа квитанцией о приеме, которая отобразится в кабинете ККТ.
● Если ФНС выявит несоответствие документов требованиям законодательства о применении ККТ, то разместит в личном кабинете уведомление об отказе в приеме. В этом случае документы считаются непринятыми.
Читайте также: Бизнес в Москве завершил переход на использование контрольно-кассовой техники
Подробнее новые правила и сроки подачи документов через кабинет ККТ описаны в Приказе ФНС от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@.
Оксана Кобзева,
эксперт Контур.ОФД по кассовому законодательству.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...
- Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разны...
- Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были за...