0/5

Сокращение как начало своего дела

Сокращение как начало своего дела
время публикации: 10:00  22 декабря 2015 года
Голод стимулирует изобретательность, ограничения – инновации, а безработица – самоотдачу. Прорезается самообучаемость, восстанавливается восприимчивость, возвращается умеренность. Добровольные ограничения, выходные кошелька и голодная стройность осветляют внутренний мир и освещают чело вынужденного отпускника.

Первое время гложет обида: как же так, годами исправно пахал на организацию, отдавался рабочему процессу, участвовал в общественной жизни и вдруг оказался не нужен. Работал же лучше всех, обделял семью и близких, надеясь на взаимность предприятия и вдруг холодная формальность. Ну почему сразу в корпоративный морг, я ещё пригожусь!

Отговорки, мол, сократим нескольких, чтобы выжила фирма, мне понятны! Давайте уволим Сашу, Машу и Наташу! Меня-то оставьте! Чего не понимает отчаянно хватающийся за соломинку, так это того, что его уже списали. Отобрали для сокращения худших, наименее полезных, он в их числе. Решение принято, аргументы уже не слышны, бесчеловечная машина перемалывает очередную биографию.

Сокращение как начало своего дела

Поздно взывать к справедливости и не стоит оббивать начальственные пороги – проведите аналогию с кораблекрушением и проводите срочную инвентаризацию персональной полезности. Вынужденная внезапность покидания судна бередит раны самолюбия, но не является финальной катастрофой и может стать началом нового путешествия с командой под вашим началом.

Чем бы ни занялись, не называйте проект стартапом – к сожалению, в нашей культуре это понятие означает неуверенность в удачном завершении и обуславливает снисходительное отношение.

Постройте помесячную модель доходов и расходов на полтора года. Доходы считайте по произведению количества клиентов трёх-пяти сегментов на соответствующие средние чеки.

В расходы напишите даже то, что обходится бесплатно и достаётся даром – сможете впоследствии оценить истинную рентабельность и перспективность перед наращиванием оборотов.

Не зовите в команду родственников, друзей и знакомых для численности и моральной поддержки – вам нужны суровые профи, которые будут стоить денег и принесут пользу. Помните: плохая рыба – понятная уха.

Определите и зафиксируйте роли участников проекта, чтобы понимать сферу ответственности и не спорить в конфликтных ситуациях, иначе будут активности с полным вовлечением команды и «затерянные» миры.

Определите роли в команде

Будьте порядочны и открыты, давайте обратную связь и не таите камня за пазухой. Прорабатывайте спорные моменты, чтобы скорее выровнять картину мира и уровень взаимопонимания.

Тщательно изучите конкурентов, ищите преимущества, а не оправдывайте свои решения. Угол зрения определит возможность использования находок, а не причины по которым вам повезёт.

Говорите не с успешными, а с теми, кто потерпел неудачи, прежде чем добился своего. Сильны не те, кто взлетел, а кто стартовал с минусового горизонта.

Думайте не о продукте, услуге или сайте, а о клиенте. Что получит? Будет ли это полезно? Как окружающие реагируют на ваш рассказ? Готовы ли платить полную цену?

Меняйтесь ролями и критикуйте свои же мысли, ищите контраргументы, слабые места, уязвимости логики. Полезное и отрезвляющее упражнение.

Решите, готовы ли положить жизнь на своё детище, сможете ли гордиться достижениями, будет ли греть надпись на визитке и статьи в журналах о будущих успехах. Нет? Сворачивайте имбурдею немедленно!

Амбиции не должны заслонять глаза здравому смыслу. Занимайтесь полезным делом и слава придёт. Не увлекайтесь модными жаргонизмами и больше планируйте. Слушайте сердце и открывайте миру душу.


0
Реклама на New Retail. Медиакит