Сколько можно заработать на цифровой кофейне?
время публикации: 10:00 21 сентября 2020 года
Во-первых, это красиво, а еще быстро, технологично, и, как говорят постоянные покупатели кофе в цифровой кофейне самообслуживания i-Coffee, вкусно. Автор проекта Кирилл Войцехович-Казанцев рассказывает о развитии проекта, а франчайзи – начинающие предприниматели и опытные ритейлеры – делятся данными об окупаемости такой кофейни.
В мае этого года в самый разгар карантина в Москве открылась первая цифровая кофейня самообслуживания – i-Coffee.me. Разработчики – компания i-Retail – установили тестовый экземпляр в бизнес-центре Yes в Митино (Москва). С учетом низкого трафика (сезон карантина) и отдаленной от центра локации БЦ (за МКАД) за первый месяц эксплуатации кофейня принесла своим владельцам 55 тысяч чистого дохода. После снятия всех ограничительных мер, эта цифра выросла в два раза. I-Coffee – один из многих проектов на быстро растущем рынке кофе в России. Сегодня это один из самых популярных видов бизнеса в индустрии общественного питания, что вполне закономерно.
Согласно прогнозам Allegra World Coffee Portal, в ближайшие годы рынок кофе в России ждет бурный рост: число кофеен вырастет в полтора раза. Эти выводы подтверждает исследование Knight Frank, его данные говорят о том, что спрос на кофе в нашей стране заметно превышает предложение. В больших городах на каждые 100 тысяч человек приходится не более 20 кофеен, в городах поменьше – всего 7-10. При этом около половины экономически активного населения регулярно покупает кофе, а 25% совершают покупку ежедневно. Эксперты посчитали: в одной Москве потенциал рынка кофе составляет более 120 млрд рублей, что в 4 раза превосходит текущее значение, в целом по стране – 1 трлн рублей (сейчас 130 млрд рублей).
Автор проекта Кирилл Войцехович-Казанцев (на фото) рассказывает, что идея сделать цифровую кофейню пришла ему давно: он хотел поставить ее в шоу-рум компании и с ее помощью демонстрировать потенциальным клиентам и партнерам свои решения в сфере автоматизации МСБ в ритейле.
К ее воплощению руки дошли только в конце 2019 года. Компания обратилась к партнерам и клиентам из ресторанного сегмента, и сделала расчеты. Статистика показала, что среднее количество заказов (порций кофе) в Москве составляет 100-120 чашек в день – это в самых малолюдных местах с низким трафиком. В местах большого скопления людей этот показатель может доходить до 500.
Эксперты посчитали, что при цене кофейни в 700-800 тысяч рублей и стоимости за порцию в 100-120 рублей, выход на самоокупаемость готовой кофейни с учетом аренды для локации происходит ориентировочно через полгода с момента запуска.
«Мы изучили все цифры и поняли несколько вещей: рынок есть, и доля формата take away на нем постоянно растет. У людей не так много времени, чтобы сидеть в кафе. Все больше любителей кофе, особенно молодежь, предпочитают брать напиток с собой. Они не готовы ждать, стоять в очереди, а значит, процесс обслуживания должен быть максимально быстрым и удобным. Также сейчас очень четко прослеживается тренд на крафтовый кофе и ЗОЖ – здоровые, натуральные, без химии, продукты.
Читайте также: Кофе впервые стал популярнее чая в РФ
С другой стороны, есть риски, связанные с человеческим фактором, оформлением разрешений и других документов, неправильной локацией и многие другие. Прошлой зимой еще никто и подумать не мог, как может повлиять на нашу жизнь пандемия и локдаун, и насколько велики преимущества бесконтактности. Но и без учета этих факторов мы твердо решили, что будем создавать исключительно цифровой продукт, работающий без персонала. При этом для нас было критически важно отстроиться от вендинга – как с точки зрения качества самого продукта, так и с точки зрения цифровых возможностей проекта», - рассказывает автор проекта.
По задумке авторов кофейня должна была обеспечить своему владельцы все преимущества и возможности современного интернет маркетинга.
Так появились на свет цифровые бесконтактные кофейни самообслуживания i-Coffee.me, которые предлагают вкусный и недорогой кофе на вынос. Ее первыми клиентами стали сотрудники бизнес-центра на улице Митинская, 16.
«Раньше я всегда покупала кофе в соседней кофейне, где работает бариста, – рассказывает Ольга Курчицкая, сотрудница одного из офисов, расположенных в БЦ Yes. - Там вполне вкусный кофе, но иногда приходится ждать, так как у прилавка по утрам скапливается очередь, кто-то берет сразу по несколько порций, кто-то не может получить сдачу, если платит наличными, ну и дистанцию, конечно, никто не соблюдает. К новому аппарату я сначала отнеслась настороженно, в вендинговых машинах кофе всегда пластмассовый на вкус, но оказалось, что это вообще что-то космическое – и в плане вкуса, и в плане удобства. Обычно я делаю заказ, выходя из метро, – с телефона, тут же оплачиваю, а когда прихожу на работу, просто получаю свой заказ и иду с ним в офис».
Кофейня i-Coffee работает бесконтактно. Кофе наливает автоматическая кофемашина. Заказ оформляется через мобильное приложение или сенсорный экран. Платить можно только в безналичной форме: банковской картой, Apple Pay и Google Pay, а также бонусами. Если покупатель делает заказ и оплачивает его дистанционно, он может потом в любое удобное время дойти до кофейни, отсканировать QR-код с электронного чека и получить свой кофе. Чек приходит по электронной почте или в sms.
Как и было задумано, разработчики снабдили кофейню «мозгами». В ней поддерживается система лояльности и скидок. За каждую покупку покупателю начисляется кэшбек в размере 5% от потраченной суммы. Покупателю в момент первой покупки нужно только ввести свой номер телефона и получить по sms бонусную карту. ИТ платформа i-Coffee умеет создавать цифровой профиль покупателей и с помощью таргетированной рекламы автоматически находить в интернете новых клиентов. По факту таким способом из интернета привлекается порядка 40% от числа всех клиентов кофейни.
«Иногда я чувствую себя Гудвином из сказки про Изумрудный город, который дал Железному дровосеку сердце, Льву – храбрость, а Страшиле – мозги, – смеется Кирилл. Я читаю отзывы наших клиентов и одно из самых часто встречающихся слов в них – это «круто». А еще «удобно», «быстро», «вкусно» и даже «красиво». Мы долго бились над дизайном, чтобы наши аппарат был не только функциональным, но и привлекательным, чтобы к нему хотелось подойти, посмотреть, попробовать, на что он способен».
Все кофейни i-Coffee снабжаются единым кофейным блендом из 100% арабики. Для изготовления напитков используется только натуральное молоко. Для его хранения в аппарат встроен холодильник с датчиками, которые отслеживают свежесть напитка, наполненность бака и температурный режим. Другие датчики следят за количеством воды, кофе, аксессуаров. Если запасы заканчиваются, система сигнализирует: пора пополнить запасы.
В течение двух недель после запуска маркетологи i-Coffee, используя видео-аналитику, отслеживали трафик в бизнес-центре. С помощью Wi-Fi радаров в смартфонах считали уникальные адреса. Потом взяли чеки и посчитали конверсию, которая составила почти 29%. «В онлайн ритейле считается очень высоким показатель в 5%, – делится впечатлениями основатель. – А у нас получилось 29%. Это просто какая-то фантастика».
Практика подтвердила первоначальные подсчеты.
Чистый доход от использования одной точки (до вычета налогов, но с учетом всех расходов, включая арендную плату) составляет от 80 до 120 тыс. руб. в месяц исходя из минимального количества заказов в 50-60 чашек кофе в день. Окупаемость, таким образом, достигается через 6-9 месяцев эксплуатации.
После удачного старта и тестирования собственного аппарата владельцы проекта начали продажу кофеен по франчайзинговой модели.
Новыми владельцами i-Coffee становятся как опытные ритейлеры – владельцы офлайн магазинов, сетевики, рестораторы, так и начинающие предприниматели. Первые ищут возможности диверсифицировать бизнес и снизить риски, связанные с офлайн торговлей; вторым нужен готовый продукт, который будет приносить стабильный доход и не требовать при этом каких-то специальных знаний и умений.
Антон Осташкин, сотрудник банка из Уфы, стал одним из первых франчайзи i-Coffee. «Поначалу я хотел открыть свой барбершоп, но были сомнения, так как я ничего не понимаю сам в парикмахерском деле, и опыта ведения бизнеса пока нет. i-Coffee оказался для меня идеальным вариантом. Я вложил на старте порядка 800 тысяч рублей, плюс 13 тысяч уходит в месяц на аренду – я снимаю площадь в бизнес центре. Кофе мне поставляет продавец, также они обеспечивают сервисную поддержку, эквайринг, онлайн-кассу и мониторинг. Моя задача – вовремя покупать молоко и воду, засыпать зерна, а также мыть контейнеры – это нужно делать раз в день. С этим и мой сын 14 лет справляется, если я занят. На все про все уходит 10-15 минут. Место удачное, народу много, за месяц я заработал около 60 тысяч. На следующей неделе планирую заказать второй аппарат».
Для того чтобы стать владельцем умной кофейни, необходимо заключить с i-Coffee.me франчайзинговый контракт, купить готовый корнер, найти и арендовать место для установки кофе-автомата. Сумма вложений в открытие одной кофейни составляет от 550 до 990 тысяч рублей в зависимости от комплектации аппарата. Средняя стоимость аренды площадки в Москве – 20 тысяч рублей в месяц. Установить кофейню можно практически в любом месте с высокой посещаемостью: магазине, поликлинике, торговом или бизнес-центре, а также в офисе. Благодаря простоте обслуживания один владелец может самостоятельно управляться с 9-10 точками.
Заинтересованы в партнерстве с проектом i-Coffee?
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...